Pull to refresh

Свое облачное хранилище на основе ownCloud

Reading time 3 min
Views 245K

ownCloud — система для организации хранения, синхронизации и обмена данными, размещенными на внешних серверах.
В отличии от Dropbox и ему подобных, ownCloud отличается предоставлением пользователю полного контроля над своими данными — информация размещается на подконтрольных пользователю системах. Доступ к данным в ownCloud может осуществляться при помощи web-интерфейса или протокола WebDAV.

Особенности ownCloud


  • Open source;
  • Поддержка шифрования передачи данных;
  • Автоматическое резервное копирование;
  • Поддержка WebDAV позволяет организовать доступ к данным из любых операционных систем;
  • Поддержка синхронизации данных с другими web-приложениями, поддерживающими протокол remoteStorage;
  • Управление пользователями и группами;
  • В web-интерфейс встроены средства для работы с синхронизированной адресной книгой, календарем-планировщиком, коллекцией фотографий, архивом музыкальных произведений;
  • Для ownCloud подготовлен сервер Ampache, что позволяет организовать потоковое вещание музыки;

Настройка ownCloud


В качестве ОС для установки ownCloud я использовал Ubuntu 12.04.

Шаг первый — подготовка

Для запуска ownCloud потребуется (как подсказывает официальный сайт):
  • php5 (>= 5.3);
  • php5-json (При установке система предложила использовать php5-common, его и будем ставить);
  • php5-gd;

В качестве дополнительных зависимостей:
  • php5-sqlite (>= 3)
  • curl
  • libcurl3
  • libcurl3-dev (так же система подсказала использовать libcurl4-openssl-dev)
  • php5-curl

Собственно установка недостающих зависимостей:
sudo apt-get install apache2 php5 php5-common php5-gd

sudo apt-get install php5-sqlite curl libcurl3 libcurl4-openssl-dev php5-curl

Скачиваем последнюю стабильную версию ownCloud ( На момент написания — 4.0.7):
cd /home/$name/
wget http://owncloud.org/releases/owncloud-latest.tar.bz2

где $name имя вашей учетной записи (домашняя директория).

Шаг второй — установка

Распаковываем архив:
tar -xvf owncloud-latest.tar.bz2

Переносим все в /var/www/:
sudo mv owncloud /var/www/owncloud

Создаем директорию для хранения данных:
mkdir /home/$name/data_owncloud/

Редактируем права доступа:
sudo chown -R www-data:www-data var/www/owncloud/
sudo chmod 750 /home/$name/data_owncloud/
sudo chmod -R 777 /var/www/owncloud/config/

Правим файл /etc/apache2/sites-enabled/000-default ( у кого-то может называться по-другому):
nano /etc/apache2/sites-enabled/000-default

Находим в нем секцию «Directory /var/www»
AllowOverride none заменяем на AllowOverride All
Сохраняемся и выходим ( Ctrl+O, Enter, Ctrl+X)

Перезапускаем Apache:
sudo service apache2 restart

Можно идти дальше.

Шаг третий — переходим в браузер

Если все было сделано правильно то при переходе в браузере по адресу localhost/owncloud/ либо ваш_ip_адрес/owncloud/ должно появиться следующее:


  1. Придумываем логин / пароль для доступа к owncloud;
  2. Меняем Директорию с данными на свою ( ранее мы ее создали /home/$name/data_owncloud/ );
  3. Выбираем БД (я использую SQLite3, если будет выбрана MySQL вас попросят ввести имя пользователя БД и пароль а так же название БД для owncloud);
  4. Нажимаем завершить;

Перед нами появляется следующее:


Нажимаем на шестеренку в нижнем левом углу и видим меню:



Пункты:
  • Личное — Изменение личных данных и ссылки для удаленного доступа и синхронизации;
  • Пользователи — добавление / удаление пользователя, добавление групп и выставление ограничений;
  • Приложения — включение / отключение приложений для работы с облаком;
  • Администратор — установка максимального размера файлов, последние сообщения log'а;

Так же хочу добавить что максимальный размер файла нужно добавить в /etc/php5/apache2/php.ini. По умолчанию он равен 2 мб:
nano /etc/php5/apache2/php.ini

Ищем upload_max_filesize и post_max_size (Для поиска нажимаем Ctrl+W). Изменяем значение на ваше усмотрение, только помним, что максимальный размер не может быть больше объема свободной оперативной памяти.

Заключение

В итоге мы получаем:
  • Облачное хранилище для своих нужд;
  • Удобный интерфейс;
  • Множество приложений для работы с облаком;
  • Фиксирование доступа;
  • Возможность синхронизации контактов и календарей;
Tags:
Hubs:
+26
Comments 35
Comments Comments 35

Articles