Pull to refresh

Google Code-In 2013

Reading time 4 min
Views 38K
Google Code-In 2013 logo Привет, Хабрахабр! Я пятнадцатилетний ученик обычной школы Ижевска. Однажды я наткнулся на пост Google Code-In 2012 — как это было? и подумал: «Неплохо было бы попробовать свои силы и заработать футболку».
Небольшая справка: Google Code-In — это конкурс для школьников в возрасте от 13 до 17 лет.

Итак, как это было и что из этого вышло (под катом фотки):

Введение.


В соревновании принимают участие 10 OpenSource организаций, в этом году были: KDE, Apertium, BRL-CAD,
Copyleft Games, Drupal, Haiku, RTEMS Project, Sahana Software Foundation, Sugar Labs, Wikimedia.

Каждая организация добавляет свои задания в общий список, также существуют отдельные списки для каждой организации (например, для KDE).

Принять участие очень просто.


Для этого необходимы лишь уговорить родителей заполнить форму с их согласием и загрузить ее вместе с документом, подтвержающим вашу учебу в школе, при регистрации на Google Melange. Теперь остается лишь дождаться начала соревнования и приступить к выбору задания.

Задания.


Так как я уже немного знал Qt, мой выбор пал на KDE. Первое мое задание заключалось в том, чтобы сделать ссылку в диалоговом окне кликабельной, на это у меня ушло 3 строчки (если кому интересно, вот страница задания). (Ура, я заработал сертификат об участии!).
Дальше стало сложнее, вторым заданием было расширить функционал плеера в Okular (KDE-шный просмоторщик документов), чтобы он мог сообщать о том, играет что-то в данный момент или нет (задание). (Осталось всего одно задание до футболки!).
Во время третьего задания я реализовывал в Marble хранение пароля от OwnCloud в KWallet (страница задания).
Ураа, футболку я заработал! Так, а если посмотреть список выполненных заданий? Хм, странно… Кажется я вхожу в пятерку участников, сделавших больше всего заданий для KDE. А что если...? Лидировал прошлогодний победитель и автор замотивировавшего меня поста namespace, я решил попробовать стать вторым. И тут понеслось…

Я все свободное время проводил перед компьютером, спал в моменты ожидания ответа от менторов, с нежеланием таскался в школу, забросил домашнее задание… Когда у всех начались каникулы мы сутками зависали в irc, я же тем временем получил аккаунт KDE разработчика и вырвался в лидеры по количеству заданий (при финальной проверке оценивается не только количество, но и качество заданий, но это был наш единственный способ померяться). Соперники тоже были хороши, в KDE кроме меня было 4 сильных участника. Мне кажется, что если бы я раньше знал, с кем мне предстоит бороться, я бы сильно сомневался в своем успехе: Илья Ковалевский — прошлогодний победитель; Benjamin Kaiser — поступил в университет в 14 лет, написал 2 приложения для iPhone; Levente Kurusa — имеет 6 патчей в ядре Linux за 2014 год; еще был snowman, который сделал множество заданий, но о котором мне практически ничего не известно. :)

Тем временем, задания становились все сложнее и сложнее, я добавил в Marble поддержку еще одного сервиса маршрутизации, поработал над поддержкой KML туров, внес небольшой вклад в KDE Frameworks 5.

И вот, спустя 49 дней и 47 сделанных заданий соревнование заканчивается. У меня первое место по количеству сделанных заданий в KDE (это особо нигде не учитывается, но душу греет) и, как я узнал спустя некоторое время, я выиграл главный приз — поездку в Калифорнию, в главный офис Google.

Поездка.



Общая фотка на фоне Android'ов

13 апреля. Мы прилетели в Сан-Франциско, поселились в гостинице Hyatt Regency. Вечером — небольшая встреча с остальными победителями и менторами. Были небольшие конкурсы, чтобы мы успели познакомиться и сдружиться, в целом было весело. Каждому из победителей подарили по Samsung Chromebook'у и куче всякой мелочи, было множество футболок, толстовок, стикеров и т.д.

14 апреля. Этот день мы провели в Mountain View в офисе Google, было награждение и много разных лекций (правда я их с трудом понимал). Нас сводили в Google Store, где мы накупили кучу всякой сувенирной всячины.

Награждение
Награждение.

15 апреля. С утра мы поехали кататься на сегвеях по улицам Сан-Франциско (вместо этого по собственному желанию можно было посетить тюрьму Алькатрас). Затем мы посетили Калифорнийскую академию наук, где у нас была потрясающая экскурсия. В конце дня, видимо, чтобы совсем разрушить неокрепшее детское сознание, нам устроили шикарную прогулку на яхте.

16 апреля. Прощальный день в офисе Google в Сан-Франциско. Менторы выступили с небольшими рассказами о своих проектах, всем (опять) вручили небольшие подарки. Ближе к концу мероприятия мы поели вкусные тортики.

Тортики
Тортики.

Под торжественную речь нам вручили по Nexus 5 с чехлом и беспроводной зарядкой. Вообще, подарков было много:

Также, мы получили карты от Google с $350 для личных расходов (еда, сувениры, дорога) и карты Google Store с $200 для покупки сувениров.

Небольшие советы и рекомендации:


  • Если не ставить перед собой цель выиграть главный приз, то можно выполнять задания для разных организаций и набираться опыта. Однако, если же вы хотите выиграть, то я могу порекомендовать выполнять задания для одной организации и вот почему: каждая организация выбирает двух (из 20) победителей, следовательно человек, сделавший 50 заданий для одной имеет большие шансы на победу, чем человек, сделавший по 5 заданий для 10 организаций.
  • Старайтесь больше общаться с менторами, через irc, электронную почту или Google Melange. Не стесняйтесь предлагать свои идеи или просить о помощи. Менторы — очень дружелюбные и веселые люди, всегда готовые помочь.
  • Лучше работать над одним проектом, так проще ориентироваться в коде и можно перестроить свой распорядок дня, чтобы подстроиться под часовой пояс ментора и спать, когда его нет. (Это на самом деле очень удобно).


P.S.


Надеюсь, что в следующем году будет участвовать больше школьников и менторов из России и стран СНГ. В этом году из России было всего 10 школьников (для сравнения из США — 102, из них 10 — победители). Желаю всем успехов!
Tags:
Hubs:
+146
Comments 25
Comments Comments 25

Articles