3 мая 2012 в 14:36

MIT и Гарвард вкладывают 60 миллионов долларов в дистанционное обучение

Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет запускают совместный проект дистанционного обучения EdX. Каждый из ВУЗов вложит по 30 миллионов долларов в развитие платформы и создание онлайновых версий своих курсов. В основе проекта лежит инфраструктура MITx, созданная в Массачусетском технологическом.



Обучение будет бесплатным для всех, а за умеренню плату можно будет получить официальный сертификат о прохождении курса (правда не от самих университетов, а лишь от EdX). Гарвард и МТИ надеются, что другие ВУЗы присоединятся к их проекту. Софт, на котором будет работать EdX, будет открытым и бесплатным. Первые курсы на платформе EdX будут доступны осенью 2012 года.

Кроме онлайн-обучения, платформа EdX будет использоваться и студентами ВУЗов-участников как дополнительный и экспериментальный инструмент, а преподаватели смогут улучшать и дополнять курсы на основе обратной связи от огромного количества учеников со всей планеты.

Интерактивное автоматизированное дистанционное обучение — самая значительная тенденция в образовании за последние годы. Среди американских ВУЗов одним из пионеров стал Стэнфордский университет, вернее несколько его преподавателей, которые делали первые онлайн-курсы практически «на коленке». Стали бурно развиваться проекты дистанционного обучения, такие как khanacademy или созданные недавно стэнфордскими первопроходцами udacity и coursera.

Хотя многие ВУЗы, в том числе и MIT, уже давно стали выкладывать учебные материалы и лекции в свободный доступ, именно интерактивная подача материала, с тестами, соревнованиями, экзаменами и чётким расписанием сделала онлайн-курсы такими популярными. Авторитет ведущих университетов США и солидное финансирование дают EdX хорошие шансы догнать и перегнать конкурентов в этой области.
+68
9624
216
ilya42 257,3 G+

Комментарии (53)

+24
Mafioso #
Как мне сегодня сказал друг который приехал из Беркли вчера: «В США 2 бума: первый — стартапы, второй — дистанционное обучение».
0
ivanesses #
В РУДН тоже открыли новый курс time4study.net, только вот развивается очень долго. Наверное сказывается отсутствие 60млн.$
+3
negodnik #
Наверное, потому, что название такое. «Time for study», а не «time to study» =)
0
ivanesses #
Время для изучения
и
Время учиться
смысл отличается
0
negodnik #
Причем «Время для изучения» явно не лучший вариант. Я как раз об этом, ага.
0
ivanesses #
ну их, в РФ всё через ж*пу
0
ivanesses #
правда, если Вы проходите новый www.coursera.org/course/ml, то Вам могут пригодиться переводы домашних упражнений с этого сайта (около 100 страниц)
0
RedSheppard #
–4
incogn1too #
Еще бы КалТех к ним, а точнее Беркли.
+8
vasilievvv #
Ага. И ещё «Бауманка, а точнее Физтех»
+2
incogn1too #
Пардон, конечно же речь о California State University.
+2
vyahhi #
CSU != CalTech != UC Berkeley != CSU
+1
Deranged #
Результат выражения — false, т.к. CSU == CSU.
0
SageScs #
Преподаватели Беркли ведут как минимум один курс на вышеупомянутом coursera
+1
incogn1too #
Спасибо, не знал.
0
EGlaz #
Прикольно конечно, но только для некоторых специальностей.
Они не смогут учить например стоматологов, инженеров-механиков ну и многих других — нет лабораторок и физических образцов.
+7
Mafioso #
Для IT-шников самое то)
+5
ilya42 #
Будут распечатывать лабы на ЗD-принетрах и сдавать экзамены с Kinect-ом или HD-стереокамерой.
0
den_rad #
Для стоматологов можно использовать очно-заочное образование, большинство лекций без проблем проводятся дистанционно.
0
Shchvova #
Конечно не смогут
В Северной Америке что бы заниматься всеми перечисленными профессиями нужен специальная лицензия, а не диплом. Часто, что бы получить лицензию нужен диплом, но это не важно — ее не получишь не имея нужных навыков.
0
spiky #
Зря вы так, со временем вполне возможно будут разработаны манипуляторы, имитирующие работу бор машины, и вот вы уже одеваете 3d очки берете в руку манипулятор и точите зуб. А программа Вас оценивает :-)

