Pull to refresh

Glyndwr University или еще одна статья об образовании за границей

Reading time6 min
Views33K
Съемка с воздуха территории университета

Вступление/предисловие


Этим летом мне удалось стать одним из участников совместной программы получения двойных дипломов университетов НИУ МИЭТ и Glyndwr University. В рамках этой программы я прошел летнюю школу в городе Рексем (Северный Уэльс) и сейчас занимаюсь написанием английского магистерского диплома (направление computer science), параллельно с русским дипломом.

Студентам, собирающимся начать\продолжить обучение за рубежом, в особенности, тем, кто рассматривает в качестве страны Англию, студентам, планирующим ограничиться таким способом обучения, как летняя школа и всем, кому небезразлична тема образования, добро пожаловать.

Glyndwr University (далее GU) считается одним из самых продвинутых вузов Англии по программам международного сотрудничества между университетами и занимает одно из первых мест по количеству обучающихся иностранных студентов.

В нашем же институте программа действует всего 2 года. Вначале идет подготовительный этап. После некоторого внутреннего конкурса, отобранным для поездки студентам нужно заполнить стандартную анкету института, собрать документы для получения британской визы (мы получали в британском визовом центре), написать research proposal, где нужно кратко изложить информацию о будущем дипломе.

Кроме того, международный отдел подготовил для нас документ с предметами, изученными за 5 курс, где указывалось, что мы заработали 60 кредитов в сумме. В дальнейшем, эти предметы войдут в английский диплом. Еще, обязательным требованием было наличие сертификата о знании языка не ниже уровня pre-intermediate.

Желающим поехать за свой счет была озвучена сумма в 350 тысяч рублей, и в итоге таких не нашлось. Мы же оплачивали только организационные взносы, что значительно меньше.

Поездка и обучение


Первое, что приходит в голову — англичане очень серьезно относятся к личному пространству. Кампус разделен на блоки. Вход в каждый блок с отдельным замком. Внутри блока вход на каждый этаж так же с отдельным замком. На каждом этаже две секции снова со своим замком на двери. Получается, что со своим набором ключей ты можешь зайти только в свой блок и свою секцию своего этажа. В комнатах, шкаф, стол, кровать, душ с туалетом. Кухня общая на секцию. Виртуальный тур по кампусу.

Второе, что приходит в голову, в Великобритании существенно меньше препятствий, между студентами и знаниями. Вспомните, как выглядит типичная библиотека в среднестатистическом вузе. Куча плакатов «Не есть, не шуметь, ходить строем», суровая бабушка, необходимость заполнить бумажку, прежде чем тебе что-то принесут. Само собой, литература в библиотеке помнит еще времена перестройки, а то и раньше, поэтому в целях сохранения, в руки ее просто так никому не дадут.

Библиотека GU — два этажа стеллажей с книгами, и ни одной бабушки. Электронный каталог решает проблему поиска места на стеллаже, детекторы на выходе решают проблему воровства, а штрих коды на книгах и умный сканер решают проблему записи книг на конкретного студента. Получается, что в процессе «пришел, выбрал, полистал, выбрал что-то другое, записал на себя» не участвует больше никто, кроме студента.



Из этого следует следующее отличие библиотеки GU от ее отечественного аналога — режим работы. В будни библиотека работает до 9 часов, тогда как бабушки уходят ровно в шесть, а иногда и раньше. Что автоматически делает невозможным посещение библиотек студентами старших курсов, которые почти все уже работают к 3-4 курсу.

Так же в библиотеке можно найти столы на 2-8 человек, сетевые розетки для подключения своего девайса к локальной сети, сканеры и принтеры, за пользование которыми деньги списываются прямо со внутреннего счета студента. Счет можно пополнить приложив студенческий к специальному автомату и скормив ему нужное количество средств. Лично у меня в институте, печать документов сопровождает стояние в огромной очереди, особенно в период сессии.

Но не библиотекой единой ограничивается учебный процесс в высших учебных заведениях. Есть еще лекции, лабы и домашние задания. В этом плане все в GU завязано на системе, которая называется moodle. Вся информация по предмету попадает сюда, будь то лекции, презентации для лекций, задания на лабу, задания на курс, ссылки на видео, которые надо посмотреть, вообщем все. Сюда же студент загружает собственные плоды деятельности. (В случае, если это текстовый документ, он может быть автоматически проверен системой turnitin. Эта система выполняет функцию анти плагиата и ряд других функций.)

