Pull to refresh

Улучшаем производительность: boxing в .NET, которого можно избежать

Reading time 5 min
Views 24K
Мы в своем проекте занимаемся разработкой сервера на C#. Этот сервер должен выдерживать очень высокие нагрузки, по этой причине мы стараемся написать код как можно оптимальней. C# редко ассоциируют с высокой производительностью, но если с умом подходить к разработке, то можно достичь очень даже неплохого уровня.

Одним из недешевых процессов с точки зрения производительности является boxing и unboxing. Напоминалку о том, что это такое, можно найти тут. Недавно я решил посмотреть весь IL код наших проектов и поискать инструкции box и unbox. Нашлось достаточно много участков, boxing'а в которых можно избежать легким движением руки. Все случаи, приводящие к ненужному boxing'у, очевидны, и допускаются по невнимательности в моменты концентрации на функциональности, а не на оптимизации. Я решил выписать наиболее часто встречающиеся случаи, чтобы не забывать о них, а затем автоматизировать их исправление. В данной статье и перечислены эти случаи.

Сразу сделаю ремарку: чаще всего проблемы производительности лежат на более высоком уровне, и прежде чем править весь лишний boxing, нужно привести код к такому состоянию, когда от этого будет толк. Всерьез задумываться о таких вещах как boxing имеет смысл, если вы действительно хотите выжать максимум из C#.

Да простит меня русский язык, но далее в статье я буду использовать неожиданное для него слово «боксинг», чтобы глаз не цеплялся лишний раз в попытке найти строчку кода.

Приступим.

1. Передача value type переменных в методы String.Format, String.Concat и т.п.

Первое место по количеству боксинга держат строковые операции. Благо, в нашем коде это встречалось в основном в форматировании сообщения для исключений. Основное правило для избежания боксинга — это вызывать ToString() у value type переменной перед использованием в методах String.Format или при сложении строк.

То же самое, но в коде. Вместо:

var id = Guid.NewGuid();
var str1 = String.Format("Id {0}", id);
var str2 = "Id " + id;


IL_0000: call valuetype [mscorlib]System.Guid [mscorlib]System.Guid::NewGuid()
IL_0005: stloc.0
IL_0006: ldstr "Id {0}"
IL_000b: ldloc.0
IL_000c: box [mscorlib]System.Guid
IL_0011: call string [mscorlib]System.String::Format(string, object)
IL_0016: pop
IL_0017: ldstr "Id "
IL_001c: ldloc.0
IL_001d: box [mscorlib]System.Guid
IL_0022: call string [mscorlib]System.String::Concat(object, object)


Нужно писать:

var id = Guid.NewGuid();
var str1 = String.Format("Id {0}", id.ToString());
var str2 = "Id " + id.ToString();


IL_0000: call valuetype [mscorlib]System.Guid [mscorlib]System.Guid::NewGuid()
IL_0005: stloc.0
IL_0006: ldstr "Id {0}"
IL_000b: ldloca.s id
IL_000d: constrained. [mscorlib]System.Guid
IL_0013: callvirt instance string [mscorlib]System.Object::ToString()
IL_0018: call string [mscorlib]System.String::Format(string, object)
IL_001d: pop
IL_001e: ldstr "Id "
IL_0023: ldloca.s id
IL_0025: constrained. [mscorlib]System.Guid
IL_002b: callvirt instance string [mscorlib]System.Object::ToString()
IL_0030: call string [mscorlib]System.String::Concat(string, string)


Как мы видим, появляется инструкция constrained вместо box. Здесь написано, что следующий вызов callvirt будет напрямую у переменной, при условии, что thisType это value type, и есть реализация метода. Если же реализации метода нет, то всё равно произойдет боксинг.

Неприятный момент заключается в том, что почти у всех стоит Resharper, который подсказывает, что вызов ToString() лишний.

И еще насчет строк, а точнее их сложения. Иногда встречал код вроде:

var str2 = str1 + '\t';


Есть ложное ощущение, что char без проблем сложится со строкой, но char — это value type, поэтому здесь тоже будет боксинг. В этом случае всё-таки лучше писать так:

var str2 = str1 + "\t";


2. Вызов методов на generic переменных

Второе место по количеству боксинга держат generic методы. Дело в том, что любой вызов метода на generic переменной вызывает боксинг, даже при условии, что выставлен constraint class.

Пример:

public static Boolean Equals<T>(T x, T y)
	where T : class 
{
	return x == y;
}


Превращается в:

IL_0000: ldarg.0
IL_0001: box !!T
IL_0006: ldarg.1
IL_0007: box !!T
IL_000c: ceq


На самом деле здесь не всё так плохо, так как данный IL код будет прооптимизирован JIT'ом, но случай занятный.

