Pull to refresh

7 задач для маркетинга и менеджмента, решаемых в CRM-системе

Reading time 4 min
Views 14K
Сегодня уже трудно представить себе эффективный маркетинг, оторванный от продаж, сервиса и информационных технологий. Руководитель, мечтающий иметь целостное представление о работе компании и вклад каждого отдела, в недалеком будущем сможет упростить себе жизнь за счет применения новейших инструментов по автоматизации всех бизнес-процессов (по отправке, сбору и анализу данных) в единой системе данных. Маркетолог же сможет выстроить систему показателей своей работы и автоматизировать рутинные задачи.
Об одной такой системе, ее интеллектуальных возможностях, применяемых нами на опыте, мне бы хотелось рассказать коллегам, ответственным за маркетинг и продажи. Решение по комплексной автоматизации интернет-маркетинга ClickDimensions интегрировано с блоками продаж, маркетинга и сервиса в рамках Microsoft Dynamics CRM Online 2013.
Какие задачи современного маркетолога эффективнее выполнить с помощью ClickDimensions?

1. Создание умной рассылки для информирования клиентов
• Любая структура и форматирование в удобном редакторе на выбор
• Персонализация любых полей в письме из вашей CRM
• Динамичные рассылки по любым сегментам
image
2. Наглядная аналитика по рассылкам в отчетах
• А/Б тестирование продающих писем

• Инфографика результатов, карта кликов и расшариваний в соцсетях

• Подробный отчет по лидам, контактам или организациям

3. Создание связанных с CRM лендингов и форм обратной связи для сайта
• Быстрое конструирование структуры
• Форматирование и дизайн, сообщение после отправки
• Простое добавление кода на сайт

4. Опросы и анкетирования клиентов, автоматизация реагирования
Инструмент востребован как службой маркетинга так и различными руководителями для оценки уровня удовлетворенности работы клиентского сервиса, определения уровня лояльности, анкетирования тест-групп для новых продуктов. Можно быстро создать опрос в удобном редакторе и по результатам выгрузить в Excel для построения аналитических отчетов.
Есть возможность связаться с контактом лично при заполнении им поля Комментарий или настроить бизнес-процесс реагирования при определенных условиях. Например, если сложно дозвониться, автоматически предложить альтернативные источники связи или отправить менеджеру задачу перезвонить указанному контакту.


Все данные по активностям ваших потенциальных и текущих клиентов попадают в CRM-систему и ожидают решений маркетолога, продавца, специалиста по работе с клиентами. Можно прописать бизнес-процессы, создающие задачу конкретным менеджерам и выводящим оповещения и результаты их выполнения на рабочую область ответственных сотрудников.

5. WEB-аналитика действий известных контактов
ClickDimensions отслеживает cookies как ваших клиентов, так и заходы неизвестных посетителей, и позволяет проанализировать их активность на сайте: посещаемые страницы, продолжительность пребывания, ключевые слова, браузер, устройство входа. Прямо из аналитика можно перейти в карточку контакта и посмотреть его персональную активность.
6. Мобильный маркетинг и вебинары
Позволяет отправлять персонализированные смс-сообщения и видеть отчетность по ним, а также подключить сервис для проведения вебинаров, статистика по которому тоже будет в CRM.
7. Оценка стоимости и настроения клиента, коммуникации с отделами продаж и сервиса
В идеале руководитель хочет видеть на своем рабочем месте сотни смайликов довольных клиентов, приносящих ему прибыль. С каждым недовольным сотрудники должны работать на основе данных о его стоимости, рейтинга и понимания причины его недовольства. Оперативно видеть предпринимаемые в данную минуту действия по работе со сложными контактами и принимать на их основе ключевые решения. Настроить CRM под ваши конкретные задачи возможно, так что у руководителей подразделений уже не получится переложить свои задачи и причины неудач на соседний отдел. Таким образом, понимание целей и текущей ситуации будет напрямую отражено в воронке продаж и различных отчетах, собранных в личном представлении на рабочем столе системы.

Кроме того, эффективность внутренних коммуникаций расширяется благодаря возможностями встроенной в CRM корпоративной социальной сети Yammer, позволяющей вести и хранить переписку удаленных сотрудников.
Широкие возможности интеграции в CRM-систему дополнительных инструментов позволяют решать и другие задачи маркетинга. Например, встроить базу контактов SaleSpring — универсальный сервис по поиску потенциальных клиентов и партнеров в B2B-сегменте, а для сегмента B2C подключить Microsoft Social Listening – систему мониторинга социальных сетей.
В чем преимущество ClickDimensions в сравнении с различными системами рассылки и аналитики? Он позволяет:
1.максимально эффективно накапливать и использовать информацию по клиентам и обращениям в одном месте;
2.объединить усилия отделов маркетинга и продаж для сокращения времени продажи и «взращивания» наибольшего числа лидов (контактов) до активных и регулярно покупающих клиентов;
3.автоматизировать результаты компаний для руководства, демонстрируя влияние маркетинга и эффективность маркетинговых инвестиций.

Светлана Ерофеева,
Директор по маркетингу
компании-интегратора и консультанта Расчетный центр «Практик»
партнера Microsoft, ClickDimensions и SaleSpring
Tags:
Hubs:
-1
Comments 1
Comments Comments 1

Articles

Information

Website
a-practic.ru
Registered
Employees
31–50 employees
Location
Россия