Pull to refresh
43.94
Crystal Service Integration
Решения для сетевого ритейла: ПО и оборудование

Путевые заметки инженера внедрения о кассовом оборудовании в США

Reading time 3 min
Views 37K
image

Всем привет. По профессии я инженер по внедрению кассового оборудования. Ездил я в отпуск в США, чтобы отдохнуть, но в какой-то момент профессия все равно взяла верх. Я решил немного исследовать зарубежное торговое оборудование. Под катом вы найдете фотоотчет с моими комментариями.

Первое, что бросилось в глаза, — во многих магазинах, в которые я заходил, нет электронных весов в отделах овощей и прочего весового товара. Их заменили обычные, проверенные временем. Всё взвешивается на кассе или же товар по типу моркови, яблок продается поштучно. 1 яблоко = 1 доллар.




Хотя в кулинарии встретился электронный вариант:




Прайс-чекеры


В целом, все как обычно. Стандартные модели и проблемы:




Но что-то работает:




Проверим цену на сканере MK2200:




Далее после проверки цены можно распечатать ценник, чтобы не забыть, сколько стоит товар:




Прайс-чекеры в основном встречаются очень простые, без излишеств:




Классические модели тоже в ходу:




Есть супер навороченные, где помимо проверки цены, еще можно отослать себе инфу о товаре на почту, посмотреть другую информацию:




Теперь посмотрим кассовые боксы


Рабочее место кассира оформлено по-разному:




Есть совсем простые:




И такие:




В основном в ходу чековые принтеры NCR:




Я долго смотрел и пытался понять зачем использовать два кассовых ящика:



Продавцы магазина заметили, что я фотографирую. Испугавшись, я начал убирать фотоаппарат в сумку. Но как оказалось напрасно. После того, как я рассказал им, что занимаюсь кассовым оборудованием, мне с радостью объяснили для чего это нужно.
Кстати, никаких препятствий с фотографированием в других магазинах я не встретил. Более того, почти всегда на мой вопрос: «Можно поснимать кассы?», мне отвечали: «Снимай сколько влезет».

Итак, два ящика. Как мне попытались объяснить, они нужны для того, чтобы разгрузить продавцов во время пиковых нагрузок. То бишь, пока один выдает сдачу из одного ящика, второй продавец уже складывает выручку в другой ящик.

Интерфейсы кассовых программ


Как правило, никаких красивостей, все четко:




Большинство интерфейсов сенсорные:




Но в некоторых магазинах встречаются и обычные, с клавиатурой:




Лишь в одном из магазинов удалось увидеть всеми любимый Preh:




Встречаются интерфейсы с круглыми кнопочками:




Есть красивые интерфейсы:




А есть совершенно затрапезные, где ничего лишнего:




Версия давно не обновлялась!




Вообще стоит отметить, что в США я не разу не увидел, что в разных сетях стоит одинаковое ПО. Везде своё. Вот например программа из магазина одежды:




Дисплеи покупателя


Видно, что прогресс не стоит на месте. Все дисплеи покупателя большие. Они превратились в нечто большее, чем источник информации о стоимости покупки.




На дисплее покупателя отображается добавление товара в чек, а пока это происходит, например, второй части может происходить какой-нибудь розыгрыш скидки по действующим рекламным акциям.




В целом везде большие:






Вообще, что стоить отметить, что в США очень хорошо развита система программ лояльности, мало того, что по обычной почте сыпется всякая макулатура с купонами, которые американцы активно используют, так это и еще куча всяких программ лояльности по картам и привязки к телефонным номерам и.т.п. Во всех магазинах всегда все ценники с акциями:




Но вернемся к дисплеям покупателя. В одном из магазинов мне встретился всем нам привычный стандартный вариант:




Там же, где дисплей покупателя отсутствует, его роль выполняет пинпад, на котором прекрасно все видно:




Кстати о пинпадах


Практически везде в США используются пинпады с электронной подписью, то есть, если вы хотите купить и кассиру нужна ваша подпись, просто ставите её прямо на нем:




Есть и такие вот ТСД с большими кнопочками. Включим его и посмотрим на софт:




Послесловие


Зашел в один из зоомагазинов. Оказывается в зоомагазине, специально дают поиграться со щенками. Мне сначала показалось, что это жестоко к животным, но продавец магазина объяснила, что собаки должны привыкать к общению с людьми, чтобы потом дома не скушать хозяина. Ну что ж, и мы поиграемся.

Взглянем в вольер:




Ну и я познакомился с настоящим американцем:

Tags:
Hubs:
+43
Comments 61
Comments Comments 61

Articles

Information

Website
www.crystals.ru
Registered
Founded
Employees
201–500 employees
Location
Россия