Pull to refresh

Автоматизация создания GUI (Photoshop + Starling)

Reading time 6 min
Views 11K
Стала задача автоматизировать сборку GUI для одного проекта X.

1 Текущая реализация


Художник делает все свои дела в photoshop и отдает их программистам. Программисты, в свою очередь, сами как-то вытягивают текстуры или атласы и с помощью утилы позиционируют каждый отдельный элемент на stage флешки, далее ручкам добавляют все текстовые поля, эффекты, прописывают всем этим элементам координаты, которые получили благодаря утилите. В итоге получается очень долгая и мучительная работа, а если учесть, что это делает еще и программист — это АД.

1.1 Текущие проблемы


Программисту приходится:
  • долго и мучительно выгонять все текстуры из проекта
  • позиционировать все элементы
  • создавать экземпляры классов и задавать им нужные свойства
  • подбирать цвет текста, размер
  • подбирать эффект, если такой имеется
  • по 3 миллиона раз запускаться и проверять

Я уже не говорю о том случае, когда что-то поменяется.

2 Решение


  • Скрипт, который из psd выгоняет JSON со всеми настройками и параметрами + текстуры всех элементов на сцене.
  • Собираем в атлас
  • Движок для клиента (flash), который все это дело собирает в кучу.


2.1 Ограничения


  • Небольшая подготовка psd перед экспортом, а именно объединение всех слоев и эффектов объекта. Т.е. если есть кнопка и над ней слой с бликом, то эти слои нужно объединить.
  • Все исходники psd должны быть с расширением проекта на flash
  • Необходимо растрировать все слои (возможно дальше пофикшу)


2.2 Что нам понадобится


  • Adobe Photoshop CC
  • Adobe ExtendScript Toolkit CS5
  • TexturePackerGUI
  • intel ideja + (starling)
  • Немного знаний JS && AS


3 Подготовка psd


*учитывается, что каждый отдельный слой — это 1 элемент на сцене.
Вот так выглядит заготовка самого psd:
image

3.1 Написание скрипта jsx


Откроем Adobe ExtendScript Toolkit и поменяем target:

image

Если у вас нет такой вкладки, тогда советую обновить photoshop. Я боролся с этим пока не нашел сборку с Adobe Application Manager в комплекте.

3.1.1 Скрипт


Основа основ:

#target photoshop //это нужно для информирования с чем мы работаем
app.bringToFront(); //чтобы не открывать уже открытый экземпляр приложения


Далее нам необходимо подключить либу для работы с JSON, поскольку стандартный js не хочет работать.
Сама либа немаленькая, поэтому положил отдельно. Все что внутри нужно просто скопировать в документ скрипта, поскольку мы будем делать один документ, чтобы его с легкостью переносить.
jam_lib
Константы необходимые для идентификации типа с которым работаем
var TYPE_SPRITE = "sprite";
var TYPE_TEXT = "text";
var TYPE_COLLECTION = "collection";


Основные переменные в скрипте

var arts = app.activeDocument.artLayers//все Нормальные слои в документе
var sets = app.activeDocument.layerSets;//все группы слоев
var respont  = new Object();//обж. который будет подвержен сериализации и сохранению
var arr = new Array();//обж. всех листов для сохранения
var u = 0;//индекс в обж. сохранения
var width_document = app.activeDocument.width.value;
var heigth_document = app.activeDocument.height.value;


Далее говорим Старт, и просим выбрать место сохранения результата в формате JSON (туда же добавятся и текстуры).

alert("Старт!");
    var defaultInFolder = new Folder ("C:\\");
    var jsonFilter ="JSON Text Files:*.json,All Files:*.*";
    var inFile = defaultInFolder.saveDlg ("Open JSON text file:", jsonFilter);


Проверка на валидность выбранного пути и запуск скрипта.

if(inFile)
    main();


Функция main — наша точка входа выполнения.

function main()
{
    for(var j=0; j<arts.length; j++) {//Проверяем все обычные листы
        respont[u] = setLayers(arts[j]);    //положить в обж. результата парса листа
        u+=1;
    }
    for(var i = 0;i<sets.length;i++)//проверяем все группы листов
    {
        respont[u] = setSets(sets[i]); //положить в обж. результат парса группы
        u+=1;
    }
    for(var i = 0;i<arr.length;i++)//проходим все листы и сохраняем их
    {
        visible(false);//прячем все
        visibleElement(arr[i],true);//делаем видимым один нужный лист
        saveLayer (arr[i]);//сохраняем документ
    }
    visible(true);//делаем видимым все листы
    
        jamUtils.writeJsonFile (inFile, respont,  4);//сохраняем в документ наш обж.
        alert ("Готово!");
}


Функция парса группы листов

function setSets(set)
{
 var res = new Object();
 res["type"] = TYPE_COLLECTION;
 res["name"] = set.name;
 for(var j=0; j<set.artLayers.length ; j++) {
 res[j] = setLayers(set.artLayers[j]);    //вызываем парс как у обычного листа
 }
return res;
}


