Pull to refresh

Контент-маркетинг: 9 уроков открытости

Reading time4 min
Views16K
Original author: Daniel Burstein
Обычно я не читаю пресс-релизы.
Честно говоря, большинство из них просто спам, от которого я постоянно пытаюсь избавиться. Однако, релиз, написанный Амандой Пресли из «MSR Communication» бросился в глаза.
«12 февраля — день рождения Авраама Линкольна. Чем не прекрасный повод отдать должное «Честному Эйбу», используя все возможности маркетинга, чтобы быть более искренними и открытыми с клиентами?»
Далее Арманда приводит мнение о контент-маркетинге своего клиента из компании Kentico. «Открытость в контент-маркетинге – это когда просто продавать уже недостаточно. Вы должны информировать. Например, кафе Corner Bakery помогает рассчитывать калории, при онлайн заказе». Давайте глянем в духе «Честного Эйба», на примеры открытости и прозрачности в маркетинге, подобранные Амандой.
Эти примеры сопровождаются выводами, которые помогут вам использовать их на практике.

Урок № 1. Клиентские жалобы через социальные сети = дальновидный бизнес-подход




Выводы: Сочувствую Verizon Wireless и другим IT-компаниям. Мы ждем, что современные технологии должны работать быстро и безупречно. Правда, я также как и многие нетерпелив, и сразу начинаю искать крайних, порой, не замечая свои ошибки.
Жалобы пользователей, даже нереальные в плане технологических возможностей, просто находка для умного бизнеса. Не скрывайте клиентские жалобы. Используйте твиттер, так как это делает Verizon Wireless. Компания открыто работает с жалобами и показывает, как можно улучшить сервис с помощью обратной связи.

Все мы делаем ошибки. И большинство клиентов становятся более снисходительными, если они знают, что их услышали и занялись проблемами.


Урок № 2. Помогите клиентам, чтобы они помогли себе


Клиенты хотят питаться более здоровой пищей



И заботиться об окружающей среде.





Выводы: В условиях свободного рынка идеального варианта для выбора не существует. Жизнь – череда подобных вариантов. Упростите выбор своим клиентам. Покажите плюсы и минусы разных продуктов или услуг.

Подобно тому, как Corner Bakery помогает своим калькулятором питания. Nike применяет Индекс устойчивости материалов, а страна Патагония применяет «Хронику следов». «Раскрываясь, мы приглашаем вас к общению», сказал Рик Риджуэй, вице-президент по экологическим инициативам Патагонии.
«Чрезмерная открытость – необходимость. Мы не должны ее бояться. Наоборот, мы приветствуем открытость » сказал Джим Ханна, директор направления «Воздействие на окружающую среду», компании Starbucks.

Вы наберете дополнительные очки перед клиентами, если покажите им, что они могут купить продукцию у ваших конкурентов, если она действительно лучше.


Урок № 3. Ваши сотрудники – тоже ваши клиенты


Марк Бениофф, генеральный директор, Salesforce.com, пригласил всех сотрудников к участию в годовом собрании руководства при помощи чата. «Неожиданно, вместо встречи избранных, в совещании приняли участие все сотрудники компании» рассказал Марк.
Zappos.com поощряет сотрудников открыто писать в твиттере об увольнениях, даже транслируя сообщения на официальной странице. «Мы поняли, что в онлайне выгодно быть открытыми во всем» сказал Тони Се, генеральный директор, Zappos.com. «Мы и дальше будем стремиться к максимальной открытости».

Выводы: Википедия описывает Клиента как получателя продукции, услуг, или идей. Если вы хотите, чтобы ваш маркетинг был эффективным, щедро делитесь идеями с вашими сотрудниками.

Именно благодаря открытости и прозрачности, маркетинг выходит за традиционные рамки, распространяясь по всем видам деловых коммуникаций как внутри, так и за пределы компании.


Урок № 4. Обнажите вашу отрасль





Реклама в сфере красоты и здоровья, также как и во многих других отраслях, уже давно строиться на потребности человека в безопасности.
Компания Dove сделала противоположный шаг. Отбросив завесу рекламной шелухи, показала, как женщины выглядят в реальной жизни.
Результат: 61 912 975 просмотров на YouTube и 20 миллионов лайков на Facebook.

Выводы: Если кто-то делает шаг вперед, сделайте шаг в сторону. Большинство интернент-маркетологов хочет прорваться сквозь завесу рекламного шума и добиться вирусного эффекта в соц. сетях.

Один из способов сделать это, стать более открытыми, в то время как другие в вашей отрасли применяют шаманство.


Урок № 5. Делайте события еще интереснее, открывая свою компанию





Компания «Пицца Домино» провела национальную рекламную кампанию, чтобы рассказать о том, какая не вкусная была у них пицца (естественно, до улучшения).
Все, что было нужно клиентам – честность и открытость. Потому что, именно этого им не хватало»" сказал Рассел Вайнер, директор по маркетингу, «Пицца Домино».


Результат: После двух с половиной лет снижение продаж, объем увеличился на 14,3% после начала кампании, в сравнении с 1 кварталом предыдущего года.

В прошлом году компания применила принцип открытости в другом направлении. С помощью Пицца Трекера, показывая клиентам весь процесс приготовления и доставки пиццы.


Компания Chipotle (производитель соусов) сообщает не только о высоком качестве ингредиентов. Компания признает, что некоторые ингредиенты вредны для здоровья, и рассказывает, как они улучшают ситуацию.


Выводы: Многие компании применяют маркетинговый подход, взятый из сказки «Волшебник из страны Оз»: «Не обращайте внимание на человека за занавесом».

Однако, вы можете приоткрыть занавес двумя способами:
• Показать реальную картину не только о преимуществах, но и о слабых местах вашей продукции
• Показать вашу работу и процессы

Так вы завоюете доверие и лояльность клиента.

С развитием соц. сетей появляется возможность быстрого размещения и распространения информации. И если в этих условиях вы не открыты, вы постепенно окажитесь в более слабой позиции.

«Благодаря Интернету и социальным медиа, клиенты быстро делятся друг с другом информацией о продукции, которую хотят купить или уже приобрели», сказал Том Роббинс, главный евангелист компании Kentico. «Они могут сравнить цены, найти отзывы о компании и предать широкой огласке проблемы сервиса. Вот почему сегодня в маркетинге так важна открытость и прозрачность».

Случайно ошибаться — вполне естественно. Люди готовы прощать такие ошибки, если с ними ведут честный и открытый диалог. Единственное, что они не простят — ложь и попытки что-либо скрыть от них.


В конце приведу слова Бруно Питерс, дизайнера, из компании Honest By, который предостерегает:

«Если бренд чем-то гордится, пусть они убедятся в том, что мы об этом знаем и верим. Если же они делают что-то, что мы не примем, они посеют в нас сомнения. Вообще же, их молчание – сам по себе ответ для принятия решения. Вот где таится опасность для компаний, которые закрыты. Клиенты перестали слепо полагаться на силу бренда»
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Можно ли использовать приемы открытого маркетинга у нас?
12.24% Нет6
75.51% Да37
12.24% Затрудняюсь ответить6
49 users voted. 9 users abstained.
Tags:
Hubs:
+4
Comments2

Articles

Change theme settings