Я сам являюсь сотрудником ВУЗа, и как раз таки именно инженерной специальности. Так вот первое я хочу Вас огорчить. Мы инженеров больше не выпускаем ( за исключением очень малого ряда специальностей например ядерщики) а выпускаем бакалавров. А на счет лабораторных работ у нас очень мало вузов имеют достойные лаборатории, особенно лаборатории в которых могли бы заниматься студенты, а не лаборатории, в которых ведутся научно исследовательские работы. Для общего потока студентов, большинство лаб можно легко заменить компьютерными, и более наглядно, и каждый студент сам лично выполняет работу, и есть больше вариантов проведения работы, и можно даже попробовать то, что в реалии не разрешает техника безопасности и понять, что не просто так она придумана.
Проведений научных исследований, да требует лаборатории, а вот процесс обучения легко перенести в ойнайн.
0
EGlaz #
Мне видимо повезло чуть больше с лабами.
Как вы собираетесь заменить компьютерной имитацией например лабы по электросварке?
И пошли бы вы лечиться к стоматологу, который учился только на компьютере и не лечил до вас ни одного человека?
0
spiky #
Лабораторные по химии, когда надо смешать 2 пробирки и увидеть реакцию очень замечательно моделируются на компьютере.
Лабораторные по работе ДВС еще лучше, так как можно увидеть процесс в нутри двигателя, в отличии от реальной модели.
Если вы самостоятельно варите, то да это ничем не заменить. А если вы должны задать программу для станка, который будет варить, то компьютерная модель тут как нельзя кстати.

А на счет стоматолога, у каждого стоматолога бывает свой первый живой человек пациент. И я не утверждаю, что в данный момент технологии позволяют это сделать, но возможно в дальнейшем, когда появятся специальные тренажеры, почему бы и нет :-)
0
EGlaz #
Согласен, но в общем все эти эмуляции и тренажёры не могут заменить полноценную реальность — это лишь приближение к ней в какой-то степени. Юный стоматолог на учёбе всегда будет знать, что учится на манекене — и всё ОК, но когда начнёт работать на первом живом человеке…
Те же лабы по химии — а как же запах? Как же тепловыделение?

Короче говоря для «ручных профессий» — эти технологии годятся только для лекций. Практика должна быть очной.

Для IT — лафа, проканает на все 100% :)
0
spiky #
просто если у ВУЗа есть финансы оснастить один лабораторный стенд То думаю, что виртуальных они смогут себе позволить 50. И вот тут встает вопрос, когда студент лучше усвоит тему совершив по ней 50 различных опытов, или один на реальном стенде, к которому не всегда дадут поближе подойти, чтобы студен его не дай бог испортил…
+36
f0b0s #
Ох какой хороший бум. Бум купонов был бесполезным. Бум эпла тоже проходит (теперь он просто везде). А вот бум очень качественного обучения — это прекрасно!
+6
4pcbr #
Очень смешно вы сравнили с бумом купонов ))) Предвкушаю российские локализации: «Harvard premium plus», «MIT ultimate luxury» и статьи с заголовками «Популярность онлайн-курсов университета Беркли не так популярна в России, как курсы MIT, потому что внешне они отличаются незначительно»
+1
f0b0s #
Ну первые примеры что вспомнил. Купонов год или 2 назад было ну очень много.
А сейчас курсы как расплодились. И ладно бы плохие были, так ведь лекторы один лучше другого: Норвиг, Ульма, Лейзерсон, Седжвик — и это только те, кого я знаю ибо знаком с областью.
0
rofn #
Хочу видеть честные вложения в Российское дистанционное обучение в таких же колличествах
+4
dmitrynesterov #
поберегите нервы хабраюзеров :)
+1
Ivanhoe #
Как человек, проходящий несколько курсов в Coursera и Udacity, могу сказать, что не все они сделаны так, чтобы прям блеск. Начиная от багов в starter code для домашних заданий, кончая небрежно сделанными лекциями, слайдами, субтитрами. Не хочу сказать, что все плохо, но уровень очень разный (в Udacity лучше).
Это я просто к тому, что громкое имя университета и знаменитые профессора вовсе не гарантируют невероятное качество.
+1
f0b0s #
В удасити курсов с гулькин нос. Первые курсы на курсере тоже были выбелены. Сейчас увеличивается поток и понятное дело страдает качество.

Но суть то как раз в этом: «преподаватели смогут улучшать и дополнять курсы на основе обратной связи от огромного количества учеников со всей планеты». Пишите багрепорты и через пару прогонов все будет на высоте.
+7
f0b0s #
Ой, если бы просто в переводы вложили — было в 100 раз полезнее.
Так нет же, у нас суверенная демо наука!
0
ganqqwerty #
или в геноцид школьных учителей английского
+4
second_pilot #
Давно пора. Будь моя воля, вообще бы в универе не появлялся.
0
4pcbr #
2ю неделю прохожу пару курсов на coursera. Больше всего нравится то, что можно слушать лекции и сдавать задания сильно заполночь. В реальной жизни этого сильно не хватало.

Также стоит заметить, что все построено на самоорганизованности, которой я, к слову, научился во время получения основного образования. Не скажу за всех, но мне кажется, что такой вариант обучения подходит для дополнительного образования, но не для основного.
0
valiorik #
Стоит отметить у Cursera такой недостаток, что они могут откладывать курс очень долго. Сейчас слушаю курс про Криптографию, который был анонсирован на февраль, но был готов только в апреле.
0
kibizoidus #
Ну что же, такую затею можно только приветствовать.

