Pull to refresh

Как работает архитектура Skype

Reading time 5 min
Views 19K
Original author: Mark Gillett, CVP Skype Product Engineering & Operations
В последние дни мы видели сообщения в средствах массовой информации, которые, как мы считаем, являются неточными и могут ввести в заблуждение пользователей Skype относительно нашего подхода к безопасности и конфиденциальности пользователей. Я хотел бы прояснить несколько деталей.


Мы как и раньше глубоко тронуты лояльностью, которую мы видим среди наших пользователей по всеми миру. Каждый день мы работаем над тем, что создать лучший продукт для общения на расстоянии. Мы хотим, чтобы Skype был надежным, быстрым и простым в использовании инструментом, и при этом в большинстве случаев — бесплатным. Им пользуются мамы и папы, учителя, военнослужащие, дети, братья и сестры, бабушки и дедушки, влюбленные и старые друзья по всему миру. Наш рост в течение последних девяти лет показывает, что мы находимся на правильном пути, и всему сообществу наших пользователей мы говорим: «Спасибо». Для нас большая честь обслуживать 250 000 000 пользователей каждый месяц, и обеспечивать 115 000 000 000 минут разговоров между людьми только за последний квартал. Мы считаем, что общение является одной из основных человеческих потребностей и, хотя Skype уже пользуется феноменальной популярностью, на самом деле мы делаем только первые шаги в создании удобной среды общения для людей.

Конечно, этого не происходит по волшебству. Обеспечить доступность такой связи для всех желающих – это непростая техническая задача. Это требует инвестиций, инноваций и желания использовать все новые технологии и возможности. В дополнение к необходимости решать проблемы расширения масштабов и обеспечения надежной связи и продукта, который люди бы любили, мы, работая в глобальном масштабе, понимаем, что на нас большая ответственность. Мы стремимся делать это хорошо: как в плане обеспечения феноменального опыта общения для всех пользователей, так и в плане ответственного поведения в качестве участника мирового сообщества.

Несмотря на эти наши усилия, в некоторых СМИ недавно вышли публикации, которые предполагают, что Skype действует неподобающим образом, на основе скрытых мотивов, против интересов наших пользователей. Сложно предположить что-то менее соответствующее философии Skype.

Разрешите мне сформулировать некоторые утверждения, прозвучавшие в прессе и предоставить факты в ответ.

Было высказано предположение, что Skype внес изменения в архитектуру сети по заказу Microsoft, чтобы обеспечить правоохранительным органам более широкий доступ к связи наших пользователей.


Неверно.

Архитектура Skype основана на нашем стремлении предоставить лучший продукт для наших пользователей. Skype начал процесс разработки и перемещения суперузлов (supernodes) на “облачные” серверы задолго до приобретения Microsoft. Skype впервые развернул эти «мега-суперузлы» в облаке, чтобы повысить надежность программного обеспечения и услуг Skype в декабре 2010 года. Эти узлы были размещены в собственных центрах данных компании Skype и на сторонней инфраструктуре (Amazon EC2), а в последнее время – в дата-центрах Microsoft. Этот шаг был сделан в целях улучшения Skype, в первую очередь повышения надежности платформы и увеличения скорости, с которой мы можем реагировать на проблемы. Этот шаг также дает нам возможность быстро внедрять новые интересные функции, которые позволяют сделать общение полнее и богаче в будущем.

В начале этого года мы завершили миграцию наших суперузлов в дата-центры Microsoft, и теперь мы можем получить ту степень надежности и поддержки, которой пользуются другие облачные продукты Microsoft, такие как Xbox Live, Bing, SkyDrive, Hotmail и Office 365. Это создает реальные преимущества для наших пользователей и способствует нашей способности масштабировать Skype.

Было высказано предположение, что Skype недавно изменил свою позицию и политику в отношении сотрудничества с правоохранительными органами.

Неверно.

Переход на собственные суперузлы не был спланирован для облегчения доступа правоохранительных органов к общению наших пользователей. Команда сотрудников, ответственная за реагирование на запросы со стороны правоохранительных органов существует в Skype с 2005 года. В то время, как мы действительно сосредоточены на создании лучшего продукта для наших пользователей, мы также считаем обеспечение его безопасности для всех принципиальным для качества продукта. Наша позиция всегда сводилась к тому, что, в тех случаях, когда правоохранительные органы следуют соответствующим юридическим процедурам, мы отвечаем на их запросы в соответствии с законом и в рамках того, что технически осуществимо. У нас есть правила, размещенные на нашем главном сайте, которые дают дополнительную информацию к нашей позиции по этому вопросу.

