Pull to refresh

Hardware is less hard with accelerator

Reading time 5 min
Views 10K
image

Habrahabr, привет! Почти год назад я писал о своем проекте Petcube — гаджете для игры с домашними животными. С тех пор прошло немало времени, мы продвинулись в разработке, получили патент, анонсировали продукт на западном рынке и получили сотни публикаций, в частности в Wired, NBCNews, CNet и других больших медиа. Всего на проект было потрачено порядка $40к из собственных сбережений основателей. Этим летом мы взяли сторонние инвестиции и решили участвовать в программе хардверного акселератора HAXLR8R, который находится в китайском городе Шэньчжэне — мировой столице электроники.

Disclaimer: Все нижеизложенное основано на моем личном опыте. Все сделанные мною выводы субъективны и могут отличаться от суждений других людей.

В этой публикации я хочу поделиться с вами опытом участия в акселераторе hardware стартапов. Надеюсь, он будет полезен тем, кто только собирается или уже создает умные, хорошие гаджеты, которые сделают нашу жизнь интересней и лучше. Как говаривал Джобс в одном из древних интервью: “Once you discover that everything around you, called «life» is made up by people, that were not smarter than you. And you can change it, you can influence it, you can create your own products.
Once you learned it you can't stop making things and life better.”

1. Что такое hardware accelerator, какие есть акселераторы



Акселератор стартапов — это интенсивная программа для начинающего бизнеса, задачей которой является поддержка и обеспечение команды стартапа необходимыми ресурсами: деньгами, офисом, менторами, связями и рекомендациями, инвесторами — с целью скорейшего выхода продукта на рынок.

В природе встречаются software и hardware акселераторы. В основе последних заложено создание физического продукта, некого девайса, гаджета. Как раз об этом мы поговорим подробней. На мой взгляд, самыми интересными акселераторами “железа” в мире являются:

Bolt.io (http://bolt.io) из Бостона, США. Сумма инвестиций и доля компании, с которой предстоит расстаться, обсуждаются индивидуально. Обычно, порядка $50к за 15% компании. Программа длится почти 6 месяцев и предлагает:

+ 24/7 доступ к офису и рабочим местам для прототипирования;
+ Сотрудничество с Dragon Innovation, которые впоследствии могут стать вашими продакт-дизайнерами, а также помогут договориться с CM (Contract Manufacturer);
+ Менторы.

Lemnos lab (http://lemnoslabs.com/) — Сан Франциско, Калифорния. Период программы 6-9 месяцев.

+ 24/7 офис;
+ Юридические услуги, регистрация компании, банковского счета, (очень удобно для тех, кто планирует Kickstarter кампанию и не является гражданином США);
+ Доступ к поставщикам и производителям;
+ Менторы.

Есть, правда, небольшой минус, акселератор не помогает командам в вопросе получения виз в США. Однако туристическая виза — всегда хорошее решение в такой ситуации.

Haxlr8r (http://www.haxlr8r.com) — Китай, Шэньчжэнь, 111 дней программы. После завершения двухнедельный demo-day в Сан-Франциско. 25-50к за 5-15% компании.

+ 24/7 доступ к офису, весь необходимый инструмент для прототипирования;
+ Удобная локация — быстрый доступ к заводам и поставщикам электроники;
+ Менторы;

Для того чтобы податься на программу достаточно заполнить форму: www.haxlr8r.com/apply и прислать ссылку на пятиминутный видео-питч вашего проекта.

Подача заявок на следующий набор продлится до 15.11.2013.

2. Что здесь происходит, команды, менторы



Процесс разбит на три этапа. Первый месяц — знакомство с Китаем, фабриками, менторами, остальными командами и множеством возможностей развития разработки. Второй месяц — полный фокус на работе, прототипировании и получении работоспособного продукта. Третий месяц — сотрудничество с фабриками, организация массового производства.

Позади первый месяц работы и пока мы довольны. Менторы и директора программы очень сильно помогают советами и контактами. Близость к фабрикам и рынкам электроники делает весь процесс гораздо легче и быстрее. Все 10 команд помогают друг другу своими уникальными навыками, атмосфера в офисе располагает к интенсивному труду, рабочий день, обычно, длится 12-14 часов и проходит практически незаметно.