Я как раз сейчас сдал первый мидтерм MitX 6.002 и, могу сказать, что в основе своей платформа стоит тех вложений, на которые MIT и Гарвард расчитывают. По крайней мере у меня проблем с ее использованием не возникало ни разу. И развивают ее товарищи из MIT'а прямо в процессе. «Куй кадры не отходя от кассы!».

6.002 стал своеобразной тестовой площадкой. Так что, оценив ближайшие горизонты, ребята приуинули, и решили, что за этим стоит будущее.
0
imwode #
Да, тоже сдал. Но вот думаю — что будет после окончания курса? Там все-таки знания достаточно прикладные. Т.е. если сравнивать с книжкой по электротехнике, многие вопросы опускаются… Т.е. будет ли какое-то продолжение? И если будет — вруд ли им удастся также элегантно обходить математику, как в этом курсе. Т.е. начнут все больше и больше всплывать пробелы базового обучения.

Еще заметил на форуме, что дофига студентов — дядьки по 50-60 лет (часть — выпускники МИТа) и просто мозг тренируют этим курсом.
+1
imwode #
Кстати, как ощущения от экзамена? Простоват?
0
kibizoidus #
Вообще — не особо сложный, но над усилителем пришлось голову поломать изрядно. Но это уже мои банальные пробелы — я не особо усилители жаловал.
+22
tassadar_ha #
Мы наблюдает революцию в реальном времени :-) Если эти ТОП-универы договорятся о какой-то общей системе сертификации выпускников и станут сами же принимать во внимание эти сертификаты или дипломы при, скажем, поступлении на Ph.D., это наконец-то прикончит гору университетов, в которых вместо науки и образования занимаются симуляцией и просиживанием штанов.

И это прекрасно.
0
ivanesses #
поддерживаю!
подтверждение ваших слов:
youtu.be/kAkMblpAl0g
Revolution in EDUCATION
+2
SageScs #
Перспектива заманчивая. Хотя очень серьезно встанет вопрос верификации пользователя. От личного присутствия на контрольных\экзаменах, кажется, еще нигде не отказались.
+1
ilya42 #
Думаю, этот вопрос со временем тоже решится — камера, микрофон и трансляция с картинки с монитора. Уже сейчас есть сервисы, которые занимаются подтверждением личности в интернете. А как запасной вариант — если дистанционное обучение развернётся как следует, наверняка можно будет за умеренную плату арендовать помещения для экзаменов с бригадой контролёров и аппаратурой для обнаружения жучков и шпаргалок :)
0
Kiborg777 #
Я брал много курсов online (был выбор — ходить на лекции или online), когда делал степень магистра в Brandeis University. Проблемы с верификацией пользователя нет — это просто не нужно. Никто в здравом уме не будет за кого-то брать класс, писать тесты, сдавать экзамены и т.д. Это достаточно большой труд. Ведь просто так экзамен не сдашь без того, чтобы читать конспекты, смотреть видео, делать домашние задания. В любом случае, экзамены в таких курсах — то, что называется open book, поэтому классической проблемы «списывания» здесь нет. Конечно, всегда найдуться люди, которые за деньги (или в редких случаях — просто так) сдадут за кого-то тест или экзамен. Но таких достаточно мало и ими просто можно пренебречь. Поэтому нет смысла тратиться на верификацию пользователя, арендовать помещения и все такое.
+2
k_s #
Берешь класс, смотришь лекции, делаешь задания, отправляешь ответы в любое количество аккаунтов, владелец каждого платит тебе деньги. Задания там одни и те же, можно делать курс за десятки людей. А если ты спец в теме — то и смотреть ничего не надо.
0
k_s #
Ну или более банальный случай, студент старших курсов помогает за деньги или как другу студенту младших, так как хорошо знает материал. Опасности быть спаленным для помощника никакая.
0
Kiborg777 #
Этот вариант исключен (для США, по крайней мере): если «старший» студент попадется на этом, то его выгонят с пожизненным баном во всех приличных университетах. «Малдшему» студенту светит то же самое.
Слишком велик риск, чтобы идти на это (для старшекурсника, как минимум).
0
Kiborg777 #
Онлайн классы — в основном для программ на магистра или всякие advanced/professional certificates. Там не те люди, которые будут платить деньги, чтобы за них сдали экзамен. Ну, единицы найдутся, конечно, но из-за них никто специально не будет создавать механизм верификации. На это программы все-таки люди идут не ради диплома, а ради знаний/повышения квалификации.
+4
Zelenov #
Я хочу онлайн-университет с военной кафедрой.
–1
VRV #
С нынешних пор дистанционное обучние будет нужно и у нас на Родине, школы не дают тех знаний которое требуется на егэ или гиа, поэмтоу спрос к данным продукатм будет повышаться, что способствовало выбору направления развития сферы простого репетиторства. Математика Физика.
Зайдите посмотрите — ЕдуВДом.
0
engulfer #
Вот сейчас ещё гугл подключится и совсем ребята заживут припеваючи: EdX Announces Partnership with Google to Expand Open Source Platform!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.