Pull to refresh
EPAM
Компания для карьерного и профессионального роста

Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год

Reading time 4 min
Views 13K
Совсем недавно закончился 2012 год. И закончился он с очень спорными результатами для Облачных Технологий. Многие потеряли деньги, время и нервы в разных ситуациях, вызванных провайдерами. А провайдеры, в свою очередь, подпортили свою репутацию.

По моему мнению, еще рано говорить о полном доверии к Облачным технологиям и о высокой стабильности работы таких сервисов. В прочем, это тема для обсуждения, однозначного мнения тут быть не может.
Я предлагаю вам посмотреть на 10 самых крупных сбоев и проблем облачных провайдеров за 2012 год и сделать выводы.
В 2012 проблемы и сбои преследовали облачных провайдеров с завидной настойчивостью, создавая впечатление, что сбой – это не событие, которое выходит за рамки нормальности, а вовсе наоборот, – обыденное явление.

Такая ситуация способствовала негативным настроениям. Наверное, пока не стоит доверять свои профильные активы публичным облачным провайдерам. Соответственно, большее распространение и развитие получили гибридные и приватные облака. Тем не менее, давайте посмотрим на непосредственных участников этой драмы:


10. Tumblr



Блоггинг платформа не функционировала в течение нескольких часов 3 декабря, из-за атаки анти-блоггинг группы ‘GNAA’. По некоторым данным, пострадало более 8 600 пользователей. Сам Tumblr не объяснял причины проблем, однако оповестил пользователей о том, что их личная информация осталась в целости и сохранности и не попала в третьи руки.

9. GoDaddy



10 сентября на 6 часов стал недоступен GoDaddy. У этой компании огромное количество клиентов, как больших компаний так и маленьких сайтов. Никакой информации о том, кто и сколько потерял нет. Компания утверждала, что проблемы были вызваны серией внутренних сетевых ошибок, а не анонимной группой хакеров, как предполагалось. Через месяц GoDaddy объявили о том, что сворачивают предоставление облачного хостинга и переключатся на предоставление других сервисов.

8. Salesforce.com



Некоторые из сервисов Salesforce.com не работали 10 июля по причинам, связанным с отказом нового оборудования в West Coast дата-центрах. Для некоторых клиентов сервисы были недоступны до 2 дней!
Ранее, 28 июня, ошибка в программном обеспечении вызвала проблемы с хранилищами данных, что тоже послужило негативным фактором.

7. Dropbox



В октябре, 26 числа, проблемы продолжались несколько часов. Сообщение об ошибке на сайте выглядело так: «Error: Something went wrong. Don't worry, your files are still safe and the Dropboxers have been notified.»
Интересно, что в этот же день проблемы были и у Google App Engine а так же у Tumblr. Все это породило мнение, что проблемы с интернет доступом были глобальными, однако настоящих причин не знает никто и они так и не были установлены.

6. Google Talk



Популярный и востребованный сервис обмена мгновенными сообщениями не работал почти 5 часов 27 июля.
Новостная лента сервиса постоянно обновлялась и держала пользователей в курсе происходящего, позднее Google попросил прощения, сразу после того, как работа сервиса была восстановлена. В извинениях говорилось: “Главным приоритетом для Google является доступность сервисов и мы работаем над постоянным улучшением стабильности”.

5. Google App Engine



Все в том же октябре, 26 числа, Google App Engine, платформа для хостинга и разработки приложений, была недоступна почти 4 часа. В результате, примерно 50 % запросов к серверу не достигли конечной цели. Позже компания сообщила, что данные не были утеряны и нормальное функционирование сервиса было восстановлено. Также были приняты меры: “Мы увеличили пропускную способность трафика, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем”.

4. Microsoft Office 365



В ноябре, 2 раза, пользователи Microsoft Office 365 какое-то время, были неспособны использовать почтовые сервисы.
“Мы все здесь понимаем, какую ответственность несем перед нашими пользователями и осознаем, сколько проблем было создано для бизнеса наших клиентов. Это недопустимо” – сообщил Раджеш Джа, вице-президент подразделения Microsoft Office в своем блоге.
Клиенты на Северной и Южной Америке не могли пользоваться сервисом около 8 часов, 8 ноября. 15 ноября ситуация повторилась, на этот раз проблемы длились на протяжении 5 часов.

3. Microsoft Windows Azure



Из-за проблем с конфигурацией оборудования и в результате потери трафика в одном из регионов Восточной Европы, Microsoft Windows Azure был недоступен на протяжении 2,5 часов. Это произошло 26 июля. Последствия такого происшествия трудно предположить и оценить.

2. Microsoft Windows Azure. Еще раз.

28-29 февраля Microsoft Windows Azure пострадал глобально и серьезно, прекратив предоставление сервиса более чем на сутки. Причиной стала проблема, названная в последствии “багом високосного года”. Время считалось неправильно для високосного года, тем самым сделав сертификаты, используемые для аутентификации, недействительными. Некоторые из пользователей были возмущены и утверждали, что Microsoft не смог адекватно отреагировать на проблему. “Я заметил, что никаких примерных сроков по устранению возникшей проблемы нет. В чем причина такого поведения?” – заметил один из пользователей.

1. Amazon Web Services. Снова и снова.

Amazon пострадал дважды в 2012 году. В 2011 это произошло 1 раз. 14 июня 2012 г. проблемы с сервисами в Вирджинии остановили работу более чем на 6 часов, затронув тем самым данные клиентов.
22 октября Amazon упал в Северной Вирджинии, в результате чего сайты, которые хостились в этом регионе, были недоступны. Даже примерное количество таковых предположить невозможно. Эти проблемы показали, что даже ведущий провайдер облачных технологий не способен обеспечить стопроцентную доступность своих сервисов.

Итак, проблемы, проблемы, проблемы. Обещания провайдеров о HA в действительности оказываются лишь обещаниями. По крайней мере, пока. Так что говорить о полном доверии, безопасности и надежности данных в облаке, на мой взгляд, еще рано.

В то же время, вы можете по крайней мере постараться обезопасить себя от подобного рода проблем. Для этого стоит использовать собственные Fault Tolerance и Disaster Recovery решения. Так же, не скупитесь и используйте Multi-Zone Deployment в своих приложениях. Качественные сервисы – это самое главное в нашей работе. И нужно как можно меньше зависеть от кого-либо.
Посмотрим, что будет в 2013. Спасибо и удачи нам всем.
Tags:
Hubs:
+8
Comments 13
Comments Comments 13

Articles

Information

Website
www.epam.com
Registered
Founded
1993
Employees
over 10,000 employees
Location
США
Representative
vesyolkinaolga