Так выглядит офис haxlr8r:

image
Места для работы оснащены всем необходимым для прототипирования

image
Также здесь же есть 3D принтер, Pick&Place machine для сборки PCB схем, BGA rework station

image
Вид из окна офиса на Hua Qiang Bei — самый большой рынок электроники в мире, здесь есть все. Начиная от мелких электронных компонентов заканчивая готовыми продуктами от поставщиков. Десятки этажей, квадратные километры площадей заняты всем, что только вы можете себе представить. Описать невозможно, нужно только побывать здесь.

image
Первый этаж, опен-спейс, здесь находятся несколько команд из предыдущего набора и менторы

image
На втором этаже располагаются 9 команд текущего набора

3. Clickr: От идеи до прототипа за три дня — повод для знакомства



В один из первых дней в качестве тимбилдинга и знакомства с компаниями-участниками нас разделили на 5 групп по 5 человек. Каждая группа вытянула из шляпы 2 записки с заранее подготовленными словами, после чего Clickr был открыт. Нужно было придумать идею гаджета, реализовать и презентовать ее всего за 3 дня.

Моей команде достались слова: “bouncing” “while comuting”. Вдохновившись недавно просмотренным TED видео про маршмеллоу и макароны, мы начали действовать мелкими итерациями. Вышли на улицу, купили бабл-ти. Начали гулять по городу, пытаясь найти что-то, что натолкнет нас на идею. Идеи приходили разные от стимулятора настроения до прыгающего чемодана. Уже возвращаясь в офис, выбрасывая пустой стакан бабл-ти в урну, я придумал нечто стоящее.

Люди не обращают внимание на мусор на улицах. Мы создали устройство, которое решает эту проблему. Это простой девайс, легко монтируется внутрь уличной урны. Внутри есть датчик движения и динамик. Каждый раз, когда мусор попадает в урну, воспроизводится случайный трек “Отличный бросок!” или “Спасибо” по-китайски голосом Дарт Вейдера.

Вернувшись в офис мы начали расписывать MVP (Minimal vailable product):

— воспроизведение рандомных треков;
— определение движения с помощью датчиков движения;
— сменная батарея внутри;

Требования:

— легко монтируемое устройство;
— компактное;
— дешевое в производстве;

Таким образом у нас получился GrabGarb

image

Андрей Клен нарисовал классный логотип, а Стас Лещенко прислал красивую визуализацию и 3D модель готовую к печати на принтере.

Благодаря огромному рынку электроники прямо у нас под офисом, в тот же день мы купили все необходимые детали для прототипирования: Arduino UNO, MP3 shield, датчик движения х 2, батарея и 2 небольших динамика, все это обошлось нам в 300 RNB, около $50.

Мы провели замеры уличной урны и собрали копию в офисе из подручного материала. Это сэкономило нам кучу времени и позволило просто вынести прототип для реальных испытаний и поместить в реальную урну.

image

И он заработал :)



Позже была придумана монетизационная модель. Конечно, это продажи устройства. Наш BOM (Bill of materials) составил >$5, при рыночной цене устройства в $15-$20 — хорошая цена для офисного гаджета. Но это еще не все, так как все урны размещаются в местах скопления людей, мы можем транслировать рекламные сообщения “Nice throw dude! Want to be a pro? Check out the Nike shop around the corner!”.

Так за 3 дня мы сделали полностью рабочий прототип говорящей урны. Но это уже идея для следующего проекта :)

Лучше всего с представлением проекта справилась команда Unhooker, в которой участвовал Андрей. Ребята придумали специальный бра, который расстегивается удаленно в самый подходящий момент. Интересней всего было на презентации:



4. Осталась пара месяцев



Что сейчас? Мы готовимся к запуску на Кикстартере и финализируем устройство перед серийным производством. Общаемся с фабриками и поставщиками. Много работаем над software-частью устройства — здесь и embedded Linux внутри, и live-video streaming на facetime-подобном стеке, и iOS-frontend вместе с backend-ом. К слову, сейчас открыты две вакансии С/С++ embedded linux developer и Backend-developer, желательно с опытом в live video streaming – PHP или Python.

Наши планы довольно амбициозны. Ми видим рыночную возможность объединить владельцев домашних животных при помощи приложения, где они могут играть со своими и чужими животными, делиться видео забавных котов со своими друзьями и обсуждать собако-кошачие дела. Задача Petcube, inc. сделать владельцев ближе к их питомцам и снабдить их умными устройствами, которые сделают жизнь проще. Petcube — это первое из таких устройств.
Tags:
Hubs:
+36
Comments 10
Comments Comments 10

Articles