Pull to refresh
0

Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №9 (1 — 7 апреля 2013)

Reading time 6 min
Views 17K
На этой неделе Facebook представил свой Home, iTunes как-то странно провалился в поисковой выдаче Google, Corona SDK стала бесплатной, а также появилось еще два движка для кросс-платформенной разработки. Есть также две занятные истории от российских разработчиков и русская версия Developer Economics 2013.



iOS



Mosaic создает единый экран из нескольких iPhone и iPad
Рус
На PennApps Hackathon группа студентов MIT создала приложение, которое может делать удивительные вещи, соединяя несколько iOS устройств в единый интерактивный экран. Приложение, не требующее какого-либо джейлбрейка, бесплатно доступное в App Store, но планы Mosaic идут еще дальше: они создали SDK, позволяющий другим разработчикам встраивать схожую функциональность в собственные приложения.

box-, cocos- и пицца- 2d
Рус
В этой статье я хочу поделиться с вами историей создания первой iOS игры в нашей компании и рассказать про опыт использования 2d графического движка — cocos2d. В рассказе мы пройдемся по некоторым техническим проблемам, с которыми нам пришлось столкнуться во время разработки игры, и расскажем про эволюцию геймплея от начала и до конца.

Сyto: cоздание редактора уровней, адаптация под iPhone и другие полезности
Рус
Мы продолжаем делиться своим практическим опытом разработки игры для iOS с нуля. В этом деле оказалось намного больше подводных камней, чем мы могли представить, когда начинали разработку. Срыв дедлайнов, противоестественные (на первый взгляд) требования издателей и Apple, кривоватые бесплатные движки… Вот только часть того, на что пришлось тратить свои время и силы.

iTunes провалился в поисковой выдаче Google
Англ / Рус
Позиции iTunes в поисковой выдаче Google сильно пошатнулись в последнюю неделю, пишет TechCrunch. Например, типичный поисковый запрос «Whatsapp iTunes» или «Whatsapp iPhone», ранее выводящий ссылку на магазин Apple на первой же странице, сейчас показывает ее далеко в глубине, в США, например – на 3 странице.

Блоки в Objective-C
Рус

В этом небольшом 15-минутном видео Юра Digal Буянов (ведущий iOS-разработчик e-Legion) расскажет о тонкостях работы с блоками в Objective-C.

Android



AAML: Простейший язык разметки для Android
Рус
Когда я пишу что-нибудь под андроид — я часто правлю XML (разметку, стили, строки, ...). Так вот в текстовом редакторе это делать не очень удобно. И я решил потратить пару часов и написать генератор XML на основе упрощенного языка разметки (типа lesscss или stylus для CSS).

BYOD в контейнере: виртуализуем Android. Часть первая
Рус
В этом посте будет короткий обзор существующих решений для виртуализации на Android, понятные схемы архитектуры нашего решения, короткое видео того, как все работает.

Новая статистика по использованию разных версий Android
Рус
Да-да, перед вами снова статистика распространённости версий Android. Но! Есть одно отличие, если до этого Google считал телефоны только в момент регистрации (соответственно, если вы прошились на другую версию оси, то вас посчитали дважды, трижды и т.к.), теперь же, начиная с апреля, считаются только обращения в Google Play.

Facebook Home уничтожает последние намёки на приватность
Рус
Facebook Home можно установить на телефон как приложение, но это именно оболочка для операционной системы. После её установки пользователь активирует своё постоянное присутствие в социальной сети. Facebook получит всеобъемлющую информацию о перемещениях и действиях пользователя на протяжении всего времени, пока телефон включён.

Windows Phone



Четвёртый раунд голосования конкурса Windows Phone Next App Star
Рус
image
Сейчас идёт этап онлайнового голосования, который состоит из нескольких раундов, где из предложенной пары выбирается победитель.

S40



Premium Developer Program for Asha — Аттракцион ограниченной щедрости от Nokia
Рус
Участвовать в программе могут разработчики, у которых есть два приложения, опубликованных в любом магазине (Nokia Store, Windows Phone Store, Google Play, BlackBerry World, Apple App Store, другие).

Разработка



V-Play: новый 2D игровой движок
Рус
V-Play – новый движок для быстрой разработки 2D игр из Австрии. Авторы описывают его как кросс-платформенный (сейчас это Android, iOS, Symbian, MeeGo, Windows, Mac OS X и Ubuntu Linux, потом будут подключены Blackberry Playbook/10 и Windows Phone 8) игровой движок, с помощью которого можно сэкономить время и деньги на всех этапах разработки игр.

Русская версия «Экономики разработчиков 2013»
Рус
Developer Economics 2013 — четвертое исследование экономики разработки. Этот отчет фокусируется на инструментах разработчиков, исследует шесть секторов: рекламные сети и посреднические платформы, backend-as-a-service, кросс платформенные инструменты, кросс промо сети, пользовательскую аналитику и голосовые сервисы.

