Pull to refresh

Усыпление бдительности пользователей уведомлениями Вконтакте

Reading time 2 min
Views 1.6K
Последние полгода наблюдается достаточно стабильный рост списаний денежных средств со счетов мобильных операторов после введения номера телефона на отдельных сайтах.
Частично, этот рост обусловлен вирусными активностями, но последнее время особенно активно растут объемы «условно заблокированных» аккаунтов в социальных сетях и списание денежных средств за их повторную активацию. Несмотря на то, что все социальные сети восстанавливают украденные аккаунты на безвозмездной основе этот «бизнес» прекрасно себя чувствует и порождает новые методы привлечения трафика, ведь пользователи, для которых социальные сети стали если не смыслом жизни, то как минимум не отъемлемой частью жизни весьма трепетно относятся к взлому их аккаунтов и сообщениям с подобной информацией.
Особенно, когда подобные сообщения стилизованны под стандартные уведомления привычной им социальной сети.
Пока что единственной жертвой нового рекламного формата стал Vk.com. Дизайн уведомления которого был полностью скопирован рекламными сетями. Некоторые из них выделили его в отдельный рекламный формат, наряду с AdSpot, PopUnder и окрестили его Vk message.

Реакция пользователей на такие уведомления предсказуема — после их введения в социальной сети они уже успели к ней привыкнуть и появление такого уведомления на стороннем сайте не вызывает отторжения как другие рекламные форматы.
Спрос со стороны рекламодателей на такой формат, судя по его стоимости, есть и весьма немаленький — цены за клик колеблятся от 0,7 рублей в большинстве систем до 2,25 в системе Wizzzard. И возникает закономерный вопрос — куда смотрит администрация социальной сети и какие варианты противодействия могут быть применимы к этому весьма эффективному методу распространения вирусов?
Единственной обнаруженной мерой противодействия со стороны Вконтакте стало сообщение в блоге компании с напоминанием о том, что уведомления функционируют лишь на страницах социальной сети, а за ее пределами они являются рекламой.
Этого явно недостаточно. Понятное дело, что в условиях российского законодательства бороться с этим видом рекламы невозможно. И администрация соцсети так же устранилась от данной проблемы.
Вариантов решения данной проблемы не так уж и много:
  • Вспоминая недавнюю экстравагантную выходку Вконтакте в сторону Antigate, можно предположить аналогичное действие и в отношении партнерок с данным форматом. Но здесь есть определенная доля риска — партнерки, среди которых числятся Wizzzard.com, ICQ Advert и другие, могут с радостью отдавать на данный запрос свою рекламу, тем самым увеличив охват аудитории и собственную доходность.
  • Подобные уведомления присутствуют только во Вконтакте. Всплывающих уведомлений отвязанных от навигационных элементов сайта нет больше ни у кого из социальных сетей. У Facebook, который по мнению многих является идейным вдохновителем разработчиков vk, все уведомления выводятся в верхнем меню. Может быть введение такого типа уведомлений является ошибочным?

С другой стороны, история с Antigate и последние нововведения Вконтакте показывают, что администрации социальной сети неважно, что происходит за пределами vk.com и как используются те или иные навигационные элементы сторонними сайтами. Пока что Вконтакте стремится поглотить весь внесоциальный интернет и делает все, чтобы у пользователей было минимум необходимости покидать странницы соцсети.

P.S. К упомянутым в посте сервисам я отношения не имею, просто наболело.
Tags:
Hubs:
-2
Comments 26
Comments Comments 26

Articles