Прослушивание курса лекций о создании стартапов внесло в мою молодую голову мысль о необходимости создания модели «минимально жизнеспособного продукта» и тестировании её на потенциальных клиентах. А ведь и правда, многие представители ниши карманного хостинга (пару серверов, команда из 1-2 человек) создают наборы продуктов из каких-то личных соображений и не очень представляют, что же нужно потребителям. Я решил провести опрос среди своих активных пользователей, некоторыми результатами которого и хочу поделиться. Для научной строгости сделаю оговорку, что данные результаты обладают достаточной репрезентативностью только для общего понимания интересов конечных пользователей и отчасти лишь подтверждают известные истины. Однако в любом случае повторение — мать учения. Также постараюсь минимизировать навязывание своих выводов, предоставив читателям возможность сделать это самостоятельно.
Среди всего прочего, меня интересовали возрастная группа и пол клиентов. Диапазон человеческой жизни был поделен на группы в соответствии с предполагаемой экономической и социальной активностью. Опрос показал, что почти 60% пользователей относятся к группе от 21 до 30 лет. В нулевом приближении кривую распределения можно охарактеризовать как гауссиану с максимумом на диапазоне 21-30 и далеко растянутым правым крылом (один человек даже выбрал вариант >55 лет). Все принявшие участие в опросе — мужского пола. Конечно, это не значит, что женщины хостингом вообще не пользуются, но всё же мужчин существенно больше (во всяком случае на моём ресурсе).
Давно известна информация, что хостинг лучше покупать у хостеров, домены регистрировать у регистраторов (подразумевается специализация, а не аккредитация ICANN). Интересно было проверить, сколько людей следуют этой рекомендации. По полученным данным половина пользователей использует одну компанию для регистрации доменов, другую — для заказа хостинга. Ещё треть склонна размазывать и домены, и хостинг по нескольким разным компаниям. И только около 15% опрошенных пользователей доверяют всё какой-либо одной компании.
Опросный лист состоял из двух больших блоков, в одном из которых я выяснял, как пользователи оценивают текущую работу сервиса, в другом — что бы им хотелось улучшить. Около 2/3 пользователей оценили тарифы на регистрацию доменов на «отлично». При этом 80% выявили желание получить более выгодные тарифы. Впрочем, желание получить побольше и заплатить поменьше характерно почти всем нам. Радует, что часть людей всё же готовы платить за качество и не надеются пользоваться супернадёжным сервисом, и чтобы им за это ещё и доплачивали.
Часть вопросов касалась заинтересованности в различных вариантах услуг хостинга. 2/3 опрошенных показали заинтересованность в возможности выбора. Имеется ввиду выбор пакетов на базе различных панелей и в разных локациях. Также более половины показали необходимость наличия почтового хостинга и более 2/3 — услуги FTP хостинга. А вот покупать реселлерские пакеты хостинга люди не очень хотят, им проще просто привлекать клиентов. На необходимость реселлерских пакетов указало менее 1/3 опрошенных, в то время как партнёрской программой заинтересовалось больше половины.
Около 2/3 опрошенных заинтересовала услуга расширенной поддержки. Под этим понятием подразумевалась возможность за дополнительную плату попросить техподдержку «посмотреть, почему может не работать скрипт», подправить записи DNS и прочие задачи, которые связаны с нехваткой навыков у пользователя, а не с технической проблемой на стороне провайдера.
Тематику резервного копирования я даже не затрагивал как само собой разумеющуюся. Из прочих пожеланий упоминалась возможность позвонить по телефону в поддержку. Хотя звонящих пользователей я тут же прошу свою проблему изложить на e-mail, возможность позвонить, по-видимому, доставляет им какое-то особенное удовольствие или чувство уверенности.
Буду благодарен за любые дополнения о поведенческих особенностях пользователей и конструктивную критику. Надеюсь, был полезен.
Общесоциальная информация
Среди всего прочего, меня интересовали возрастная группа и пол клиентов. Диапазон человеческой жизни был поделен на группы в соответствии с предполагаемой экономической и социальной активностью. Опрос показал, что почти 60% пользователей относятся к группе от 21 до 30 лет. В нулевом приближении кривую распределения можно охарактеризовать как гауссиану с максимумом на диапазоне 21-30 и далеко растянутым правым крылом (один человек даже выбрал вариант >55 лет). Все принявшие участие в опросе — мужского пола. Конечно, это не значит, что женщины хостингом вообще не пользуются, но всё же мужчин существенно больше (во всяком случае на моём ресурсе).
Яйца в разных корзинах
Давно известна информация, что хостинг лучше покупать у хостеров, домены регистрировать у регистраторов (подразумевается специализация, а не аккредитация ICANN). Интересно было проверить, сколько людей следуют этой рекомендации. По полученным данным половина пользователей использует одну компанию для регистрации доменов, другую — для заказа хостинга. Ещё треть склонна размазывать и домены, и хостинг по нескольким разным компаниям. И только около 15% опрошенных пользователей доверяют всё какой-либо одной компании.
Жадности нет предела
Опросный лист состоял из двух больших блоков, в одном из которых я выяснял, как пользователи оценивают текущую работу сервиса, в другом — что бы им хотелось улучшить. Около 2/3 пользователей оценили тарифы на регистрацию доменов на «отлично». При этом 80% выявили желание получить более выгодные тарифы. Впрочем, желание получить побольше и заплатить поменьше характерно почти всем нам. Радует, что часть людей всё же готовы платить за качество и не надеются пользоваться супернадёжным сервисом, и чтобы им за это ещё и доплачивали.
Возможность выбора
Часть вопросов касалась заинтересованности в различных вариантах услуг хостинга. 2/3 опрошенных показали заинтересованность в возможности выбора. Имеется ввиду выбор пакетов на базе различных панелей и в разных локациях. Также более половины показали необходимость наличия почтового хостинга и более 2/3 — услуги FTP хостинга. А вот покупать реселлерские пакеты хостинга люди не очень хотят, им проще просто привлекать клиентов. На необходимость реселлерских пакетов указало менее 1/3 опрошенных, в то время как партнёрской программой заинтересовалось больше половины.
Проще доплатить, чем разбираться
Около 2/3 опрошенных заинтересовала услуга расширенной поддержки. Под этим понятием подразумевалась возможность за дополнительную плату попросить техподдержку «посмотреть, почему может не работать скрипт», подправить записи DNS и прочие задачи, которые связаны с нехваткой навыков у пользователя, а не с технической проблемой на стороне провайдера.
И в завершение
Тематику резервного копирования я даже не затрагивал как само собой разумеющуюся. Из прочих пожеланий упоминалась возможность позвонить по телефону в поддержку. Хотя звонящих пользователей я тут же прошу свою проблему изложить на e-mail, возможность позвонить, по-видимому, доставляет им какое-то особенное удовольствие или чувство уверенности.
Буду благодарен за любые дополнения о поведенческих особенностях пользователей и конструктивную критику. Надеюсь, был полезен.