Pull to refresh
0

Как мы повышали конверсию

Reading time 5 min
Views 6.2K
Друзья, всем привет. Мы – небольшой молодой стартап Witget, создающий конструктор инструментов повышения конверсии. Это все многоообразие, включающее в себя, но не ограничивающееся формы заявок или сбора контактов, сообщающие о спецпредложениях баннеры, различные всплывающие окна, формы обратного звонка и многое-многое другое.

Хотим поделиться некоторыми своими первыми юзер-кейсами из опыта использования наших продуктов клиентами-энтузиастами. В данной статье их всего четыре, хотя в реалии несколько десятков. Мы не стали мудрить при выборе, о каких именно рассказать, и взяли те, которые нам кажутся наиболее популярными.

Сразу хотели бы отметить, что данная статья не предназначена для гуру интернет-маркетинга и продвинутых вебмастеров, потому как наверняка они для себя нового или интересного в ней не найдут. Описываемое ниже открыто и понято профессионалами давным-давно. Она скорее для тех, кто делает первые шаги в этом направлении и хотел бы расширить свои горизонты за счет изучения опыта других или поделиться своим, как правило, не очень богатым опытом. Так что просим не швырять в нас камешки типа «тривиально», «не такое видывали и делали» и прочее, ибо мы не претендуем на открытие Америки.



Мы адресовали нашим клиентам вопросы. А какие витжеты нужны? Каков он, витжет мечты? Большинство наших клиентов отвечали нам в рамках небольшого опроса. Но описать витжет своей мечты удавалось не каждому.

Мнения были такие:
«Идеальный витжет — тот, который дает максимальную конверсию в целевое действие».
«Красивое окошко с полями для контактов».
«Красивый такой =)»
«Витжет моей мечты — это витжет мечты моего покупателя».
«Описание очень простое: тот, который гарантированно поднимет конверсию :)»

Получая подобные ответы, мы понимали, что у клиента есть проблема, но решение мы должны предложить сами.

Именно поэтому мы взялись за разбор конкретных общих проблем, которые возникали сразу у нескольких наших клиентов, для того чтобы предложить идеальное решение.

Проблема и решение № 1

Кто: Контентный сайт, который активно привлекает подписчиков.

Проблема и пожелания: Клиенты не хотели использовать всплывающие окна, понимая, что они могут как сыграть на пользу, так и стать раздражающим фактором. Кроме того, витжет должны быть на всех страницах сайта, чтобы посетитель мог подписаться в любой момент, когда он поймет, что ему это действительно нужно, когда доверие к сайту и контенту будет высоким. Также витжет должен быть скрываемым, чтобы не отвлекать тех, кто уже подписался. На сайте форма при первом заходе открыта, чтобы подписчик могу выполнить целевое действие буквально в 1-2 клика.

Решение: Так как всплывающие окна были отклонены, мы предложили решение в виде динамического флора в ярком дизайне (цвет флора и кнопки можно изменить). Флор «приклеен» к нижней части страницы, не перекрывая основной контент сайта. При этом подписаться на рассылку можно в 2 действия: введя e-mail и нажав на кнопку. При желании флор можно скрыть, кликнув на стрелку, и раскрыть, также кликнув на нее.

Минусы решения заключаются в том, что пока нет возможности заменить сбор e-mail на телефон, а также пока не реализована смена цвета у желтой кнопки, что ограничивает выбор цветов. Но мы работаем над этим!


Проблема и решение № 2

Кто: Коммерческий сайт, который делает продажи через телефон

Проблема и пожелания: Необходимо привлечь внимание к телефону, указав, какие преференции получит клиент от звонка. Витжет должен быть заметным, но не навязчивым. При желании его можно убрать из поля видимости, но сделать «крестик» или иной элемент для скрывания не столь явным и заметным.

