Pull to refresh

Конверсия важнее продвижения

Reading time 3 min
Views 7.6K
Большинство владельцев и разработчиков веб-сайтов уделяет конверсии недостаточное внимание. В этой статье я с помощью школьной математики, покажу, что удвоение конверсии даст намного лучший эффект, чем если вдвое снизить стоимость одного перехода на сайт.


Оптом дороже


Чем больше трафика нам нужно, тем больше нужно платить в среднем за одного посетителя.

Например, у нас есть два возможных метода продвижения благодаря каждому из них мы можем привлечь 100 посетителей. Посетитель с первого метода нам обходится в 1 цент, со второго за 3. Если нам нужно 100 посетителей — мы будем платить по одному центу, если 200, то по (1+3)/2=2.

Другой пример, увеличить долю на рынке с 10% до 20% намного легче, чем с 80% до 90%. С 90% до 100% практически не возможно, а со 100% до 110%, невозможно уже даже в теории.

Так происходит поскольку объем рынка не равен бесконечности. Поэтому стоимость бесконечного посетителя должна быть равна бесконечности. Поскольку, стоимость первого посетителя конечна, то существует такая точка A, стоимость посетителя после которой постоянно растет.

Школьная математика


Обозначим X число пользователей. Обозначим прибыль извлекаемую с одного пользователя как P (Profit Per Visitor) это конверсия умноженная на среднюю прибыль с пользователя. R(X) — средняя стоимость пользователя. C — это постоянные расходы. Зарплата, аренда офиса хостинг и прочее.

В итоге прибыль нашего сайта будет равна:
image

Допустим стоимость посетителя линейно возрастает. R(X) = K*X.
Profit=X*P - K*X^2 - C

Это уравнение из школьной программы. Чтобы найти его максимум нужно взять производную и приравнять к нулю.
image

image

В итоге мы получаем то, что прибыль (сейчас и далее: под словом прибыль мы имеем ввиду максимальная прибыль без постоянных затрат) зависит от квадрата прибыли с посетителя, а от скорости роста стоимости только линейна. Почему так происходит? Высокая конверсия не только увеличивает прибыль с посетителя, но еще и позволяет нам покупать больше посетителей.

Другими словами вдвое увеличив конверсию(или прибыль с одного заказа) мы увеличим прибыли в 4ре раза, а если снизим стоимость посетителя в среднем вдвое, то увеличим прибыль только вдвое. Это верно только при линейном росте стоимости. В общем случае можно доказать, что увеличение конверсии вдвое увеличит прибыль более чем в два раза.

Строго математически можно доказать, что от конверсия важнее для любого если R(X) он любой многочлен не бесконечной степени. А следовательно, что это верно для аналитических функций. Однако, доказательство этого будет нудным и нужно объяснять, что такое аналитическая функция. Поэтому я воспользуюсь доказательством на пальцах.

Доказательство на пальцах


Из ограниченности рынка следует, то что у стоимости посетителя есть минимум один промежуток возрастания и он находится в конце. Т.е. любой невозрастающий промежуток заканчивается возрастающим промежутком.

Максимум целевой функции (профита) не может достигаться в точке убывания цены, поскольку в «следующей» точке цена будет еще меньше и профит еще больше… В промежутке постоянной цены максимум тоже не может достигаться, поскольку увеличение числа посетителей в этом случае линейно увеличит профит. Другими словами, максимум всегда на отрезке увеличения стоимости пользователя.

Увеличение конверсии линейно увеличит профит и одновременно с этим сдвинет эту точку максимума вперед. Т.е. при увеличении конверсии наблюдается более, чем линейное увеличения профита.
Хотя, строго математически, можно подобрать такую функцию стоимости посетителя, при котором возрастание будет строго линейным, однако, такая функция будет не гладкой и это скорее исключение из правила.
Tags:
Hubs:
+4
Comments 4
Comments Comments 4

Articles