Famo.us: средство разработки быстрых и красивых приложений на HTML5
Рус

Famo.us, JavaScript-фреймворк для создания очень функциональных (и очень быстрых) интерфейсов на HTML5, сегодня сделал два объявления в ходе HTML5 Developer Conference в Сан-Франциско: средство разработки будет бесплатным для разработчиков, благодаря нескольким заинтересованным «крупным производителям оборудования», и получит собственный физический движок.

Corona SDK Starter — бесплатная версия
Рус
Отличная новость для разработчиков под мобильные платформы. Фреймворк Corona SDK обзавёлся бесплатной версией, которая почти не отличается от Pro версии в недавнем её понимании.

6 стартапов, изменяющих применение мобильных устройств на предприятии
Рус
Мощные мобильные устройства уже проникли на рабочие места и не собираются уходить оттуда. Пока по распоряжениям глав компаний, руководители ИТ департаментов пытаются, разработав соответствующие политики, сделать нормой использование мобильных устройств на работе, сотрудники, игнорируя существующие правила, уже их используют.

Foursquare: основа экосистемы
Рус
Foursquare прочно окопался в структуре «местного» веб, предоставляя API, обеспечивающий всеобщие блага для разработчиков. Любая дестабилизация Foursquare или его инструментов разработки кардинальным образом повлияет на стабильность всего мобильного веб и приложений.

Mozilla и Samsung создают браузерный движок нового поколения Servo
Рус
Mozilla и Samsung неожиданно объявили о совместном проекте: разработке веб-движка «нового поколения», оптимизированного под будущие «более быстрые, многоядерные, гетерогенные компьютерные архитектуры». Проект получил название Servo.

Continuous Integration для мобильных и веб-проектов
Рус
Добрый день, в своей статье, хочу рассказать, всем известную практику разработки ПО — Continuous Integration или Непрерывная интеграция. Чтобы сразу пояснить в чем особенность статьи объясню, что в нашей команде стояла задача построить единый процесс для всех наших проектов. А проекты у нас бывают как мобильные (iOS, Android) и веб (верстка, сервисы, сайты).

Важные тренды в разработке мобильных приложений на 2013 год
Англ
Это HTML5, геолокация, кросс-платформенность для бизнес-приложений.

Правило трех секунд и другие принципы создания успешных мобильных приложений
Рус
Если приложение не отвечает, или отвечает дольше трех секунд, у тебя проблема. На рынке мобильных приложений нет места для зависаний и ошибок и не факт, что пользователи дадут тебе второй шанс. Это означает что на первом месте должно стоять удовлетворение ожиданий пользователей.

Монетизация



5 причин, по которым freemium-игры «сосут»
Рус
Дизайнер Беннет Фодди, известный по играм QWOP и GIRP, выступил на прошедший GDC с докладом, в котором перечислил 5 причин, по которым free to play модель не очень хорошо работает в текущем воплощении, он наводит на мысль, что при творческом подходе к микротранзакциям, дизайнеры могли бы делать свою работу лучше.

Сколько стоит активный пользователь?
Рус
image
Согласно данным AppAnnie почти весь рост выручки от приложений за последний год пришелся на in-app purchases. Но вызвано ли это только с тем, что данная бизнес-модель стала очень популярной? Или имеет место быть гиперконцетрация выручки у топовых паблишеров, которые в большинстве своем предпочитают free-to-play модель?

Разработчик игр в США получает в год $84,000
Рус
Среднегодовая заработная плата американского разработчика игр по итогам 2012-ого составила $84 тысячи, сообщает Game Developer в апрельском номере по результатам собственного опроса. Это почти на $3 тысячи больше, чем в 2011 году.

Маркетинг и продвижение



Жизнь после выхода в стор. Кейсы

Презентация с прошедшего в пятницу нашего Форума, в которой ведущие разработчики делятся своим опытом продвижения приложений — Английский с Лео, Delivey Club, Теремок, Sheep Happens и многие другие.

Twitter устанавливает приложения прямо из твитов
Рус
Например, ты следишь за каким-нибудь разработчиков в Twitter и он пишет «Эгегей! Установи это приложение!», приводя ссылку на App Store. Нажатие на эту ссылку теперь тебе покажет встроенную «карточку» приложения и даст возможность установить приложение, если у тебя его нет, или открыть, если оно уже есть.

Конференции



Adobe, Unity и Rovio подтвердились для Flash GAMM Moscow 2013
Англ
Flash GAMM – конференция о флеш, социальных и мобильных игр, которая пройдет в Москве 14 мая.
Tags:
Hubs:
+8
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
apps4all.ru
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия