Pull to refresh

Украинская железная дорога. Билеты online. Квест

Reading time 5 min
Views 8.5K
Небольшая история о полуторочасовом приключении-квесте покупки билетов c помощью on-line сервиса Украинской Железной дороги (УЖД).

Напишу вкратце, самые важные моменты. Да простит меня Хабрасообщество за вольный стиль изложения.



По-возможности, пожалуйста, перенесите топик в «я негодую». Понимаю, что совсем не профильная тема.



Предпосылки

Получена информация о необходимости завтра (29.05.2012) выехать в срочную командировку.
Необходимый путь передвижения: Севастополь-Киев.
Средство передвижения: Украинская Железная Дорога.
Причина выбора: удобные временные рамки отправления-прибытия. Невысокие цены. Наличие билетов.

Задача

Приобретение билета на проезд с помощью on-line сервиса продаж билетов на сайте УЖД

Хронология

28.05.2012, 21:20 Захожу на сайт УЖД. Радуюсь обновленному дизайну.
28.05.2012, 21:25 Находжу долгожданное меню Оплата квитків Оnline (оплата билетов Оnline).
28.05.2012, 21:26 Заполняю формы станций отправления/назначения, дату выезда. Радуюсь наконец правильно работающим вспомогательным элементам форм.

28.05.2012, 21:27 Выбираю удобный поезд и тип вагона. Всплывает красивый light-box с схематически изображенным вагоном и свободными местами. Радует возможность посмотреть верхние/нижние места (не все помнят, что четные — верхние, нечетные — нижние). Но тут в мое сознание закрадываются некоторые сомнения…

28.05.2012, 21:28 Понимаю, что количество свободных мест в родительском окне никак не совпадает с изображением на схеме. Обновляю страницу. Один раз. Второй раз. Третий раз. УЖД тестирует генератор псевдослучайных чисел? Каждый раз получаю абсолютно разную картину свободных мест. Списываю на то, что сервис, все таки, on-linе, и ни я один могу бронировать/покупать билеты в данный момент. Но подсознание говорит что это не правильно. Не может одно место быть выкупленным и освободившимся 3 раза за 30 секунд.

28.05.2012, 21:35 Эмпирическим путем, после десятикратного обновления страницы определяю три места, которые оставались все время свободными, выбираю понравившееся.

28.05.2012, 21:37 Читаю публичную оферту . Особенно умиляет следующий пункт:

5.3. Исполнитель не несет ответственности за неполучение Заказчиком номера бланка заказа в связи с проблемами в работе технических средств и каналов связи Заказчика. В таком случае Заказчику необходимо обратиться в течение 1 часа с момента оплаты в службу сопровождения Исполнителя по телефонам и отправить сообщение на электронный адрес службы сопровождения, которая указана на главной странице веб-сайта http://www.uz.gov.ua.

28.05.2012, 21:40 Успешный переход на заполнение формы оплаты. Удивляет, что оплата происходит через ЧАО «Украинский процессинговый центр». Проверяю сертификаты, вроде все ок. Но все же остается какая-то неуверенность — почему громадная организация УЖД использует какой-то частный процессинговый центр. Ввожу данные карты, e-mail, ФИО. Перехожу по кнопке «Продолжить».

28.05.2012, 21:42 Ввожу CVV номер в форму, которая не предполагает защиты от риддеров клавиатуры. Удивляет надпись «Вернуться к магазину ( без продолжения оплаты заказа )». Но, так как на карте у меня только около 200 грн., и на днях ее придется менять (истекает срок) решаю, что рискую не многим, и стоит продолжить ради опыта.

28.05.2012, 21:43 Нажимаю кнопку «Продолжить», окруженную в строки, имеющие сокральный смысл, после которых крепнет уверенность, что мои кровные уйдут в «трубу»:
Далее последует авторизация карточки для оплаты. Подождите завершения ее и НЕ НАЖИМАЙТЕ в это время другие кнопки. Это позволит правильно завершить процесс оплаты.

28.05.2012, 21:45 Да, да, вы не ошиблись, 2 минуты ушло на транзакцию. Как вы думаете, что чувствует обычный пользователь, когда перед ним застывшее окно, и на протяжении 2х минут ничего не происходит? Ага, остается только надеяться на строки из предыдущего пункта. Да, интернет у меня хороший.

28.05.2012, 21:46 Фанфары успешно завершенной операции взрывают мой мозг. Приведу скриншот. Единственный в этой статье.


Пожалуйста, вдумайтесь во весь смысл этого скриншота. Да, я, как и большинство нормальных людей, кинулся проверять почту. Ничего нет. 5 минут. 10 минут. 20 минут… Проверил «спам». Может стоит последовать указаниям? ОК. Почему бы и нет. Свяжемся со службой техподдержки. Малоли что.

