Pull to refresh

Замена фона в Гимпе — рабочее решение

Reading time 3 min
Views 25K
В комментариях к посту Clipping Magic... я посетовала на невозможность качественно отделить объект от фона в Гимпе. Я с мая искала рабочий способ замены фона, чтобы не мучиться с фотошопом в убунту, которая давно уже является у меня единственной осью на десктопе. Прочитав сотни уроков (в том числе уроков по ручному созданию подобных масок в фотошопе, т.к. маски в гимпе почти не отличаются), я так и не нашла способа, который был бы таким же быстрым и качественным, как Refine Edges в CS5-6. А вчера в каталоге плагинов на официальном сайте Гимпа был выложен плагин, который наконец-то справился с задачей.
Итак, встречайте:

Плагин Color to Mask Pro


Сразу предупрежу, что плагином можно заменить только относительно однородный фон. С пестрым фоном ничего не получится, хотя и пестрый фон можно попытаться подготовить с помощью вейвлетного разбора, а потом натравить на него этот плагин. Зато, в отличие от Refine Edges, плагин не требует предварительной подготовки выделения — нужно только заранее взять пипеткой основной цвет фона и цвет теней (один из них установить цветом переднего плана, второй — цветом заднего).
На странице плагина в принципе подробно описан способ его применения.
Поэтому цель этой заметки — просто познакомить вас с появившимся простым решением, и привести пример использования на гораздо более сложном изображении.

В начале мая мне посчастливилось поучаствовать (на правах ученика) в студийной съемке в сложных «полевых» условиях — на небольшом пятачке лестничного пролета питерского Ледового дворца мы развернули мини-студию для съемки участников выставки немецких догов. Поскольку конечной целью съемки является печать глянцевого буклета — все фото должны были пройти постобработку в едином стиле, одной из задач которой была как раз замена мятого синего тканевого фона на прилично выглядящий градиент того же тона. И вот тут я начала сильно отставать от профессионала, организовавшего съемку: фотошоп хоть и запускается в линуксе, но работает с досаждающими глюками, а на моем не очень новом компьютере еще и жутко медленно. Однако до вчерашнего дня я не могла найти адекватной замены.

Поскольку мне нужно было решение, которое позволило бы быстро обрабатывать фото с этой съемки, все способы я пробовала на самом сложном фото из всей серии: фото девушки в синем платье, почти сливающемся по цвету с фоном, с подсвеченными контровиком слегка растрепанными рыжими кудрями (все картинки кликабельны, по клику можно скачать с яндекс-диска полноразмерный оригинал):



Сначала я немного подготовила картинку, с помощью resynthesizer'a закрыв фоном выбивающиеся из общего тона участки (см. файл на яндекс-диске).

Затем я продублировала слой, чтобы потом, с помощью маски скрыв неприглядный задник, оставить ковровое покрытие пола почти как в оригинале.

С копии слоя я взяла пипеткой приблизительный основной цвет фона (чтобы получить качественное отделение волос от фона, лучше брать основной цвет поближе к волосам) — #0149a6 и приблизительный цвет теней с одного из темных участков — #001333.

Теперь первый шаг работы фильтра — автоматическое создание предварительной маски. В русской версии гимпа фильтр находится в меню «Слой — Маска».



Фильтру нужно указать, что мы находимся на первом шаге, и показать, какой цвет является основным фоновым в изображении — выбранный нами цвет переднего плана или заднего. Цветами теней, как видно из окошка, будут считаться переходные между выбранными цветами переднего и заднего плана.

С настройками по умолчанию я получила такую маску:



Если результат совсем не устраивает — можно удалить слой (для облегчения редактирования на первом шаге это еще не маска, а отдельный слой, у которого можно изменить прозрачность и спокойно нарисовать нужную маску черной и белой кистями) и повторить попытку с другими настройками. Или если результат почти хорош, как в моем случае, можно дорисовать маску вручную. Как видно на картинке, синее платье попало-таки в область фона, но это совершенно неважно — главное, что аккуратно прорисовались на маске светотеневые переходы на границах платья и фона, и прекрасно отделились от фона волосы. А серединку платья (и прочие незаслуженно отнесенные к фону участки) можно легко закрасить белой кистью.
Итак, буквально через несколько секунд редактирования получаем окончательный вариант слоя, который станет потом нашей маской:



Теперь запускаем плагин второй раз — в окне плагина указываем, соответственно, что мы находимся на втором шаге. На этом шаге можно также менять настройки плагина, в том числе сделать «поворот палитры» для замены полупрозрачных пикселов слоя на другой цвет (если планируется замена фона на сильно отличающийся по цвету).

Вот результат второго шага с настройками по умолчанию:


Подкладываем под него пустой слой, заливаем радиальным градиентом, поверх всех слоев располагаем исходное изображение и с помощью градиентной маски оставляем от него только самый низ с ковровым покрытием. Также немного ретушируем главных героев на слое без фона, и вот конечный результат:



Поскольку при работе с этим фильтром не нужно тратить время на предварительное выделение главных объектов — он позволяет значительно ускорить работу по замене фона.

А «единообразный» коммерческий результат, если кому-то интересно, выглядит вот так.
Tags:
Hubs:
+28
Comments 11
Comments Comments 11

Articles