Pull to refresh

Первые два вывода из взаимодействия с персоналом

Reading time 3 min
Views 13K
Работаю в фирме, которая занимается продажей и установкой инженерных систем: автоматики (в т. ч. Умный дом), слаботочных систем (пожарной и охранной сигнализаций, контроля доступа, систем охранного телевидения), электрики и не только.

Я руковожу людьми, причем как офисного звена (менеджеры по работе с клиентами, снабженцы и руководители отделов), так и рабочего звена (монтажники, инженеры, бригадиры, подсобные рабочие).

Работаю в данной сфере более пяти лет и не перестаю удивляться разным ситуациям, которые складываются с моими подопечными и экс-подопечными. В каждой истории есть доля удивления с моей стороны, и я все время стараюсь понять: что-то не так с моим мышлением или все же есть здравое звено в моих удивлениях?

Первый вывод, который я сделал из своего опыта взаимодействия с людьми, наверняка не является новинкой. Большинство людей предпочитают почти ничего не делать за небольшие деньги, чем работать и зарабатывать нормальную сумму. Причем, не каждый человек может признаться в этом себе и окружающим, поэтому пытается придумать причины, по которым он вновь и вновь отправляется на поиски лучшего места для своего трудоустройства.

Однако еще больше меня удивляет второй мой вывод (который, возможно тоже не является новинкой). При достижении определенного уровня заработной платы (у каждого свой предел; видимо, зависит от потребностей конкретного человека), сотрудник перестает напрягаться (например, не выходит на работу в выходные за дополнительную плату). Вот здесь возникает вопрос: почему же приходит чувство насыщения, почему нет желания больше работать, чтобы больше заработать? Почему их устраивает заработная плата в 30 000 рублей, если можно заработать 40 000 или 50 000 рублей?

Часто в ответ на такие вопросы я слышу, что нет смысла напрягаться из-за 10 тысяч рублей или вообще просто, что «Я не люблю работать в выходные». И всё это мне говорят молодые здоровые парни, у которых еще толком нет семьи, еще вся жизнь впереди и есть к чему стремиться (пойти учиться на права, купить автомобиль или накопить на первоначальный взнос и взять квартиру в кредит или два-три года посидеть на «подсосе» и купить её).

Ни один человек из моих подопечных не хочет взять на себя ответственность и перейти на руководящую должность с заработной платой вдвое превышающей на данный момент зарабатываемые ими деньги.

На прямой вопрос: почему нет желания, люди отвечают — «Я не хочу напрягаться» или «Это геморрой». Далее я не веду диалог, так как уговаривать занять руководящую должность это как-то неправильно, но вопросы остаются.

Я согласен с тем, что инженер-монтажник – это очень пессимистичная работа, так как для её хорошего выполнения требуется учитывать очень много различных мелочей: аккуратная прокладка кабеля, целостность отделочных работ, которые уже сделаны, наличие всего необходимого материала и, безусловно, грамотная сборка системы и её запуск. Однако, при достижении результата, человек должен испытывать классные ощущения – трудовую гордость, и тем она больше, чем более четко и грамотно прошли работы на объекте. При этом со временем начинает затухать желание выполнять линейные работы, так как это скучно и монотонно; гораздо интереснее подключать, настраивать приборы и различные устройства и сразу видеть результат своей деятельности. Совершенно логично, что человек при этом должен стремиться уходить от линейных работ и заниматься деятельностью сугубо инженерной. Однако она сопряжена с бОльшей ответственностью и элементами организации; необходимо указать монтажникам как правильно прокладывать кабель, а всю систему проанализировать на предмет ошибок (например, не перепутано ли то или иное оборудование). И вот через эту черту с наименованием «ответственность» и не хотят переходить наши сотрудники.

Я прошу не воспринимать мою заметку как жалобу на нелегкую судьбу руководителя или какой-то крик души, мне действительно интересно мнение людей, которые понимают, о чем я пишу.
Tags:
Hubs:
+13
Comments 82
Comments Comments 82

Articles