Pull to refresh

Юзабилити Facebook. Часть 2: Facebook для людей

Reading time 3 min
Views 29K
В первой части статьи я рассказал о некоторых концептуальных провалах Facebook в области юзабилити. Сейчас я вооружился карандашом и бумагой и поставил перед собой такую вот задачу: если бы я был проектировщиком Facebook и мог бы сделать “все хорошо”, то с чего бы я начал?
image


Постановка задачи

Итак, начнем. Пусть у нас есть пара часов, чтобы придумать, как сделать Facebook более удобным. Разумеется, перепроектировать все-все интерфейсы этого монстра за столь короткое время не удастся, поэтому для начала решим, какие доработки должны быть в приоритете. На основе замечаний, изложенных в своей предыдущей статье и ваших комментариев к ней, я составил список улучшений, которые не потребовали бы каких-то грандиозных затрат и могли бы иметь наиболее ощутимый положительный эффект:
image

Страница входа

Зайдем на facebook.com и выделим потенциальные проблемные места:
image

Постоянные пользователи достойны таких же больших полей для входа в аккаунт, которые сейчас есть только у тех, кто регистрируется. Функция “сохранить\забыть пароль” должна иметь более “бытовое” название, например, “Чужой компьютер”. При регистрации повторять email незачем: зачастую пользователи его копируют, а вот проверку пароля можно добавить (например, в виде функции “показать пароль”). Стоит предоставить возможность пользователю зарегистрироваться и по номеру телефона. День рождения и пол можно заполнить после регистрации. Интерфейс для смены языка больше ожидается в верхнем правом углу и его стоит дополнить иконками флагов стран.

С учетом всего этого, по адресу facebook.com может открываться вот такая страница (не пугайтесь кривых линий и моего ужасного почерка: в быстром бумажном прототипе это не имеет значения):
image

А если учетной записи еще нет, кликаем по вкладке “Регистрация”:
image

Кроме сокращения количества полей, у пользователей теперь появилась возможность зарегистрироваться по номеру телефона. Такая функция уже реализована в Facebook, но соответствующий интерфейс в регистрации, видимо, просто забыли добавить.

Основная страница

После входа в свой аккаунт, пользователь должен попадать на страницу своего профиля. Не буду приводить здесь скриншоты текущих интерфейсов: о том, что там не так, можно почитать в предыдущей статье или посмотреть самостоятельно.

Уберем ненужные кнопки с верхней панели; исключим отвлекающие малополезные боковые панели; наполним заголовок профиля информацией, которая помогла бы идентифицировать пользователя; представим события хроники в виде одного столбца, чтобы читать ее было удобнее:
image

Верхняя панель с логотипом зафиксирована у границы окна браузера и остается там при прокрутке страницы:
image

Одна из самых критичных проблем текущего интерфейса — сложность доступа к собственному контенту (хроника, фотографии, музыка и прочее). На сервисе Вконтакте эта проблема решена статичной панелью слева, которая доступна со всех страниц портала и с помощью которой можно всегда одинаковым образом получить доступ к своему контенту:
image

Недостатками данного решения являются повышенный уровень визуального шума на странице (как минимум 10 пунктов меню из двух слов каждый) и вероятность возникновения у некоторых пользователей ассоциаций ссылок “Мои Фотографии”, “Мои друзья” и пр. с тем профилем, страница которого открыта в данный момент.

Первую проблему можно решить, например, выпадающим списком, а вторую — визуальной привязкой пунктов меню к своему профилю. Логичным решением является область в верхней панели с небольшим аватаром и именем пользователя, при наведении на которую, появлялось бы выпадающее меню со ссылками на контент пользователя:
image

В выпадающем меню около разделов отображается количество новых событий, а суммарное количество событий отображается на кнопке, из которой раскрывается этот выпадающий список (последнее в прототипе не показано).

Заключение

Фактически, в представленном бумажном прототипе есть все самые основные с точки зрения концепции интерфейсы. Остались только страницы контента (фотографии, друзья и пр.), страница настроек и общие информационные страницы сервиса, но их юзабилити — это уже дело техники. Если на представленные карандашные наброски “навернуть” добротный графический дизайн и реализовать, то, как минимум я сам бы стал постоянным пользователем Facebook.

Буду рад, если в комментариях вы поделитесь своими идеями, предложите более интересные решения и разумно покритикуете мой прототип. Спасибо всем, кто дочитал до этого места.

Tags:
Hubs:
+16
Comments 68
Comments Comments 68

Articles