Facebook отчитался за второй квартал этого года, и один факт становится всё более и более очевидным: Facebook стал мобильной компанией, пишет The Verge. Социальная сеть получает 62% рекламных доходов с мобильных пользователей — довольно резкое изменение для компании, у которой вообще не было мобильной рекламы ещё два года назад.
При этом из 1,32 миллиарда людей, которые используют Facebook каждый месяц, 399 миллионов — примерно треть — заходят только с телефонов. Стоит отметить, что месячная база пользователей Facebook выросла на 14% по сравнению с прошлым годом, в то время как мобильная база пользователей выросла ещё больше — на 31%. По словам Марка Цукерберга, американские пользователи тратят больше 40 минут в день на Facebook.
По итогам второго квартала Facebook объявил о 2,91 млрд долларов доходов и прибыли 42 центов на акцию, опередив ожидания Уолл-стрит (2,81 млрд доходов и прибыль 32 цента на акцию). По сравнению с прошлым годом доход Facebook вырос примерно на 60%, а прибыль — более чем в два раза. Вы также стоите для Facebook больше, чем когда-либо: средний по всему миру доход с пользователя составляет 2,24 доллара. Если же брать среднее значение для американских пользователей, то эта сумма составляет 6,44 доллара.
Потратив 19 млрд долларов на WhatsApp в прошлом квартале, Facebook немного замедлил темпы, но по-прежнему работает на полную мощность в мобильном пространстве. Лента новостей Facebook, его главный актив для рекламы, становится всё более плотной. Всё чаще бренды обнаруживают, что пользователи не видят их сообщения, если они не заплатят за это.
По данным eMarketer, к концу года Facebook будет занимать 9,5% американского рынка цифровой рекламы. «По мере того, как органический охват брендов достигает новых минимумов, переход Facebook от социально-маркетинговой платформы к заурядной рекламной площадке почти завершён», — говорит Мелисса Пэрриш из аналитической компании Forrester. «Но сейчас это рекламная площадка без многих убедительных возможностей для брендинга. Видеореклама в ленте новостей может решить эту проблему — но только если пользователи готовы смотреть рекламу».
Внимание Facebook к мобильной сфере только набирает обороты. В январе этого года Facebook впервые получил больше половины доходов от мобильной рекламы. Через несколько месяцев 59% доходов компании поступало с телефонов. В этом месяце — уже 62%. Когда чуть больше двух лет назад Facebook выходил на IPO, компания не получала ни копейки с мобильного бизнеса. Два года спустя лента в мобильном Facebook наполнена прибыльными рекламными постами, кнопками для установки приложений и видеороликами с автопроигрыванием. Больше миллиарда людей используют Facebook на мобильных устройствах каждый месяц, и эта тенденция, похоже, будет только усиляться.