Pull to refresh

Построить коворкинг в Крыму. Часть вторая: презентация и проверка идеи

Reading time3 min
Views3.7K
В первой части мы рассказали о том, как появилась идея Слободы, как мы разбили её на гипотезы и как их проверяли.

Показав наш прототип на томской земле, мы решили выйти на всероссийский уровень. Следующим шагом стала презентация на крупнейшем в России мероприятии для стартаперов, Startup Village, которое проходило 2-3 июня в Сколково. Мы с головой ушли в рабочие процессы и только накануне, в пятницу, сообразили, что она начнётся уже в понедельник. В итоге на приготовления у нас оставался всего один день, но упускать такую возможность мы были не намерены.

Было решено презентовать Слободу в необычном формате: угощать всех желающих крымским вином и одновременно питчить проект.

Задача:
— купить 150 бутылок крымского вина, пока магазины продают алкоголь;
— до 7 утра распечатать плакат и купить под него подставку;
— распечатать листовки (а перед этим еще сделать дизайн и сверстать их).

В общем, работа и в Москве, и в Томске кипела всю ночь.

Сначала мы готовились выставляться в первый день конференции: распределили роли, продумали дизайн прилавка, и бутылки уже задорно звенели в багажнике, пока мы подъезжали по бетонной дороге к месту конференции. Но по договоренности с организаторами было решено перенести наш перформанс на второй день. Так у нас появилась возможность передохнуть и собраться с силами, гуляя по полям Сколково, любуясь на нанокоз (ценой по 55 млн. руб. каждая).







День второй, 6:30 утра, круглосуточная типография. Мы забираем стаканчики с наклейками, которые гласят «Пей крымское, Слобода угощает» с адресом нашего сайта. Сначала мы планировали героически клеить наклейки сами, за пару часов до начала разлива вина, но благодаря полученной отсрочке отдали эту задачу на аутсорс. В итоге у специально выделенного человека, который сидел за столом в спокойных условиях, ушло 5 часов, чтобы обклеить 1000 стаканов. К вечеру наклейка 3х6 см останется нашим единственным оружием в продвижении бренда Слободы.

Нам повезло: место, которое нам досталось, было рядом с источником бесплатной воды, и это радикально увеличивало проходимость нашего импровизированного бара.



Первая половина дня оказалась удачной: люди проходили мимо, интересовались, фотографировали наш мини-стенд, кто-то даже благодарил за бесплатную воду. Всё было отлично, пока один из нас не получил солнечный удар. Постепенно стало понятно, что одному Лёше Кистенёву и с разливом, и с питчем никак не справиться.

Но мы ведь не зря приехали. В подвале ждали 25 коробок крымского вина, отступать было некуда. «Тащите», – словно маршал перед решающим сражением, отдал приказ Лёша.

Кстати, в дополнение к вину мы купили черешню. Сначала хотели взять ящик (5кг), но в итоге взяли три – и совсем не прогадали. Сначала на нее набросились сотрудники соседних киосков, судя по всему, иностранцы – говорили непонятно. К ним подключились прохожие. Пока вино только-только начинало находить своего потребителя, контейнер с черешней стремительно опустел. Проверка гипотезы «посетители конференции будут пить крымское вино» выявила и подтвердила совершенно другую гипотезу: «черешни надо было брать больше, намного больше» (*confused*).

Тем временем начали появляться дегустаторы с бейджами участников, и переживания отступили. Открыл, налил, рассказал, повторить цикл.
— Вам какое?
— Мне бы белое сухое.
— Да, а мне красное сухое.
— А какое вино в этом ряду?



Внезапно пришел успех, подходящие говорили буквально следующее: «мы слышали, что где-то здесь наливают очень вкусное вино». Если про тебя говорят, значит, зацепил! А дальше полетело само собой: среди посетителей нашлись томичи, которые помогли разливать и зазывать, а за то, что их угощали вином, сотрудники соседних киосков делились выпечкой, которую тут же получали посетители.

Вина оказалось в самый раз: на последние стаканы уже почти не было спроса. Посетителей к этому моменту оставалось уже немного, зато практически за каждым столом стоял стакан с надписью «Слобода угощает», рассказывая нашу историю без нашего непосредственного участия. Вот так мы, небольшая компания из Томска, напоили одну из самых больших конференций в России.



В следующем посте расскажем, как мы высадились в Крыму, и про поиск подходящей площадки. Следите за обновлениями!
Tags:
Hubs:
Total votes 81: ↑26 and ↓55-29
Comments12

Articles

Information

Website
sloboda.it
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия