По данной теме очень много холиваров и разрозненных статей, но мне хотелось бы рассказать, как я использую в своей компании только open source ПО.
Началось все с того, что у меня появился принтер KM Bizhub C220 и резак с ламинатором. Занимался я тогда администрированием и разработкой ПО (только под Linux), а так же преподавал программирование (C/C++), и решил попробовать делать хотя бы визитки в inkscape c редким использованием Gimp, эти приложения я уже знал. Сложности начались с выводом на принтер, Bizhub C220 тогда только вышел и PS драйвер для него был очень сырой. Для того чтобы адекватно выводить на печать пришлось использовать или Scribus, или Evince (если это pdf)…
Основной проблемой при запуске было научиться использовать максимум возможностей открытых приложений, когда как в сети встречаются в основном только инструкции и учебники под Corel Draw или Photoshop. Еще сложнее оказалось научить сотрудников делать тоже самое, в этом вопросе помогают книги Майкла Гербера «Предпринимательский миф» и Элияху Голдратта «Цель» и «Цель 2».
И так, оперативная полиграфия с использованием open source, может существовать, и даже конкурировать с владельцами Corel Draw, Adobe Ilustrator и т.д. За несколько лет на этом рынке создалось ощущение, что все рекламные агенства и типографии используют только Corel, и делают это не очень хорошо, но об этом как нибудь в продолжении.
PS: В следующих статьях планируется более подробное освещение моей системы управления заявками, разбор примеров создания макетов для разной продукции, а так же особенности работы с лазерными цветными принтерами.
Началось все с того, что у меня появился принтер KM Bizhub C220 и резак с ламинатором. Занимался я тогда администрированием и разработкой ПО (только под Linux), а так же преподавал программирование (C/C++), и решил попробовать делать хотя бы визитки в inkscape c редким использованием Gimp, эти приложения я уже знал. Сложности начались с выводом на принтер, Bizhub C220 тогда только вышел и PS драйвер для него был очень сырой. Для того чтобы адекватно выводить на печать пришлось использовать или Scribus, или Evince (если это pdf)…
Краткая справка о специфике:
Оперативная полиграфия – это что-то среднее между типографией и копи-центром. Типографии специализируются на крупных тиражах. Печатать, к примеру, 100 визиток – им невыгодно. К тому же, типографический процесс занимает от 3 дней. Если фирме или частному лицу хочется получить небольшой тираж (к, примеру, 300 буклетов), ему выгоднее и удобнее обратиться в салон оперативной полиграфии, получив готовый заказ в течении дня.
Немного о железе:
Серверная стойка содержит:
- шлюз для раздачи интернета, на базе Celeron 2GHz, на нем так же крутится freepbx для телефонии;
- Сервер, на базе AMD 6 ядер по 3.2GHz, файл сервер и иногда обрабатывает большие изображения, так же хранит образы для клиентских машин;
- Пару свичей, голосовые шлюзы и wifi точка доступа.
Клиентские машины:
- 2 шт. на базе Intel G860 с 2Gb оперативной памяти и без HDD;
- 1 шт. на базе Intel Athom, для web серфинга.
Софт:
- ОС — Ubuntu 12.04;
- Клиентские машины грузятся через LTSP — Толстые клиенты;
- Векторный редактор — Inkscape;
- Растровый редактор — Gimp, Krita;
- Верстка — Scribus;
- Склеивание pdf — pdfshuffler;
- Сборка pdf в брошюры — psutils;
- Консольные утилиты для работы с растром — imagemagick;
- Управление заказами на базе joomla своя система тиккетов.
Типичный рабочий цикл:
- Заказчик создает запрос, в котором описывает свои пожелания. Это можно сделать при помощи формы-анкеты на сайте, либо обычным e-mail'ом. Допускается прилагать изображения, которые хотелось бы видеть в продукции, или готовый макет.
- Один из сотрудников обрабатывает заказ. При необходимости рисуется макет, если у заказчика его нет. Проверяется соотвествие макета требованиям (в основном размеры, чтобы они были пропорциональны необходимым после печати и разрешение было не ниже 300dpi).
- Макет загружается в “калькулятор”, в котором определяется процент заполнения цветом, тираж, тип продукции, бумага и т.д. Вид калькулятора
- Каждое новое письмо — новый тикет. Правда, возникает проблема того, что клиенты норовят иногда не отвечать на тикеты, а создавать новые. Пока что пытаемся с этой проблемой бороться напоминанием об этом в конце каждого письма, другого метода пока не нащупали.
- Создаются заказы для данной заявки.
Вид заявки с заказами - Заказ согласовывается с заказчиком по цене, срокам и т.д.
- Другой сотрудник, тот который печатник, получает согласованный заказ который нужно сдать раньше остальных. И готовит его к печати.
- Файл преобразуется в цветовое пространство принтера (krita или imagemagick), размещается на листе в Scribus (для разных видов визиток есть готовые шаблоны, нужно только выбрать изображение в блоке, и продублировать блок необходимое количество раз), отправить на печать, выбрав параметры печати ( толщина бумаги, цветность, 1-/2-стороны).
- После получения отпечатков, производятся необходимые действия по послепечатной обработке и заказ готов.
Основной проблемой при запуске было научиться использовать максимум возможностей открытых приложений, когда как в сети встречаются в основном только инструкции и учебники под Corel Draw или Photoshop. Еще сложнее оказалось научить сотрудников делать тоже самое, в этом вопросе помогают книги Майкла Гербера «Предпринимательский миф» и Элияху Голдратта «Цель» и «Цель 2».
И так, оперативная полиграфия с использованием open source, может существовать, и даже конкурировать с владельцами Corel Draw, Adobe Ilustrator и т.д. За несколько лет на этом рынке создалось ощущение, что все рекламные агенства и типографии используют только Corel, и делают это не очень хорошо, но об этом как нибудь в продолжении.
PS: В следующих статьях планируется более подробное освещение моей системы управления заявками, разбор примеров создания макетов для разной продукции, а так же особенности работы с лазерными цветными принтерами.