Pull to refresh

Технологии трекинга и сканирования с помощью обычной веб-камеры

Reading time 2 min
Views 37K

Трекинг лица




Решение, позволяющее распознавать лицо человека и отслеживать положение губ, бровей, глаз в режиме реального времени. Компания SeeingMachines предоставляет API для сторонних разработчиков. Компания Ray-Ban довольно давно разместила на сайте flash-приложение, позволяющее примерить очки в реальном времени.

Mocap




Компания iPi software предоставляет набор инструментов для Motion Capture в домашних условиях: с использованием лишь 3-х обычных веб-камер (или двух камер Кинект) без использования каких-либо меток. Судя по видео, скелет строится вполне достоверно. Ожидаем в скором времени открытие бюджетных студий Mocap и танцевальных игровых автоматов нового поколения:



Трекинг плоских объектов




Теперь любой плоский шаблон (не только специальные метки) можно отслеживать в пространстве с помощью одной только веб-камеры. Здесь можно скачать библиотеку с примером.

3Д-сканирование




Компания Vi3DiM разработала интересную технологию 3Д-сканирования любых объектов с помощью одной веб-камеры.

Трекинг сложных поверхностей




Нидерландская команда The LAB разработала интересную технологию трекинга сложных поверхностей при съемках рекламы для WWF. Сложность заключалась в том, чтобы точно воссоздать 3Д-модель поверхности тела и его движения. Решение было следующее:
  • На тело модели нанесли реперные точки, видимые только в ИК-диапазоне;
  • Со всех сторон модель засветили ИК-прожекторами
  • Ролик снимали специально разработанной камерой, точнее 2 камерами: одна снимала в видимом диапазоне, другая — в ИК-диапазоне;
  • Видео со второй камеры обработали собственным софтом и построили сетку, точно соответствующую поверхности тела и его движениям;
  • По сетке построили анимацию.

Схема специальной камеры выглядит следующим образом:

image

Leap



Без комментариев.

А это Leap, крепящийся к руке (разработка MS):


UPD. Kinect


Программно-аппаратное решение от MS, позволяющее отслеживать скелет и с недавнего времени лицо пользователя. Активно используется в коммерции как инструмент дополненной реальности.
Хабраюзер Lardite написал ряд хороших статей, описывающих как аппаратную часть Кинекта, так и программную (SDK).
Tags:
Hubs:
+33
Comments 13
Comments Comments 13

Articles