Pull to refresh

Как дизайнеру заработать больше денег уже сегодня?

Reading time 4 min
Views 93K
Original author: Денис Судилковский

Фото Chrіs Martіn.

Возможно ли при неизменном уровне качества работы, при всех других одинаковых показателях начать зарабатывать больше прямо сейчас? Не через год обучения, не через месяц попыток, а уже завтра получить «лишние» деньги? Мой ответ – всем без исключения фрилансерам и многим «студийщикам» – да, это вполне возможно!

Вряд ли существует дизайнер, который не хотел бы зарабатывать больше, выполняя одну и ту же работу. Ну а вы бы отказались от «лишних» денег? Если да – завидую вашему «дзен» и можете закрыть эту страничку, а мы же сосредоточимся на бумажках с мертвыми президентами :)

Главная фишка заключается в необходимости правильно считать деньги. Любая работа (кстати, не только дизайнера) является обменом частички жизни человека на определенную сумму денег. Все сводится к тому, что вы тратите время на работу и за это зарабатываете определенный гонорар.

Я открою несколько приемов дизайнерского кунг-фу, которые могут позволить вам уже сегодня зарабатывать больше. Цифры в скобках показывают, насколько мне получалось увеличить свой заработок.

Сумасшедший прием № 1: Брать больше денег (+5...15% $)


— Что? Как? Я же потеряю всех своих клиентов!

Обычно, первая реакция на эту рекомендацию является именно такой. Да, вы потеряете от 1/3 до 70% клиентов в зависимости от того, насколько увеличите ценник. Тем не менее остальные согласятся на ваши цены, а еще придут новые, которых устраивает такая цена.

Если бы люди делали выбор, ориентируясь исключительно на цену, – мир был бы погребен под китайским пластиком. Многие из нас работают на довольно дорогих Mac-ах, а в их кармане лежит многоядерный смартфон. Подумайте об этом, почему-то же вы не купили себе дешевый телефон на 2 симки за 300 гривен? ;-)

Хитрый прием № 2: Делать быстрее (до +50% $)


Вы тратите время – получаете деньги. Промежуточным этапом является Результат, за который вам фактически и платят. Другими словами, если вы будете давать Результат быстрее, то за единицу времени вы будете зарабатывать больше.

Ключ к хитрому приему – автоматизация рутины. Начните, в конце концов, на полную использовать скрипты, экшены, фреймворки и собственные темплейты!

Домашняя задача

Возьмите лист и выпишите во всех деталях процесс работы над дизайном. От чтения брифа до упаковки архива для верстальщика. Проанализируйте, что из этого пункта можно делать автоматически, или полуавтоматически.

Например:

  • Не рисовать базовую сетку, а использовать темплейт-заготовку;
  • Начать использовать стили параграфов и текста в Photoshop CS6 (очень удобно для корректирования цветов и размеров по всем макетам одной кнопкой);
  • Скатать набор базовых иконок для прототипирования (я использую для этого шрифт Web Symbols);


Никогда не выполняйте одну и ту же работу дважды! Важна каждая минута и даже секунда!

Жесткий прием № 3: Делать меньше (+50...200% $)


Закон Парето утверждает, что 20% работы дает 80% результата. Это справедливо для любого процесса в жизни, начиная от урожая помидор и заканчивая производством космических Шаттлов. Проанализируйте, сколько вы тратите времени на каждый этап работы, и смело выбрасывайте то, что не приносит максимума денег.

После такого анализа в моей компании мы полностью отказались от этапов Дизайна сайта и Программирования. Взяли и выбросили эти два пункта, поскольку они занимали 80% времени, а приносили лишь 20% прибыли. Теперь занимаемся разработкой прототипов интерфейса и рекламными кампаниями, в результате чего начали зарабатывать намного больше, чем во времена «полного цикла».

Конечно, сайт заказывают полностью и под ключ, и клиенту не нужен лишний геморрой с поиском еще и дизайнеров, и программеров, он хочет все в «комплексе», и мы получаем еще один действенный прием.

Убийственный прием № 4: Делегировать (+∞% $)


В тот момент, когда художник превращается в продавца, приходит понимание, что не обязательно самому рисовать картины, чтобы зарабатывать на них деньги.

Найдите себе напарника по духу, которому можно отдавать часть работы, возможно даже такую, которую вы не особо любите, а он ее обожает. Вдвоем вы будете делать все быстрее, каждый из вас будет делать меньше, и за это можно брать от клиентов еще больше!

Большинству психологически очень тяжело отдать кому-то часть работы (и своего заработка), но это даст вам возможность развязать руки. У вас появится дополнительное время, нет, не для PlayStatіon, а для того, чтобы делать все то, что приносит именно вам наибольшее количество денег (привет, Парето 20/80) и удовлетворение!

Большой плюс этих приемов в том, что как только начинаешь их использовать – сразу же ощущаешь результат. Остался пустячок – взять, да и сделать!


Иллюстрация Jerrod Maruyama.

Джедайский прием № 5: Позиционирование (+50% $)


Кто лучше всех делает сайты для банков? Специалист по разработке сайтов для банков. Кто лучше всех делает сайты для области fashіon? Специалист по сайтам fashіon. Кто лучше всех… ну, думаю, вы поняли :-)

Смысл позиционирования – выделить себя из целой армии таких же своих коллег и помочь клиенту выбрать именно вас. Находя свою нишу, вы прочно привязываете к себе клиентов определенного типа.

Не обязательно переходить в конкретную область, вы можете выбрать определенную стилистику, или другой «критерий отличия» (дизайн за 14 дней, дизайн сайтов с 100+ макетами, дизайн для женской аудитории, дизайн по фен-шую...).

Существует хороший пример – Stuart Hobday, британский дизайнер, который работает в одной стилистике. Если мне понадобится дизайн именно с такой строгой блочной версткой, я знаю специалиста именно по этому направлению, и я буду готов заплатить этому специалисту больше, чем кому-либо другому, кто будет уверять, что он «тоже так может».

Джедайский прием № 6: Слава! (+100...500% $)


Странная вещь, но когда вы становитесь известным – вы получаете деньги просто так.

Подавляющее большинство дизайнеров пренебрегают этим приемом, мол, публичность – это не для них. Создают классные штуки, которые потихоньку помещают в портфолио, но мир не узнает о вас и ваших работах до тех пор, пока вы сами ему о них не расскажете. И о вас он тоже не узнает.

Подумайте, что вы можете сделать, чтобы о вас как о специалисте своего дела услышало как можно больше людей? Возможно, вы можете поведать миру о себе и своей работе, написав статью на «Хабрахабр»? О том, как вы делали один из ваших любимых проектов? На какие грабли наступили и каким образом решали проблемы? И нам интересно будет, и вам полезно – слава легко превращается в деньги :-)

Главное, помните: знания без их использования ничего не стоят. Сделайте сегодня хоть что-то из этого списка, и я даю вам слово – вы сразу же почувствуете эффект!
Tags:
Hubs:
+35
Comments 34
Comments Comments 34

Articles