Pull to refresh

[Перевод] Конфиденциальность в офисе: где черта, которую не стоит пересекать

Reading time4 min
Views41K


Скажем прямо: посещение не относящихся к работе сайтов со своего рабочего места — явление обыденное. Как минимум, для тех, кто не лишен возможности это делать. Но в курсе ли вы, что начальство может следить за вашими похождениями?

С одной стороны современные инструменты анализа Big Data помогают крупным компаниям быть более продуктивными, ежедневно предоставляя сотрудникам данные полезные в их работе. С другой стороны, работодатели, почти наверняка, испытывают искушение собрать некоторые данные и о самих сотрудниках. В эпоху бурного цифрового преобразования такие компании могут отслеживать не только привычки клиентов, но и поведение собственного персонала.

Такова текущая реальность. Компании, наделенные инструментами обработки Big Data все чаще направляют свой взор внутрь. Переходят ли они при этом границу конфиденциальности на рабочем месте? — Вам решать.



ВАШИ ПРИВЫЧКИ В СЕТИ: ПОЧТИ ГОТОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕРЕХВАТА

В 2003 году (читай «в отсутствие айфонов, твиттера и хипчата»), Бюро трудовой статистики США опубликовало обзор юридической и статистической информации по сотрудникам, использовавшим корпоративную электронную почту и средства доступа в Интернет под заголовком «Осторожно, работодатели и работники!». Но не поймите правительство США неправильно. Оно имело в виду, что работники должны быть информированы о том, что у работодателей имеется широкий набор прав и полномочий для отслеживания и извлечения данных из предоставляемых ими каналов, и работодатели должны понимать, что они обязаны обеспечить отсутствие чего-либо незаконного в трафике своих сетей.

Тогда и теперь суды вставали на сторону работодателей, примееяющих меры к работникам, занимающимся чем то отличным от обычного хождения по сайтам и обмена сообщениями. Несмотря на все призывы к конфиденциальности на рабочем месте.

Что насчет мониторинга сайтов посещенных сотрудниками и чтения электронной почты? Следят ли работодатели за употреблением вами определенных ключевых слов, изменением настроений и периодами высокой рабочей интенсивности или затишья? Это случается, но пока чаще в авангарде. Например, решение IBM Security Intelligence способно перемолоть годовой объем почтового и браузерного трафика, чтобы выявить «недовольных сотрудников». «Wall Street Journal» приводит такой пример:

«Компания может проанализировать электронную почту сотрудника, выражающего позитивное отношение к менеджеру на работе, но выявить, что «при разговоре с напарником или посторонними людьми настроение становится несколько другим», — говорит г-н Берд. — Эта картина в сочетании с другими факторами может привести к тому, что сотрудник будет взят на заметку для дальнейшего анализа ИТ-специалистами».

ВАША ПРОДУКТИВНОСТЬ И ПРИВЫЧКИ: ГОТОВЫ К ПЕРЕХВАТУ, ЕСЛИ БОССУ БУДЕТ НУЖНО

Слышали об ActivTrak? Это сервис для мониторинга, который работодатели могут использовать для отслеживания ваших действий в сети и даже получения содержимого вашего экрана. Другой пример — сервис AgileTrac, который старается помочь докторам распоряжаться временем более продуктивно и в идеале свести время ожидания к нулю. А всю информацию о сотрудниках, которую не смог собрать ActivTrak соберут RFID-бейджи компании Sociometrics: ваше местоположение, взаимодействие с клиентами и другими сотрудниками, громкость и тон вашей речи и много других полезных мелочей. Как отмечалось представителями и руководством Sociometrics, бейджи с чипами никогда не выдаются тайно, и данные обычно предоставляются в обобщенном формате по всем сотрудникам, нежели в виде отдельных отчётов за каждый день.

Что это: нарушение конфиденциальности сотрудника или законное право работодателя?

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ФОРУМЫ: ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ

Допустим, вы — бывший менеджер по продажам с техническим уклоном и жаждите сделать карьерный скачок в программирование. Вы упорно постигали все необходимые знания, но вам нечем особо похвастаться «на бумаге» или в виде опыта. К счастью, для таких как вы, есть сервис Gild Score, готовый измерить нематериальные активы вашей личности, ваше желание и глубокий интерес к технологиям, а так же свести вас лицом к лицу с правильным работодателем.

Однако, это светлая сторона трудоустройства при помощи соцсетей. Обратная сторона — это, конечно — потеря возможности трудоустройства или повышения по службе, если вы недостаточно активно проявляете себя в Сети. Ваши публичные сообщения в Facebook не создают впечатления, что вы думаете о своем ремесле по выходным. Вы не отвечаете на вопросы в Quora, не ведете блога и не делитесь новыми записями в LinkedIn. Конечно, на работе вы даете вдумчивые советы и принимаете обоснованные решения, но судят ли о вашей компетенции по вашим действиям в сети в ваше неурочное время? Происходит ли это в нарушение конфиденциальности на рабочем месте?

Хорошая новость состоит в том, что большинство работодателей, по-прежнему, гораздо больше беспокоят ваши личностные качества (и ваши ответы на высокотехнологичные вопросы), нежели о ваш профиль в сети. И вы можете, по крайней мере, хранить свои созданные профили как личные, максимально закрытые — в большинстве штатов работодатели не имеют права требовать от вас паролей.

АНАЛИТИКА И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Компании вроде Google могли бы чрезвычайно удивить мир, имея те данные, что им доводится собирать о своих хорошо связанных, легкоотслеживаемых сотрудниках на своем гигантском кампусе. «Могли бы» — ключевое слово. Вместо этого Google раздает сотрудникам байки, кормит тортиками и круасанами и старается убедиться, что время проведения совещаний устраивает всех участников.

Как отмечается в обзоре тенденций Big Data, проведенном журналом Atlantic:

«…при всем технологическом энтузиазме Google, их подход по-прежнему глубоко человечен. Настоящий, живой человек просматривает каждое резюме, получаемое компанией. Решения о найме принимаются комитетом и, в немалой степени, основываются на мнениях, сформировавшихся в процессе проведения структурированных собеседований».

Кроме того, в то время когда многие компании активизировались и стали оценивать сотрудников не только по содержанию резюме, — за кем же остается право принятия окончательного управленческого решения? Чтобы принимать решения, управлять и работать, даже в эпоху Big Data, компании по-прежнему нанимают людей. Человеческий фактор позволяет нам видеть тенденции, которые не видит ничто другое. И люди знают, что фирма, вторгшаяся в конфиденциальность на их рабочем месте — оправданно или нет — не та, на которую они хотели бы работать.

Что вы думаете о конфиденциальности на рабочем месте? Где находится та черта, которую работодателю не стоит переходить?
Tags:
Hubs:
+25
Comments136

Articles

Change theme settings