Было высказано предположение, что в результате последних изменений архитектуры Skype получил возможность отслеживать и записывать аудио- и видеозвонки наших пользователей.

Неверно.

Переход на внутренний хостинг «суперузлов» не предусматривает мониторинга и записи звонков. «Суперузлы» помогают клиентам Skype найти друг друга в сети, чтобы они могли связаться для звонка по Skype. Проще говоря, суперузлы выступают в роли распределенного справочника пользователей Skype. Звонки со Skype на Skype не проходят через наши центры обработки данных и «суперузлы» не участвуют в передаче аудио или видео между клиентами Skype.

Эти вызовы продолжают устанавливаться непосредственно между участвующими в разговоре узлами (клиентами) Skype. В некоторых случаях Skype использует серверы для оказания помощи в осуществлении звонков: например, сервер используется для уведомления клиента о том, что инициируется новый вызов с ним, и там, где не запущено полноценное приложение Skype (например, устройство приостановлено, “спит” или требует уведомления о входящем вызове для активации), а также при групповых видеозвонках, где сервер агрегирует медиа-потоки (видео) от нескольких клиентов и направляет их к клиентам, у которых может не быть достаточной пропускной способности для установления соединения со всеми участниками.

Мы считаем, что серверы являются лучшим способом решить эти технические проблемы, а также обеспечить максимальное удобство для наших пользователей.

Как и ранее, SkypeOut звонки и входящие телефонные звонки на онлайн-номера Skype (звонки, связывающие Skype c телефонными сетями общего пользования) идут через шлюзы наших партнеров, так как это необходимо для того, чтобы подключить их к традиционной телефонной сети.

Было высказано предположение, что изменения, которые мы внесли, были сделаны для облегчения доступа правоохранительных органов к мгновенными сообщениям Skype.

Неверно.

Мы провели усовершенствования нашего программного обеспечения и инфраструктуры, чтобы улучшить удобство и надежность. Точка.

Для того, чтобы обеспечить доставку и синхронизацию мгновенных сообщений между несколькими устройствами, а также для того, чтобы управлять доставкой сообщений между пользователями, расположенными за некоторыми брандмауэрами, которые не позволяют прямое соединение между клиентами, некоторые сообщения хранятся временно на наших (Skype / Microsoft) серверах для немедленной или последующей доставки пользователю.

Как я говорил выше, если правоохранительные органы, следуя соответствующим процедурам запросят доступа к сообщениям временно хранящимся на наших серверах, мы должны будем его предоставить. Я должен повторить, мы сделаем это только если того требует закон, и если это технически осуществимо.

Некоторые комментаторы предположили, что Skype перестал защищать связь своих пользователей.

Неверно.

Программное обеспечение Skype автономно применяет шифрование к Skype-to-Skype звонкам между компьютерами, смартфонами и другими мобильными устройствами, на которых стоит полноценная версия приложения Skype, как это всегда и было. Это не изменилось. Только версия Skype, распространяемая в Китае через наше совместное предприятие с Tom.com содержит фильтр чата в соответствии с местным законодательством.

Как я говорил в самом начале, наши пользователи и их удобств являются нашими главными приоритетами.

У нас есть удивительно лояльное сообщество пользователей со всего мира, и мы верим, что наши пользователи заслуживают самых лучших продуктов, какие мы только можем создать.

Каждый день мы занимаемся тем, что помогаем пользователям Skype связываться с их близкими, где бы они не находились – в Москве, Майами или Мумбае, и какой платформой они пользуются – ПК, iPhone, телевизором, Windows Phone, Mac или Android. Мы постоянно стремимся разрабатывать и осуществлять эффективную, безопасную, надежную и при этом простую в использовании систему связи. Мы надеемся, что вы продолжите любить Skype.

Благодарю вас за вашу неизменную поддержку, верность нашей продукции и любовь к Skype.

— Марк
Tags:
Hubs:
+16
Comments 62
Comments Comments 62

Articles