Pull to refresh

Цена бесплатного сыра

Reading time3 min
Views105K
image
Давно известна поговорка про бесплатный сыр. Давайте посмотрим, как эта поговорка действует среди компаний, ведущих счета пользователей или абонентов. Интересный аспект, на который я хочу обратить внимание — списание средств при переходе в режим «неактивного пользователя». Если вас интересует небольшой «рейтинг жадности», добро пожаловать под кат.

Кроме прочего, попробуем оценить насколько сложно найти эту информацию.

Давайте начнём с сотовых операторов


Все они списывают средства без каких-либо уведомлений, но правила у всех разные.

Билайн

Неактивный пользователь через: 90 дней.
Абонентская плата: 5 рублей в сутки.
Информация написана мелким шрифтом на странице с подробным описанием любого тарифа на сайте оператора.

Мегафон

Неактивный пользователь через: 89 дней.
Абонентская плата: 30 рублей в месяц.
Как и у Билайна, информация есть в детальном описании тарифов, указана мелким шрифтом.
Upd 2: приведён пример для Пермского края и тарифа, который выводится первым на сайте. Как выяснилось, благодаря хабрапользователю pcdesign, в разных регионах и на разных тарифах условия немного отличаются. Бывает 80 дней и 90 рублей в месяц.

МТС

Неактивный пользователь через: 183 дня.
Списывается вся сумма на счёте, обслуживание прекращается.
Также через 61 день с балансом не выше 0,01 прекращается обслуживание и у абонента отберут номер. Информацию можно получить из PDF-файла с мелким шрифтом на 2 страницы. При подключении нового абонента ему выдаётся куча платных опций, которые несколько дней предоставляются бесплатно. Мелким шрифтом так же указано что и как можно отключить.

Ростелеком

Неактивный пользователь через: 60 дней.
Абонентская плата: 1,5р. в день.

Теперь перейдём к платёжным системам


Тут тоже бывают «сюрпризы».

Яндекс Деньги

Информацию найти не удалось. На практике достигать каких-либо лимитов так же не приходилось.

Qiwi

Неактивный пользователь через: 6 месяцев.
Абонентская плата: 10 рублей в сутки, списание раз в месяц начиная со следующего месяца после присвоения статуса неактивного пользователя.
Информация приводится в оферте, которая выложена в виде PDF-файла на 18 страниц.
Списание производится, как положено, без уведомления пользователя и тут есть один тонкий момент. Дело в том, что в оферте есть такой пункт:
«5.7. Пользователь уведомлен и подтверждает свое согласие с тем, что все операции в Сервисе производятся только при условии введения Пользователем корректных Аутентификационных данных. Без введения Аутентификационных данных могут быть произведены только операции по пополнению лицевого счета оператора сотовой связи, в сети которого зарегистрирован Абонентский номер Пользователя. При этом Оператор Сервиса не несет ответственности за совершение Пользователем соответствующих Платежей.»
Фактически, я должен зайти в личный кабинет и оплатить выставленный счёт, фактически же никаких уведомлений не приходит, а в истории платежей можно найти чек такого содержания:
Оператор: Списание
Номер телефона/счета: 730
Перечислено: 300.0 RUB
Понять в чём дело можно только пообщавшись со службой поддержки, которая, разумеется, указывает на то, что пользователь был неактивен в течение 6 месяцев — и вот результат.

Деньги @ Mail.ru

Неактивный пользователь через: 1 год.
Абонентская плата: 350 рублей в год.
Информация доступна на странице с тарифами, приведена обычным шрифтом в самом начале описания.

MoneyMail

Неактивный пользователь через: 11 месяцев.
Абонентская плата: 15 рублей в месяц.

Тинькофф Мобильный Кошелек

Неактивный пользователь через: 180 дней.
Абонентская плата: 10 рублей в день.

Вместо заключения


Я проверил условия обслуживания тех компаний, которые первыми пришли в голову и иногда невнимательным клиентом которых я был. Дополнения в комментариях приветствуются. Берегите своё здоровье и средства на счетах.

Upd: Спасибо хабрапользователям за информацию: Beltoev за MoneyMail, AlexeyZhohov за Тинькофф Мобильный Кошелек. Добавил к общему списку.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+117
Comments171

Articles