По данным Valleywag Yahoo! в конце февраля собирается открывать сервис социальных новостей, прямого конкурента Digg. Сервис будет называться Buzz, со скриншотами можно ознакомиться здесь. Судя по ним топовыми темами будут развлечения, видео и т.п., а новости традиционно сортироваться на основе голосований, результатов поиска и др. Впрочем, Buzz существует уже давно и представляет несложную статистику запросов пользователей Yahoo!.Конечно, социальные новости выглядят неплохим дополнением к имеющемуся Buzz, но, несмотря на приятный дизайн, каково отличие от Digg, Propeller, Reddit, а также множество тематических собратьев, например, CoolSW от Intel. Лично я скептически отношусь к социальным новостям, т.к. их социальность довольно сомнительна:
- Известно, что на Digg.com больше половины новостей генерит меньше 1% пользователей, что означает наличие как бы группировок, которые генерят нужный им контент и за него голосуют. Таким образом полезному, но не «мафиозному» контенту трудно пробиться на главную страницу. О недемократических принципах Digg можно почитать здесь (английский).
- Если аудитория четко не сегментирована, то размывается и тематическая линия контента, он теряет свою полезность для какого-либо сегмента аудитории. Поэтому тематические соц-новости выиграют.
- Голосование за контент внутренними факторами (просмотры новости, голоса) не отражает реальную популярность новости в медиапространстве вообще. Например, для меня популярность той или иной новости ровным счетом ничего не говорит, да и вообще является загадкой.
- Таблоидные: marketgid.com, readme.ru, redtram.ru, а также генераторы контента, например, труд.ру, и в совсем сторону желтизны: твойдень, кп, видео-сервис meoko.ru, целое семейство воффок.ком...
- Деловые: новотека.ру, новости яндекса, контент на тематических сайтах, масса генераторов делового контента на любой вкус.