Решение: Мы создали витжет-ярлычок, который прикреплен к нижней части экрана и изображает девушку с табличкой. На табличке можно разместить любой мотивирующий текст, а также номер телефона, суть акции, время работы и др. Закрыть витжет можно, нажав на «крестик», который виден в правой части экрана и появляется только при наведении на витжет. Весь витжет кликабелен, поэтому можно вести пользователя на страницу акции, страницу с контактами и т.д. Клиент может использовать в витжете уникальный (только для этой акции) номер телефона, чтобы измерить эффективность рекламного сообщения. Также измерять эффективность можно в клики на целевую страницу.


Проблема и решение № 3

Кто: Коммерческий сайт, который собирает заявки на оказание услуг через сайт

Проблема и пожелания: Проблема клиента заключается в том, что компания оказывает довольно сложные услуги, которые в том числе сильно отличаются по стоимости. Посетитель на сайте не может положить услуг в корзину и оплатить ее из-за многофакторности цены. Поэтому схема работы с посетителем такова: он узнает на сайте о типовых услугах, оставляет заявку, по телефону или e-mail. Менеджеры должны оперативно получать заявки для связи с потенциальным клиентом, так как на рынке довольно высокая конкуренция.

Решение: Мы создали витжет-ярлычок, который прикреплен к левой части экрана. В закрытом виде посетитель сайта видит призыв «Оставить заявку», но форма закрыта. Таким образом, витжет не отвлекает от ознакомления с контентом, но всегда наготове. При раскрытии формы посетитель сайта может ознакомиться с заголовком, описание (зачем ему нужно заполнить форму) и список полей для заполнения. По желанию владелец сайта может выбрать поля для отображения, что очень удобно. Ведь, как известно, каждое лишнее поле уменьшает конверсию в заполнение формы целиком на 10%.

После заполнения заявки форма закрывается, давая возможность посетителю сайта продолжить работу с контентом.

Заполненные данные немедленно отправляются на почту менеджеру, который приступает к обработке заявки.

Однако у решения есть и небольшой недостаток. Ее нельзя «свернуть», а можно только «закрыть». Поэтому повторный вызов девушки-ярлычка пока не реализован.


Проблема и решение № 4

Кто: Коммерческий сайт агентства, где продажи происходят через вебинары

Проблема и пожелания: Проблема клиента заключается в том, что ему необходимо каждый месяц анонсировать бесплатный вебинар. Вебинары – это основной канал продаж для клиента. Нужно сделать так, чтобы каждый посетитель сразу видел информацию о предстоящем вебинаре, мог при желании ознакомиться с подробным описанием. Тем не менее, призыв не должен быть навязчивым. Сообщение должно быть постоянным, т.е. всплывающее окно категорически не подходит.

Решение: Мы создали витжет-топпер, который располагается в верхней части экрана над сайтом, т.е. не перекрывает контент. При этом полоску можно оформить так, что она совпадает с дизайном сайта, таким образом, посетитель воспринимает ее как часть верхнего меню. Топпер виден на любой странице сайта. Одним из интересных свойств топпера, что при скролле и просмотре страницы вниз он как бы «прилипает» к верхнему краю монитора, что позволяет посетителю обратиться к нему по мере необходимости. Но в то же время топпер не мешает восприятию контента, а значит, не вызывает раздражения и не влияет на bounce rate.

На витжете можно разместить краткий анонс мероприятия: «28 апреля – бесплатный вебинар «10 советов по созданию landing page» — и кнопку «Регистрация».

По кнопке посетитель сайта переходит на более полное описание.

Один из минусов нашего решения в том, что топпер демонстрируется при каждом заходе посетителя, даже если он уже воспользовался предложением, т.е. совершил целевое действие. Поэтому в ближайших планах улушчить настройки этого витжета, чтобы а) была возможность скрывать топпер, б) была возможность не показывать его тем, кто уже с ним проконтактировал, в) показывать тем, кто уже контактировал с данным витжетом, другой. Например, тот, который будет напоминать, что «Вы записаны на вебинар 28 апреля. До начала осталось 3 дня! Не забудьте!»



А есть ли у Вас истории, когда Вам удавалось с помощью витжетов или иных дополнений к сайту решить какую-то проблему бизнеса?
Tags:
Hubs:
-2
Comments 13
Comments Comments 13

Articles

Information

Website
example.com
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия