Pull to refresh

Экспресс-аудит хостинговых сайтов

Reading time 4 min
Views 1K
На днях озадачился поиском удачных корпоративных сайтов SEO-агентств. Это просто праздник какой-то! В том смысле, что большинство из ресурсов похожи на новогоднюю елку, или конфетти, вылетевшие из хлопушки, или одеяло, сшитое из лоскутов. В общем, из ТОП-20, по версии CMSmagazine такая картина наблюдается примерно на 80% сайтов, при том, что каждая первая компания отдельно анонсирует услугу «Анализ юзабилити». Не знаю, как на таких сайтах себя чувствуют заказчики, которые понятия не имеют о поисковой оптимизации, но я там, откровенно говоря, терялся среди множества картинок, звездочек, стрелочек, да еще и размазанных по всему экрану.

Можно было бы устроить здесь показательный разбор для SEO-агентств, но это будет в каком-то смысле «неполиткорректно», поэтому предлагаю потренироваться на моих любимых дата-центров. Свой хлеб они зарабатывают другим ремеслом, поэтому от них я жду только благодарностей за свой небольшой труд. В качестве испытуемых рассмотрим пятерку дата-центров, о которых уже рассказывал в другом контексте.

Участники «соревнований»:




Оверсан





Скрин – не очень показателен, но ощущение космоса передано отлично. Чувствуешь себя в невесомости и не знаешь, куда тыкнуть, чтобы, наконец, начать читать о дата-центре и об услугах (данная информация почему-то затеняется в пользу новостей). Кстати, на скрине вы не видите того, что увидел я, когда прокрутил скролл до конца … студию, которая разрабатывала дизайн (угадайте, какая?), но отступать от затеи уже поздно. Добираюсь до странички с описанием ЦОД – тут гораздо приятнее. Акцентировано внимание на основных характеристиках, грамотный текст, лаконичное описание.

Маленький косячок – невнятная ссылка на галерею, возникает ощущение, что превьюшка «уехала» за экран. Страница с услугами – все ОК, но почему раскрыт весь список? Логичнее оставить раскрытым список «Размещение и аренда оборудования», а «Информационную безопасность» и «Дополнительные услуги» раскрывать по клику. И да, нет информации по стоимости внутри раздела. Зачем заставлять клиента делать дополнительный клик? В остальном, ИМХО – все, конечно, очень даже неплохо, если не брать в расчет постоянные переходы между шаблонами (1, 2).

TEL Hosting





Тут тоже явно поработали креативные дизайнеры, но, по-моему, и здесь «концепт» мешает функциональности, и главной задаче – продавать. На главной вообще нет никакой информации о том, куда попал посетитель. Более того, отсутствие контента – невозможность продвижения в поисковиках. «Комфорт и безопасность вашего бизнеса» – как-то ни о чем, «Проверка доменного имени» – это еще зачем? Место расходуется не рационально, но шлем – крутой, да. В целом по сайту все неплохо, понятная навигация и грамотная оптимизация.

Описание дата-центра – мне понравилось. Доступно, развернуто, с поясняющими ссылками на тарифы, фото, отзывы, но правое меню нужно чем-то заполнять. Подобный косяк наблюдается на большинстве внутренних страниц – длинная портянка слева и пустота справа. Страницы с основными услугами – сопроводительный текст затеняет основное – тарифы (см. «Аренда серверов»)! При разрешении 1280х1024 я не вижу даже верхней графы с ценами. Вкладки «Как заказать» и «Оставить заявку» можно объединять, а «Инфо» удалять из подменю. Последнюю, конечно, сделали для SEO, но такое нужно запрятывать поглубже.

E-Style





E-Style продолжает тему космоса, но концепция выглядит невразумительно. Где дальнейшее развитие идеи? В целом, главная страница выглядит вполне себе информативно, но впечатление портят дополнительные блоки. «Новости IT» – зачем это? «Новости компании» – не стоит выносить на главную, если они так редко обновляются, «Облако тегов» все-таки для блогов. Слайдер неплохо вписывается в дизайн, но сами баннеры не кликабельны, в том смысле, что не вызывают желания перейти по ним.

Внутренние страницы – аккуратные и информативные. Немного смущает контент, – тот, что в нижней части страниц (да, некоторые читают до конца). Стремление к оптимизации – это отлично, но продвижение по опечаткам («data cent»), наверное, не самое лучшее решение для коммерческого сайта. По навигации отмечу неявные ссылки в разделах. Например, при открытом разделе «Дата-центр» найти информацию о самом ЦОД достаточно проблематично (название раздел не выглядит кликабельным). В целом, все очень достойно.

Agava





«Морда» мне нравится больше всех – на первом экране нет ничего лишнего, но контакты для связи в более явном виде тоже не помешали бы. Логика в меню несколько нарушена: Услуги –Услуги дата-центра – Описание дата-центра. В это же время: Услуги – Аренда серверов. Не хватает верхнего меню навигации, меню слева – перегружено подразделами. Раздел «Новости» растянут по ширине, из-за несущественного объема контента, самих материалов хватает на 2 строчки – получается совершенно нечитабельно.

По внутренним страницам тоже есть некоторые замечания. Ключевые претензии к формам заказа (1, 2). В случае №1 мы имеем пуленепробиваемую капчу, а в случае № 2 – многомногострочную форму заказа даже для физических лиц (в т.ч. и обязательным пунктом по отправке скана паспорта), только при взгляде на которую, становится страшно. Пусть эта информация используется для автоматического формирования договора, но зачем сразу заставлять клиента вводить все данные. Ведь сервер до оплаты он все равно не получит. По страничке с арендой оборудования опять же вопрос по отсутствию тарифов.

MSM





Компания MSM достаточно многопрофильная и ЦОД – это лишь одно из направлений, но даже учитывая это, навигация на главной оставляет желать лучшего – не расставлены акценты, некоторые ссылки дублируются, в плашках используются разные шрифты, нет стандартизации. На вкладке дата-центра слишком часто используются подзаголовки – режет глаз, стилистика тоже, скажем прямо, специфическая для корпоративного сайта. При переходе на «Способы оплаты», перейти снова к услугам через меню, можно только, возвращаясь на главную.

Пути URL настроены вразрез с логикой, например, страничка «Аренда и размещение серверов» http://msm.ru/collocation/colocation/, а «Размещение серверов» msm.ru/collocation/colocation или еще интереснее, «Аренда серверов» http://msm.ru/collocation/dedicated/. Если перейти в меню по какой-то ссылке, то вернуться обратно на http://msm.ru/collocation/ теперь уже можно только через главную страницу. Страничка «Договор на обслуживание» — не работает, хотя ссылка на нее присутствует в главном меню. Вывод – с навигацией нужно что-то делать.

P.S. В целом, все очень даже неплохо и я уже несколько раз успел пожалеть, когда взялся за этот обзор. Весь парадокс в том, что со многими хостерами работают те же профессиональные оптимизаторы… Правда, и те, кто «сами с усами» очень даже неплохо справляются.
Tags:
Hubs:
-12
Comments 2
Comments Comments 2

Articles