Pull to refresh

Работа с локальным хранилищем, как с объектом — Продолжение

Reading time 3 min
Views 14K
Этим постом я бы хотел исправиться и предложить адекватный способ работы с хранилищем, как с объектом. Код из поста «Работа с локальным хранилищем, как с объектом? Легко!» использовать крайне не рекомендую, там всё плохо (минусы изложены внизу). Цель данного — объяснить всем тем, кто добавил статью по ссылке в избранное или поставил плюсик, никогда не использовать этот код.

Сейчас же я хочу продемонстрировать простейшую идею, предложенную Scalar в комментарии.

При загрузке страницы (даже до события готовности DOM дерева) обращаемся к хранилищу (в данном случае, это localStorage и sessionStorage), получить JSON, десериализовать его и положить в какую-нибудь переменную.
localObject = JSON.parse( localStorage.getItem( '_myStorage' ) ); // "{'a':1, 'b':2}" → {a:1, b:2}

Затем, каждые N миллисекунд производить обратный процесс:
localStorage.setItem( '_myStorage', JSON.stringify( localObject ) );

При событии onbeforeunload делать то же самое.

Реализация идеи проста (уровень сложности задачи низок и доступен даже новичку). Но, не все (и я в том числе) до этого додумались.
Код конструктора ObjectStorage
var ObjectStorage = function ObjectStorage( name, duration ) {
	var self,
		name = name || '_objectStorage',
		defaultDuration = 5000;
		
	// дабы не плодить кучу экземпляров, использующих один и тот же ключ хранилища, 
	// просто возвращаем единственный с заданным именем,
	// меняя только duration (если имеется)
	if ( ObjectStorage.instances[ name ] ) {
		self = ObjectStorage.instances[ name ];
		self.duration = duration || self.duration;
	} else {
		self = this;
		self._name = name;
		self.duration = duration || defaultDuration;
		self._init();
		ObjectStorage.instances[ name ] = self;
	}
	
	return self;
};
ObjectStorage.instances = {};
ObjectStorage.prototype = {
	// type == local || session
	_save: function ( type ) {
		var stringified = JSON.stringify( this[ type ] ),
			storage = window[ type + 'Storage' ];
		if ( storage.getItem( this._name ) !== stringified ) {
			storage.setItem( this._name, stringified );
		}
	},

	_get: function ( type ) {
		this[ type ] = JSON.parse( window[ type + 'Storage' ].getItem( this._name ) ) || {};
	},

	_init: function () {
		var self = this;
		self._get( 'local' );
		self._get( 'session' );

		( function callee() {
			self.timeoutId = setTimeout( function () {
				self._save( 'local' );
				callee();
			}, self._duration );
		})();

		window.addEventListener( 'beforeunload', function () {
			self._save( 'local' );
			self._save( 'session' );
		});
	},
	// на случай, если нужно удалить таймаут (clearTimeout( storage.timeoutId ))
	timeoutId: null,
	local: {},
	session: {}
};



Использование:
var storage = new ObjectStorage;
storage.local = {a:4, b: {c:5}};
storage.session = {a:7, b: {c:8}};
b = storage.local.b;
b.c = {d:6};


Перезагружаете страницу,
var storage = new ObjectStorage;
console.log( storage );
/* 
{
	_name: ..., duration: ...,
	local: {a:4, b: {c: {d: 6}}},
	session: {a:7, b: {c :8}}
}
*/


Как вариант, при вызове конструктора ObjectStorage, можно передать два аргумента: name — имя ключа в хранилище и duration — интервал сохранения данных в localStorage.
new ObjectStorage( '_myStorage', 1000 );

Можно оставить имя стандартным:
new ObjectStorage( null, 1000 );

А можно и после инициализации изменить duration:
var storage = new ObjectStorage;
storage.duration = 2000;

(можно и storage._name изменить, но это не рекомендуется, я даже палочку поставил, типа приватное свойство :))

Плюсы, по сравнению с решением по ссылке в начале этой статьи:
  • Производительность: нет никаких геттеров, не нужно каждый раз при вызове ключа дёргать хранилище.
  • Компактность.
  • Можно работать как с обычным объектом:
    storage.local = {a:{}}
    storage.local.a.b = 5; // сработает
    a = storage.local.a;
    a.b = 5; // и так сработает
    
  • Встроенное решение для sessionStorage.


Общие минусы:
  • Если браузер закроется некорректно (БСОД, отключение электричества и пр.) можно потерять (о боги!) работу за последне M секунд (по умолчанию, пять). Сколько я ни старался придумать сценария, где этот момент критичен, не смог.


Добра.
Tags:
Hubs:
+14
Comments 42
Comments Comments 42

Articles