Pull to refresh

Создание простейшего приложения на Java

Reading time2 min
Views180K
Добрый день!

В этой статье речь идет об организации простейшего приложения на Java для начинающих разработчиков, которые уже изучили концепции объектного подхода. Но для опытных возможно тоже будет интересно.

Зачастую начинающие разработчики задают вопроc: «С чего начать создание приложения», какие классы использовать и прочее.

Не стоит воспринимать статью как пример «Hello World» для начинающих изучать язык Java и объектно-ориентированный подход. Предполагается, что читатель уже знаком с языком Java, однако у него возникают вопросы указанные выше.

В этой статье мы даем ответ на эти вопросы.

Для того, чтобы строить приложение постепенно, используя концепции объектно-ориентированного подхода мы будем представлять все элементы нашего приложения в виде объектов соответствующих классов. Поэтому приложение тоже будет отдельным классом. Для запуска приложения будем создавать его экземпляр.

Теперь более подробно…

Сначала создается класс Application — он будет моделью всего приложения.

public class Application {
}


Далее создаем точку входа в приложение — метод main:

public class Application {
    public static void main(String[] args) {
    }
}


Этот метод выполняется при запуске Java с указанием основого класса (Application). В нем мы создаем экземпляр приложения и инициализируем его, а далее запускаем. Для этого будем использовать методы init и run:

public class Application {
    public void init() {
    }

    public void run() {
    }

    public static void main(String[] args) {
        Application application = new Application();
        application.init();
        application.run();
    }
}


В методе init мы делаем необходимую инициализацию приложения. В методе run же распологается основной код хода приложения.

Метод init можно не использовать, однако мы исходим из того, что наше приложение проходит две стадии — инициализация и запуск.

Остальные элементы нашего приложения можно разбить на модельные классы и виды (окна, панели). Например, представим, что мы создаем простейший кредитный калькулятор. Тогда класс CreditCalculator — будет моделью калькулятора. В методе init будем инициализировать калькулятор, а в run вычислять:

public class Application {
    private CreditCalculator calculator;

    public void init() {
        calculator = new CreditCalculator();
    }

    public void run() {
        calculator.setAmount(500000);
        calculator.setYears(3);
        calculator.calculate();
        System.out.println("Месячный платеж: " + calculator.getMonthlyPayment());
    }

    public static void main(String[] args) {
        Application application = new Application();
        application.init();
        application.run();
    }
}


Таким образом, создание приложения можно начать с создания класса Application и далее добавлять необходимые модельные классы с которыми требуется работать.

Теперь о том, как запустить приложение

Мы будем исходить из того, что вы используете среду разработки Eclipse, Intellij IDEA или NetBeans. И класс Application создали именно в ней. В этих же средах для запуска нужно вызвать контекстное меню и нажать Run… или Run As Application в редакторе класса Application.

Но все же — запуск приложения из среды не был нашей целью, а целью было понять с каких классов можно начать создание приложения.

Статья написана по мотивам подкаста Procode
RSS: procode.podomatic.com/rss2.xml
iTunes: itunes.apple.com/ru/podcast/procode/id529972125

Крутых девелоперов просьба не ругать — вы и так все знаете! А лучше поругайте — тогда будет понятно что неправильно.

Просьба перед оценкой статьи оставить конструктивный комментарий.
Tags:
Hubs:
-38
Comments90

Articles

Change theme settings