28.05.2012, 22:20 Начинается поиск возможности связаться с техподдержкой. Самые внимательные могут найти телефон техподдержки в приведенном скриншоте сверху, слева. С небольшой припиской [з 8:00 до 20:00]. Напомню, что сейчас — 22:20. Т.е., покупателю после 20:00 уже ну никак не решить своей проблемы? Да. Они поступают мудро. «С проблемой надо переспать». А что же тогда делать покупателям на ночные рейсы? Риторический вопрос.

28.05.2012, 22:21 Все же пробую набирать указанный номер поддержки, заодно проверив почту. В почте — пусто, на линии — унылое, до боли знакомое сообщение CDMA-Украина о том что абонент сейчас выключен. СТОП! Какое CDMA у госконторы?

28.05.2012, 22:22 Мозг начинает работать в поисках решений. Приходят два варианта: позвонить в справочную УЖД и написать на e-mail техподдержки, указанный на страничке — support@uz.gov.ua. Решаю воспользоваться вторым вариантом. Но! Что писать? У меня же нет никаких данных о id заказа, и тп… пробую отмотать историю посещений назад… надо же, отматывается, без запроса повторной отправки формы! Ок. Получаю ID заказа и доп. информацию. Сочиняю письмо, отправляю, иду курить.

28.05.2012, 22:27 Проверяю почту.
<support@mail.uz.gov.ua> (expanded from <support@uz.gov.ua>): host
10.1.100.9[10.1.100.9] said: 550 5.1.1 <support@mail.uz.gov.ua>: Recipient
address rejected: User unknown in local recipient table (in reply to RCPT
TO command)

Final-Recipient: rfc822; support@mail.uz.gov.ua
Original-Recipient: rfc822;support@uz.gov.ua
Action: failed
Status: 5.1.1
Remote-MTA: dns; 10.1.100.9
Diagnostic-Code: smtp; 550 5.1.1 <support@mail.uz.gov.ua>: Recipient address
rejected: User unknown in local recipient table


Такого адреса у них в системе нет! Напомню, этот адрес был получен с официальной страницы сайта УЖД.

28.05.2012, 22:28 Ничего не остается. Звонок в справочную.

28.05.2012, 22:50 12-я попытка дозвониться. На ожидание и тп потрачено уже около 7-ми гривен и куча времени. Заунывный голос робота уже достал. Но нет! Тут кто-то есть живой! Ура! Мне помогут! Сообщаю о проблеме. Меня выслушивают. И женщина мне диктует телефон, где мне помогут… Но номер подозрительно знаком… Это телефон поддержки, которая работает до 20:00. Я уведомляю ее об этом, и прошу дать другой номер или решить мою проблему… Ожидаю еще минут 7… получаю заветный номерок! Ура! Благодарю женщину и желаю ей спокойной ночи.

28.05.2012, 23:00 Звонок по полученному номеру. Опять заунывный голос робота говорит мне о том, что пора спать. если УЖД говорит, что «с проблемой надо переспать», значит так надо. Голос робота снова — CDMA Украина.

28.05.2012, 23:02 Звонок в справочную УЖД… На этот раз с 5-й попытки, и всего 12 минут ожидания. Женщина (уже другая) на том конце линии меня уверяет, что телефоны у меня правильные и что служба работает 24/7. Кроме того, фраза просто улыбнула: «Мы же продаем билеты за границу, как мы можем не работать 24 часа в сутки? Молодой человек, попробуйте еще!».

28.05.2012, 23:15 Случайно возвращаюсь на страницу заказа билетов. Нахожу ссылку «обратная связь», рядом с телефоном техподдержки, которая работает до 20:00. Ссылка выдает мне е-мейл booking@uz.gov.ua. Без какой-либо надежды на что-либо, делаю редирект предыдущего письма на этот адрес. Иду курю. Готовлюсь спать.

28.05.2012, 23:20 Проверяю почту… 1 новое сообщение… Открываю и не верю своим глазам:

Добрый вечер!
Билет был куплен успешно.
Номер Вашего заказа:
29.05.2012 12:40:00
СЕВАСТОПОЛЬ КИЇВ-ПАСАЖИРСЬКИЙ
040Л
Код вашего билета ________


Человек, написавший это, спасибо ВАМ огромное, что я эту ночь буду спать со своей женой, а не с проблемой, как меня весь вечер пыталась убедить Украинская Железная Дорога.

Как вы думаете, какой процент потенциальных покупателей выполнит этот квест? А второй раз?

UPD. Как и написал человек мне в письме в 23.09:

Ваш запрос будет обработан первым в 8:00.
Платеж прошел успешно.
Утром Вам будет выслан бланк заказа.
Проверьте, пожалуйста, папку спама. gmail.com в большинстве случаев
определяет бланки в спам!

Приносим извинения за предоставленные неудобства!


Моя заявка была действительно рассмотрена первой (или одной из первых), и в 8:10 было получено письмо с необходимым кодом билета.
Tags:
Hubs:
+97
Comments 172
Comments Comments 172

Articles