15 мая 2012 в 13:16

Вышел MonoDevelop 3.0

Релиз был бы ничем не примечателен, если бы состоял только из тонн багфиксов и улучшений производительности. Однако же помимо них присутствуют два заметных глазу улучшения:
1) Поддержка сборки приложений для Mac App Store
2) Кардинальные улучшения в редакторе текста

На последнем стоит остановиться подробнее.

Во-первых, они таки прикрутили NRefactory 5, библиотеку из состава SharpDevelop. Теперь она используется редактором для получения AST, что позволило наконец-то починить проблемы автокомплита в лямбда-выражениях и LINQ.

Автоформатирование теперь не пытается поломать разметку во всём документе, а только подгоняет под правила ту часть, которую вы закончили писать (ну как в Visual Studio). По этому поводу его даже включили по-умолчанию. Кстати о студии, добавлен совместимый с ней набор правил форматирования кода.

Так же появилась новая фишка — статический анализ кода прямо в редакторе с предложениями по его исправлению, отлавливает вещи вроде кривого именования переменных, ненужного использования неймспейса, наличие возможности использования средств рефакторинга (поддержка NRefactory ко всему прочему позволила ещё и расширить арсенал уже имеющихся), etc.



Так же зачем-то сделали возможность рядом со скроллбаром смотреть уменьшенную версию документа. Кстати, на этом самом скроллбаре помечены места, где есть предложения по исправлениям/изменениям.



С пакетами под Debian-системы как всегда напряжёнка, но раздобыть их можно у меня в PPA. Установка в Ubuntu:

apt-add-repository ppa:keks9n/monodevelop-latest
apt-get update
apt-get install monodevelop

Дебианщикам сложнее, надо ещё и свежее Mono предварительно из sid-а поставить. Так же рекомендую посмотреть на пакет monodevelop-appmenu, чинит поддержку HUD в убунте.
+40
9732
41
kekekeks 16,9 G+

Комментарии (26)

+5
SergeiStartsev #
Так же зачем-то сделали возможность рядом со скроллбаром смотреть уменьшенную версию документа.

Очень полезная вещь, особенно когда кол-во строк 500+. Позволяет быстро переходить на нужный участок кода. В той же VS эту возможность приходится доставлять расширениями.
+11
flamingmadness #
Считаю, что если количество строк 500+, то вероятно стоит что-то изменить в самом коде, а не доставлять расширения к VS.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
+1
SergeiStartsev #
Во-первых, очень часто приходится поддерживать решения, где файлы с 500+ строчками норма и тут уж ничего не поделаешь.
Во-вторых, как веб-разработчик из личного опыта могу сказать, что верстка страницы, размером в 500+ строк — более чем нормально.
0
flamingmadness #
500 строк в верстке обычно разбиваются на более мелкие контролы. Ну а если работаете с проектами где куча файлов с количеством строк более 500 и нет возможности их рефакторить, тогда жаль, конечно, тогда уж ничего не поделаешь. :(
0
SergeiStartsev #
Не всегда разбивка бывает возможна и целесообразна. Пример из наиболее встречающихся: часто работаю с js-фреймворками, которые зачастую имеют 1000+ строк в одном файле, но это выглядит гораздо лучше с т.зр. удобства использования, если бы они стали делить их на 10 отдельных файлов.
Не надо также путать размер функций и классов, для которых есть более или менее устоявшиеся ограничения (хотя и здесь есть исключения) и кол-во строчек в файле, это все же разные вещи.
0
darked #
Не подскажите расширение для VS?
0
SergeiStartsev #
Пожалуйста: Productivity Power Tools.
+1
darked #
Мучачес грациес!
+2
renton #
Мучас грасьяс, вообще-то :-)
0
SergeiStartsev #
Тогда уж muchas gracias
+1
renton #
Ай спасибо, а то я в Эквадоре сижу и не знаю :-) Я написал в стилистике оригинала, вообще-то.
–2
SergeiStartsev #
Как раз если бы сидели в Эквадоре, то точно бы знали, у них же официальный язык испанский=)
0
renton #
У нас какие-то проблемы с коммуникацией :)
Конечно, я знаю. Но написал по-русски, чтобы было понятно, как правильно произносить-то надо. По написанию на испанском это вовсе не очевидно.
+2
renton #
P.S. А, вы подумали, что это ирония. Но нет, я правда в Эквадоре уже два месяца как :)
0
SergeiStartsev #
о_О, как вас занесло=) Вообще-то да, ваш смайлик меня смутил.
0
renton #
Тут прикольно. Спокойно и позитивно :) Жалко, что 2 дня всего осталось тут. Хочется вернуться на дольше.
0
x2bool #
Неужели запилили обратно «semantic highlight»?
0
x2bool #
Все-таки да: monodevelop.com/Download/What's_new_in_MonoDevelop_3.0.
Честно говоря был в недоумении когда из 2.8 выпилили эту фичу.
0
KvanTTT #
Пользуясь случае хочу задать вопрос.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой при запуске под Win 7, переустановка не помогает(

GLib.GException: Unrecognized image file format
+1
kekekeks #
Скорее всего какой-то косяк в GTK#. Создайте тикет на bugzilla.xamarin.com, они обычно достаточно быстро фиксят подобные проблемы.
0
diamant #
Интересно, им кто-нибудь пользуется под OS X? А то я полгода назад устанавливал, так он не мог нормально заново открыть им же созданный проект.
+2
kekekeks #
Судя по тому, что Xamarin продаж MonoDroid и MonoTouch хватает на хлеб с маслом, таки пользуются.
+1
andreysmind #
sudo apt-add-repository ppa:keks9n/monodevelop
Cannot access PPA (https://launchpad.net/api/1.0/~keks9n/+archive/monodevelop) to get PPA information, please check your internet connection.
брать из monodevelop-latest?

Спасибо тебе, кекекес. Кстати именно благодаря тебе я понял что С#, а тем более Моно — совсем не такие ужасные как о них говорят.
0
kekekeks #
Да, из monodevelop-latest, опечатка. Пакет monodevelop версии 3.0.1. Пакет monodevelop-latest пересобирается раз в сутки из исходников с GitHub.
В оба пакета так же включены:
1) патч, чинящий работу дебаггера под компизом (баг в компизе, но его не чинят, а разрабы MonoDevelop не хотят городить костыли)
2) патч на скрипт /usr/bin/monodevelop, включающий обратно UBUNTU_MENUPROXY, если установлен monodevelop-appmenu
0
Sergion #
MonoDevelop с недавних пор используется в Unity3D как редактор по умолчянию для C#/JScript. За время использования я лично успел его возненавидеть :). Удобством VS или того же Eclipse — там и не пахнет пока увы. И этот «релиз» увы только демотивирует скудным what's new.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.