Pull to refresh

История Nintendo во главе с Хироси Ямаути

Reading time 4 min
Views 83K
Три дня назад от пневмонии скончался экс-президент Nintendo Хироси Ямаути, проработавший в этой должности с 1949 по 2002 год — то есть целых 53 года.

За это время Nintendo превратилась из производителя игральных карт в видеоигровую компанию с мировым именем и мультимиллиардными оборотами.

Давайте вспомним, что происходило с Nintendo в то время, когда во главе компании стоял Хироси Ямаути — вспомним о Donkey Kong, Super Mario, Game Boy и многих других играх, а также о таких игрушках, как радиоуправляемый пылесос и аппарат для производства сахарной ваты в домашних условиях.

image

image image image


Конечно, придётся немного расширить период и начать с самого создания компании.

Компания Nintendo существует с 1889 года. Первое её название — Marufuku, а первой продукцией были игральные карты. Название Nintendo Koppai компания получила только в 1907. Колода Ханафуда, о которой идёт речь, состоит из 48 карт — 12 мастей по 4 карты.

image

image

Логотип Нинтендо в течение первых 75 лет.
任 (Nin) 天 (ten) 堂 (dō)

image

Хироси Ямаути встал во главе Nintendo в 1949 году. Ему эта должность досталась по наследству — от дедушки, Секирё Ямаути. От предыдущего главы компании Хироси отличался небрежностью, высокомерием и приверженностью к собственному стилю управления — Нинтендоизму: никаких вам корпоративных гимнов и прочего тимбилдинга, мешающего творчеству.

Новый директор был жёстким в своих решениях. На одну из забастовок, связанных с решением централизовать рабочие мощности в одном месте, ответил письмами примерного содержания «Собирайте вещи и ищите другую работу».

Логотип Nintendo в 1960-ых.

image

Такая милая колода продавалась в первой половине 1960-ых годов. Размер карт — 15х24 миллиметра.

image

image

В 1970-ых годах Nintendo открыла собственную фабрику по производству игрушек. В их число входил даже аппарат для производства сахарной ваты и радиоуправляемый пылесос.

image

image

Игрушка Ultra Hand была создана в 1966 году.

image

image

Игрушки производства Nintendo 1970-ых годов.

image

image

image

Color TV Game 6 появилась на рынке в 1977 — это игровая приставка для ТВ с 6 видами светового тенниса. Управление осуществлялось с помощью дисков на корпусе приставки. На этой же фотографии — гоночный симулятор, игровая ТВ-приставка Game Racing 112.

image

Nintendo Beam Gun Game — световой пистолет.

image

В 1978 в компании открывается подразделение, цель которого — производство и вывод на рынок аркадных игр для игровых автоматов. Один из первых продуктов — Computer Othello, аналог Реверси.

image

В течение нескольких лет компания представляет миру Radar Scope и Donkey Kong.

image
Геймплей Radar Scope.


Геймплей Donkey Kong: в этой игре впервые появился Марио.



Отдельно нужно упомянуть одного из важнейших персонажей в истории Нинтендо — конечно же, это Марио. Впервые появившись в 1981 году в игре Donkey Kong в качестве плотника «Прыгуна», он затем был использован в более чем 200 играх — как аркадах, так и гонках, и в головоломках. Всего с ним было продано более 210 миллионов единиц игр. В списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннеса Марио находится на 1-ом месте.

image

image

В 1980-ом в целях продолжения завоевания мира Nintendo открывает подразделение в Нью-Йорке, США. Главой подразделения внезапно становится зять Хироси Ямаути.

image

В том же году стартовали продажи игр Game & Watch. Было порядка десяти модификаций этой системы, включая версии с двумя дисплеями. Одна консоль — одна игра.

Что-то это мне напоминает...

image

image

image

1983 год: компания выпускает Nintendo Entertainment System и становится лидером игрового рынка. Эта система дошла и до России — в виде клона под маркой Dendy. В самой же Японии это — Famicom.

image

image

image

У кого была такая?

image

В 1989 году появилась карманная приставка Game Boy. Это было новое поколение карманных консолей — гораздо более продвинутое, чем Game & Watch. Первая модель была оснащена чёрно-белым экраном с разрешением 160×144 пикселей и стереозвуком. Использовался процессор Sharp LR35902 DMC-CPU[2] на тактовой частоте 4,194304 МГц. Была и интересная функция Game Link — с помощью кабеля объединялись две приставки для игры в многопользовательском режиме.

Nintendo использовала такую стратегию: как только продажи Game Boy шли на убыль, компания выпускала новую версию.

image

image

image

В начале 1990-ых появляется игровая консоль нового поколения: 16-битная Super Nintendo. В Японии — Super Famicom.

image

В рекламе Super Nintendo в 1991 году снялся Пол Радд. Странно, но за 22 года он совсем не изменился.



image

21 рекламный ролик Нинтендо из 1980-х и 1990-ых: Star Wars, Simpsons, Super Mario и т.д.



Первой домашней консолью от Nintendo, способной на трёхмерную графику, стал Virtual Boy, выпущенный в 1994 году. Тут используется технологи, аналогичная «шлему виртуальной реальности» — погружаешь лицо в устройство, и два монохромных (чёрно-красных) проектора передают изображение раздельно для каждого глаза.

Но систему ожидал провал — у пользователей, в основном, болела шея. Да и чёрно-красное изображение не радовало.

image

image

image

64-разрядная игровая приставка Nintendo 64 была выпущена в 1996 году — это был ответ компании на Sony PlayStation и Sega Saturn. Тактовая частота ЦП NEC VR4300 — 93,75 МГц, графического процессора — 62,5 МГц. Память — 4,5 мегабайта. Игры выпускались на картриджах до 65 Мб. Поначалу игр было мало (одна из причин — использование картриджей, когда конкуренты выпускают диски), но спустя пару лет, к 1998 году, консоль всё-таки заняла второе место на рынке игровых приставок — после Sony PS.

image

image

В 2000 году на Space World были представлены портативная 32-битная игровая система Game Boy Advance и домашняя приставка нового поколения GameCube. Примечательно, что Game Boy Advance совместима со всеми предыдущими версими Game Boy, а также способна взаимодействовать с GameCube. В GBA использовался процессор 32-разрядный arm7tdmi на частоте 16,78 МГц и Z80 на 8 МГц, 32 Кбайт ОЗУ, 256 Кбайт внешней оперативной памяти.

image

GameCube — предшественник Wii и четвёртая домашняя игровая консоль от Nintendo. Игры поставлялись на mini-DVD. Всего в мире было продано 21,74 миллиона экземпляров GameCube. Хироси Ямаути рекламировал GameCube как машину, сделанную для того, чтобы быть только игровой приставкой — фильмы на ней смотреть было нельзя, как и аудио-CD проигрывать. GameCube был призван предложить гораздо более сильный игровой опыт в противовес универсальным центрам развлечений от конкурентов. Цену старались делать как можно более низкой: ведь главное, чтобы покупали больше игр.

image

image

Через два года, в мае 2002, Хироси Ямаути покинул пост президента Nintendo и стал председателем правления компании, но в 2005 году вышел из состава правления. Он отказался и от пенсии по старости, которая могла составить от 9 до 14 миллионов долларов, так как считал, что полезнее для компании будет оставить ей эти деньги. 19 сентября 2013 года Хироси Ямаути в возрасте 85 лет скончался от пневмонии.

Это интересно:
Товары Nintendo с 1965 по 1983 годы
Старая реклама Game Boy
Tags:
Hubs:
+85
Comments 29
Comments Comments 29

Articles