Положительным моментом является также то, что для вызова методов на generic переменных используется уже знакомая нам инструкция constrained, а это позволяет вызывать методы на value типах без боксинга. Если же метод работает и с value типами и с reference типами, то, например, сравнение на null лучше писать так:

if (!typeof(T).IsValueType && value == null)
	// Do something


Также существует проблема с оператором as. Типичная практика сразу делать приведение с помощью оператора as вместо проверки на тип и приведения к нему. Но в случае, если у вас может быть value тип, то лучше всё-таки сначала проверить на тип, а потом привести, потому что оператор as работает только с reference типами, и произойдет сначала боксинг, а затем уже вызов isinst.

3. Вызовы методов перечислений

Перечисления в C# сильно печалят. Проблема в том, что любой вызов метода у перечисления вызывает боксинг:

[Flags]
public enum Flags
{
	First = 1 << 0,
	Second = 1 << 1,
	Third = 1 << 2
}

public Boolean Foo(Flags flags)
{
	return flags.HasFlag(Flags.Second);
}


IL_0000: ldarg.1
IL_0001: box HabraTests.Flags
IL_0006: ldc.i4.2
IL_0007: box HabraTests.Flags
IL_000c: call instance bool [mscorlib]System.Enum::HasFlag(class [mscorlib]System.Enum)


Более того, даже метод GetHashCode() вызывает боксинг. Поэтому если вам вдруг нужен хэш код от перечисления, то сначала сделайте приведение к его underlying типу. А еще, если вы вдруг используете перечисление как ключ в Dictionary, то сделайте собственный IEqualityComparer, иначе при каждом вызове GetHashCode() будет боксинг.

4. Перечисления в generic методах

Логичным продолжением пунктов 2 и 3 является желание посмотреть, а как будет вести себя перечисление в generic методе. С одной стороны, если есть реализация метода у value типа, то generic методы умеют вызывать методы интерфейсов у структур без боксинга. С другой стороны, все реализации методов существуют у базового класса Enum, а не у нами созданных перечислений. Напишем небольшой тест, чтобы понять, что происходит внутри.

Код теста
public static void Main()
{
	Double intAverageGrow, enumAverageGrow;
	Int64 intMinGrow, intMaxGrow, enumMinGrow, enumMaxGrow;

	var result1 = Test<Int32>(() => GetUlong(10), out intAverageGrow, out intMinGrow, out intMaxGrow);
	var result2 = Test<Flags>(() => GetUlong(Flags.Second), out enumAverageGrow, out enumMinGrow, out enumMaxGrow);

	Console.WriteLine("Int32 memory change. Avg: {0}, Min: {1}, Max: {2}", intAverageGrow, intMinGrow, intMaxGrow);
	Console.WriteLine("Enum  memory change. Avg: {0}, Min: {1}, Max: {2}", enumAverageGrow, enumMinGrow, enumMaxGrow);

	Console.WriteLine(result1 + result2);
	Console.ReadKey(true);
}

public static UInt64 GetUlong<T>(T value)
	where T : struct, IConvertible
{
	return value.ToUInt64(CultureInfo.InvariantCulture);
}

public static UInt64 Test<T>(Func<UInt64> testedMethod, out Double averageGrow, out Int64 minGrow, out Int64 maxGrow)
{
	GCSettings.LatencyMode = GCLatencyMode.SustainedLowLatency;

	var previousTotalMemory = GC.GetTotalMemory(false);
	Int64 growSum = 0;
	minGrow = 0;
	maxGrow = 0;

	UInt64 sum = 0;
	for (var i = 0; i < 100000; i++)
	{
		sum += testedMethod();

		var currentTotalMemory = GC.GetTotalMemory(false);
		var grow = currentTotalMemory - previousTotalMemory;
		growSum += grow;

		if (minGrow > grow)
			minGrow = grow;

		if (maxGrow < grow)
			maxGrow = grow;

		previousTotalMemory = currentTotalMemory;
	}

	averageGrow = growSum / 100000.0;

	return sum;
}



Результат:

Int32 memory change. Avg: 0, Min: 0, Max: 0
Enum  memory change. Avg: 3,16756, Min: -2079476, Max: 8192


Как мы видим, с перечислениями и тут всё не слава богу: происходит боксинг при каждом вызове метода ToUInt64(). Но зато наглядно видно, что вызов интерфейсного метода у Int32 не вызывает никакого боксинга.

А под конец и отчасти как вывод хочется добавить, что value типы здорово помогают поднять производительность, но нужно внимательно следить за тем, как они используются, иначе в результате боксинга главное их преимущество будет нивелировано.
В следующей статье мне хотелось бы рассказать о местах, где неочевидным образом находятся глобальные точки синхронизации, и как их обходить. Stay tuned.
Tags:
Hubs:
+35
Comments 35
Comments Comments 35

Articles