В целом, для студентов, готовых учиться, убраны практически все препятствия, предоставлены практически все возможности.

Третье, что приходит в голову, совершенно иной подход к преподаванию. Первое, что делает сотрудник университета (сотрудник библиотеки, сотрудник службы, которая трудоустраивает народ, лектор), если он раньше не встречался с группой студентов — оставляет свой адрес электронной почты. И при случае, не забывает советовать писать ему на почту при всех возникающих вопросах.

Занятие в GU начинается с того, что преподаватель отмечает специальным сканером свой штрих код на бейдже,



отмечает штрих код на стене аудитории



и передает сканер студентам, чтобы они отметили штрих коды на своих студенческих билетах

.

Помимо лекций и лабораторных, были еще специальные часы, когда под нас освобождали аудиторию и можно было приходить и пользоваться компьютерами. Называлось labwork.
На лабораторных работах, лабворках и вообще с вопросами, где тут что и как, нам помогали аспиранты, которые, как оказалось, сами были из Украины, и знали русский язык (спасибо им за помощь).

Еще одним типичным понятием для GU (и не только для него) является слово deadline. Это означает, что в рамках конкретного курса у студента есть один или несколько сроков, к которым он обязан опубликовать результаты своей работы в moodle. Если этого не сделать, в лучшем случае сильно снизят оценку, в худшем, закроют ссылку на загрузку результатов, что автоматически означает проблемы. Дедлайны можно переносить в исключительных случаях.

Предметы


Всего за 1.5 месяца мы изучили 4 предмета, 3 из которых входили в программу и четвертым был курс по английскому языку, где после успешной сдачи экзамена, выдают сертификат уровня advanced.

Internet and Mobile Application Development


Предмет, где нас учили разрабатывать мобильные приложения в контексте некоторых экосистем. В качестве финального результата все делали систему регистрации замен среди преподавательского состава, которая состояла из desktop приложения, веб журнала, мобильного клиента и сервера с базой данных, который всем этим рулил. Язык C#, среда Visual Studio.



Commercial Website Design and Development


Здесь основным моментом была разработка сайта якобы курьерской компании. Предлагалось использовать всю ту же Visual Studio, а сам сайт делать либо на веб формах либо на ASP.NET MVC. (желающих самостоятельно осилить MVC в короткие строки не нашлось). Преподавателем этих двух предметов был John Worden. Который, помимо преподавательской деятельности, около 15 лет занимался разработкой программного обеспечения и не по наслышке знал о том, о чем рассказывал своим студентам.

Post Graduate Study and Research Methods


Курс, который готовил нас непосредственно к написанию дипломной работы. На нем обсуждались темы начиная от выбора источников и анти плагиата, и заканчивая правилами работы в Microsoft Project, для составления плана работ почти на год (до апреля 2014 года, когда у нас будет защита диплома). Преподавателем была Denise Oram, которая всегда была просто примером бодрости, оптимизма и сострадания. От ее «Are you happy?” в конце каждого занятия иногда становилось не по себе, особенно если в этот раз задавали писать очередное сочинение на несколько тысяч слов.

Английский тоже вела очередная неутомимая Anna Aylward(они там все что ли такие), которая несмотря на свой почти преклонный возраст умудрялась спокойно обсуждать с нами three page girls и ругать студентов за покупку тетради с логотипом Манчестер Юнайтед (весь город, где мы были, в основном болел за Ливерпуль).

Вместо заключения


Хоть и прошло уже чуть больше, чем четыре месяца, впечатления все еще никак не улягутся. Я слишком быстро привык к уютной кофейне и сэндвичам, к тому, что посылки с амазона доходят за 2 дня, к отдельным туалету и душевой кабине, к мягким газонам с мхом, к возможности на выходные съездить в Лондон, к огромным супермаркетам с кассами самообслуживания. Это все действительно стоило времени, проведенного за сочинениями или за написанием кода.

И все же я как мог старался избегать повествования в стиле «хорошо там, плохо здесь». Свои плюсы и минусы есть в любой системе образования любой страны. Да и сравнивать мне в основном приходилось с учебными процессами родного МИЭТа.

Система образования в России все еще на достаточно высоком уровне, и при желании, пройдя через нее можно стать отличным специалистом с мировым признанием. Но все таки нам определенно есть чему поучиться у англичан.
Tags:
Hubs:
+15
Comments19

Articles