Парсинг самого листа.

function setLayers(el)
{
 var res= new Object();
 var x;
 var y;
 x = el.bounds[0].value;
 y = el.bounds[1].value;
 res["x"] = x;
 res["y"] = y;
 res["alpha"] = Math.round(el.opacity)/100;//альфу к диапазону 0-1
 res["name"] = el.name.replace(/\s+/g, '');//удаляем все пробелы с имени

  try{//нехитрая конструкция проверки на текстовое поле 
   var textItem = el.textItem 
   res["type"] = TYPE_TEXT;//если тут еще не вылетел эксепшен, значит, это текст
   res["color"] = textItem.color.rgb.hexValue;
   res["font"] = textItem.font;
   res["size"] = Math.round(textItem.size.value);
   res["contents"] = textItem.contents;   
   res["width"] = Math.round(textItem.width.value);
   res["height"] = Math.round(textItem.height.value);         
   }catch(e)
   {
   res["type"] = TYPE_SPRITE;
   }
arr.push(el);
    
return res;
}


Сам парсинг сохранения текстуры выглядит так:

function saveLayer(layer)
{
    try{
     var textItem = layer.textItem //это текст, то пропускаем его сохранение как текстуры
     return;
    }catch(e){
    }
    
    activeDocument.activeLayer = layer;
    
    var o = layer.opacity;
//получаем координаты и размеры текстур
    var xx = (layer.bounds[0].value);
    var yy = (layer.bounds[1].value);
    var ww = (layer.bounds[2].value);
    var hh = (layer.bounds[3].value);

    var shape = [
    [xx, yy],
    [ww,yy],
    [ww,hh],
    [xx,hh]
    ];
    app.activeDocument.selection.select(shape);//выделяем область текстуры

    app.activeDocument.selection.translate(new UnitValue(-xx,"px"),new UnitValue(-yy,"px"));//сдвигаем ее в 0 0

    app.activeDocument.selection.deselect();//уберем выделенную область 

    app.activeDocument.resizeCanvas(new UnitValue(ww-xx, "px"), new UnitValue(hh-yy, "px"), AnchorPosition.TOPLEFT);//изменяем размер документа к размеру текстуры

    activeDocument.activeLayer.opacity = 100;//альфу текстуре 100

     var saveFile= File(inFile.path+"/"+layer.name.replace(/\s+/g, '')+".png");
    SavePNG(saveFile);//именно сохранение
    activeDocument.activeLayer.opacity = o;//возвращаем альфу слоя
    
    app.activeDocument.resizeCanvas(new UnitValue(width_document, "px"), new UnitValue(heigth_document, "px"), AnchorPosition.TOPLEFT);//возвращаем размеры слоя
    app.activeDocument. activeLayer.translate(new UnitValue(xx,"px"),new UnitValue(yy,"px"));//возвращаем позицию слоя
}

function SavePNG(saveFile){
    var pngOpts = new ExportOptionsSaveForWeb; 
    pngOpts.format = SaveDocumentType.PNG
    pngOpts.PNG8 = false; 
    pngOpts.transparency = true; 
    pngOpts.interlaced = false; 
    pngOpts.quality = 100;
    activeDocument.exportDocument(new File(saveFile),ExportType.SAVEFORWEB,pngOpts); 
}


И 2 фун. для отображения слоев.

function visibleElement(sprite,flag)
{
    sprite.visible = flag;
}

function visible(flag)
{
    for(var i = 0;i<arr.length;i++)
    {
            arr[i].visible = flag;
     }
}


3.2 Результат


После нажимаем F5 в редакторе, указываем путь и ждем надписи «Готово», также можно видеть как скрипт что-то делает на экране(постоянно все меняется).

Результат можно наблюдать в каталоге, который указали при старте:

image

Сам JSON файл:

{
    "0":
    {
        "x": 205,
        "y": 53,
        "alpha": 1,
        "name": "magic",
        "type": "text",
        "color": "0006FC",
        "font": "Verdana",
        "size": 30,
        "contents": "Тут у нас волшебный текст",
        "width": 417,
        "height": 180
    },
    "1":
    {
        "x": 458,
        "y": 281,
        "alpha": 1,
        "name": "el5",
        "type": "sprite"
    },
...
    "6":
    {
        "type": "collection",
        "name": "btn",
        "0":
        {
            "x": 300,
            "y": 537,
            "alpha": 1,
            "name": "btn_art",
            "type": "sprite"
        }
    }
}


Далее собираем обычный атлас текстур, Я делаю это с помощью TexturePackerGUI (не забываем указывать формат Sparrow / Starling)
и кидаем в собранный на скорую руку движок. Сам результат видно через N секунд компиляции:

image

Статья получилась немаленькая, поэтому я решил вынести полный код скрипта в исходник(starling мини движок, асеты, скрипт photoshop). Доступно по ссылке:https://www.dropbox.com/s/8jurdz2ze4qzz18/pr.zip
Tags:
Hubs:
+10
Comments 22
Comments Comments 22

Articles