Pull to refresh

Пример использования WxPython для создания нодового интерфейса. Часть 4: Реализуем Drag&Drop

Reading time 4 min
Views 7.3K
В небольшом цикле статей будет описано использование WxPython для решения вполне конкретной задачи по разработке пользовательского интерфейса, да еще и то, как сделать это решение универсальным. Туториал этот расчитан на тех, кто уже начал изучать эту библиотеку и хочет увидеть что-то более сложное и целостное, чем простейшие примеры (хотя начнется все с относительно простых вещей).



В этой части мы добавим поддерку Drag&Drop к нашему приложению и научим его таким образом создавать новые ноды.

Часть 1: Учимся рисовать
Часть 2: Обработка событий мыши
Часть 3: Продолжаем добавлять фичи + обработка клавиатуры
Часть 4: Реализуем Drag&Drop
Часть 5: Соединяем ноды

Кому интересно, добро пожаловать под кат…


9. Добавляем поддержку Drag&Drop


Поддержка Drag&Drop — штука полезная и популярная, но тут мы ее будем использовать не совсем по назначению. Мы таким образом будем создавать новые ноды. Работает это дело достаточно просто. Требуется создать объект класса «wx.TextDropTarget» и передать его в метод «SetDropTarget» класса «wx.Window» от которого наследуется наш канвас. Соответственно, в момент дропа будет вызван метод «wx.TextDropTarget.OnDropText», который нам и надо будет реализовать. Для теста, реализация этого класса будет выглядеть так:
class TextDropTarget(wx.TextDropTarget):
    def __init__(self):
        wx.TextDropTarget.__init__(self)
    
    def OnDropText(self, x, y, data):
        print x, y, data

Теперь при бросании текста в окно, в консоле будет печататься сообщение с позицией и самим текстом. Как вы могли догататься, для принятия файлов, существует похожий класс «wx.FileDropTarget», который работает аналогичным образом, ну или класс «wx.PyDropTarget», который умеет принимать все и вся.

10. Создаем ноды с Drag&Drop


Просто печатать текст не очень полезно, поэтому мы используем полученный текст, чтобы создавать ноды с ним. Но для начала надо немного изменить архитектуру и добавить фабрику нод (это пригодится на будущее). На данный момент — это будет очень простая фабрика:
class NodesFactory(object):
    def __init__(self):
        pass
    
    def CreateNodeFromDescription(self, nodeDescription):
        return SimpleTextBoxNode(text=nodeDescription)

которая просто создает экземплят «SimpleTextBoxNode», который является слегда продвинутым наследником «SimpleBoxNode»:
class SimpleTextBoxNode(SimpleBoxNode):
    def __init__(self, **kwargs):
        super(SimpleTextBoxNode, self).__init__(**kwargs)
        self.text = kwargs.get("text", "No text")
        
    def Render(self, gc):
        super(SimpleTextBoxNode, self).Render(gc)

        gc.DrawText(self.text, self.position[0]+10, self.position[1]+10)

который в свою очередь рендерит заданный текст поверх прямоугольной ноды.
Осталось к канвасу добавить метод, позволяющий добавлять новые ноды из описания:
    def CreateNodeFromDescriptionAtPosition(self, nodeDescription, pos):
        node = self._nodesFactory.CreateNodeFromDescription(nodeDescription)
        if node:
            node.position = pos
            self._canvasObjects.append(node)
            self.Render()

И немного модернизировать TextDropTarget, чтобы он вызывал этот метод при поступлении текста:
class TextDropTarget(wx.TextDropTarget):
    def __init__(self, canvas):
        wx.TextDropTarget.__init__(self)
        self._canvas = canvas
    
    def OnDropText(self, x, y, data):
        print x, y, data
        self._canvas.CreateNodeFromDescriptionAtPosition(data, [x, y])

И теперь мы можем создавать новые текстовые ноды, просто бросая фрагменты текста на канвас.
Выглядит все это вот так:

Код, как и всегда, можно найти в соответствующем коммите на GitHub'е.

11. Клонируем ноды с Drag&Drop


Но кроме создания нод, с помощью Drag&Drop можно также организовать и копирование нод, причем очень легко. Если пользователь в момент начала перетаскивания ноды зажмет Ctrl, нам надо просто инициировать начало Drag&Drop'а и отдать описание ноды. А код создания ноды сделает для нас всю оставшуюся работу. Для инициации Drag&Drop'а мы добавим следующий код в обработчик нажатия левой кнопки мыши:
        if evt.ControlDown() and self._objectUnderCursor.clonable:
            text = self._objectUnderCursor.GetCloningNodeDescription()
            data = wx.TextDataObject(text)
            dropSource = wx.DropSource(self)
            dropSource.SetData(data)
            dropSource.DoDragDrop(wx.Drag_AllowMove)

Тут мы создаем источник Drag&Drop'а и отдаем ему описание, которое мы получили от ноды. Осталось реализовать метод «GetCloningNodeDescription» у ноды и все будет готово. Но сначала реализуем интерфейс:
class ClonableObject(CanvasObject):
    def __init__(self, **kwargs):
        super(ClonableObject, self).__init__(**kwargs)
        self.clonable = True

    def GetCloningNodeDescription(self):
        """
        GetNodeDescription should return a dictionary that contains 
        all information required for cloning this node at another position
        """
        raise NotImplementedError()

А теперь уже реализацию метода у ноды:
    def GetCloningNodeDescription(self):
        return self.text

которая просто отдает ее текст.
Текущая версия кода живет тут.

12. Масштабирубщиеся ноды


Ну и перед завершением 4ой части, добавим последнюю маленькую рюшечку. Сделаем так, чтобы ноды масштабировались под размер текста. Для этого мы немного изменим метод рендеринга текстовой ноды:
    def Render(self, gc):
        textDimensions = gc.GetTextExtent(self.text)
        self.boundingBoxDimensions = [textDimensions[0]+20, textDimensions[1]+20] 
        super(SimpleTextBoxNode, self).Render(gc)

        gc.DrawText(self.text, self.position[0]+10, self.position[1]+10)

Метод «GetTextExtent» в данном случае возвращает размер прямоугольника, который занимает текст. Соответственно перед рендерингом ноды, мы обновляем ее размеры так, чтобы она была на 10 пикселей больше текста с каждой стороны. Вот так теперь выглядит весь этот процесс:


Код живет в этом коммите на GitHub'е.

PS: Об опечатках пишите в личку.
Tags:
Hubs:
+12
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles