Pull to refresh

Плейсхолдеры — зло

Reading time 4 min
Views 86K
Original author: Katie Sherwin
Вспомогательный текст внутри полей ввода затрудняет работу с формой, поскольку пользователю приходится запоминать содержание плейсхолдера каждого поля. Кроме того плейсхолдеры создают дополнительные сложности для людей со зрительными и когнитивными нарушениями.

Разумеется, сами по себе подсказки обычно помогают понять пользователю, что нужно ввести в каждое поле формы, что в свою очередь положительно сказывается на конверсии. И есть много способов дать пользователю такие подсказки. Один из них — использование текста внутри самих элементов форм. К сожалению, результаты тестирования говорят о том, что плейсхолдеры скорее ухудшают юзабилити форм, чем улучшают его.




Заголовки полей и плейсхолдеры


Заголовок поля сообщает пользователю, что необходимо ввести в соответствующее поле, и обычно располагается вне самого поля. Плейсхолдер же располагается внутри поля ввода и является, как правило, или заголовком, или дополнительной подсказкой, или примером ввода в конкретное поле, исчезая, как только пользователь начинает набирать текст в этом поле.

Плейсхолдер вместо заголовка


В интернете зачастую можно встретить формы, в которых заголовки полей отсутствуют, а их роль выполняют плейсхолдеры. Как правило, так делают для уменьшения размера самой формы и избавления от лишнего «шума». То есть, руководствуясь вполне благими намерениями, дизайнеры на самом деле снижают удобство работы с формой.


Худший вариант: плейсхолдер используется вместо заголовка

Ниже приведены семь причин, почему не стоит заменять заголовки полей плейсхолдерами:

  1. Исчезновение текста плейсхолдеров нагружает кратковременную память пользователей
    Если пользователь забыл содержание подсказки, что часто случается при заполнении больших форм, то ему потребуется удалить введенный текст из поля, а в некоторых случаях еще и снять фокус с поля формы, для того, чтобы плейсхолдер снова стал виден. В идеальном случае пользователь должен быть полностью сконцентрирован на заполнении формы. В реальности же он может отвлекаться на другие вкладки в браузере, на пришедшее сообщение или телефонный звонок. Поэтому важно максимально облегчить пользователю возврат к заполнению формы.
    Конечно, часто используемые формы с одним-двумя полями ввода, например, строка поиска или логин-пароль, в отличие от сложных форм, не нагружают память пользователя. И в большинстве таких случаев пользователь может и так догадаться, что нужно вводить. Тем не менее, даже с полем для логина могут возникнуть затруднения — должен ли пользователь ввести свой логин или адрес почты?
  2. Без заголовков пользователь не может проверить правильность заполнения формы перед ее отправкой
    Дополнительно проблема усугубляется возможностью неправильного автозаполнения полей браузером. Для проверки пользователю придется один за одним вырезать и вставлять текст в полях формы. Опять же, в реальности пользователь скорее всего просто не будет утруждать себя такой двойной проверкой, что повышает вероятность отправки формы с ошибками.
  3. В случае ошибки пользователю сложнее понять, что и как исправить
    Если нет никаких видимых подсказок, пользователю придется так же проходиться по всем полям формы, чтобы определить, в чем ошибка.
  4. Если плейсхолдер исчезает по фокусу на поле ввода, то это создает проблемы для пользователей, переключающихся между полями с помощью клавиатуры
    Многие используют клавишу Tab для быстрого перехода к следующему полю, как правило, не читая его содержание до того, как переключиться на него.
  5. Поля с плейсхолдером меньше похожи на поля для ввода
    Результаты окулографии говорят о том, что взгляд пользователя сильнее «цепляется» за пустые поля. В лучшем случае, пользователь потратит лишнее время на определение поля для ввода, в худшем же — просто его пропустит, что может серьезно сказаться на конверсии.
  6. Пользователь может спутать плейсхолдер и автоматически заполненное поле
    Когда в поле уже есть текст, пользователь может пропустить его как уже заполненное. Некоторые пользователи могут принять текст плейсхолдера за значение по умолчанию и также пропустить поле.
  7. Иногда пользователю приходится вручную удалять текст плейсхолдера
    Встречаются реализации, в которых текст подсказки не исчезает при переходе к заполнению поля. И пользователю приходится вручную удалять подсказку перед тем, как ввести настоящие данные. Это, разумеется, крайне снижает удобство заполнения формы и создает ненужные затруднения.


Плейсхолдер в дополнение к заголовку


Использование плейсхолдера в качестве дополнительной подсказки — уже шаг в правильном направлении. Заголовки полей, несущие ключевую информацию, видны всегда, в то время как плейсхолдеры содержат более полные инструкции к заполнению формы. Тем не менее, даже с заголовками, использование плейсхолдеров может приводить к описанным выше проблемам, хоть и с несколько меньшей вероятностью. Если какие-то поля нуждаются в дополнительном описании, критически важном для корректного заполнения формы, лучше всего поместить это описание рядом с полем, чтобы оно всегда было доступно пользователю.


Лучше: здесь плейсхолдер используется как подсказка дополнительно к заголовку

Плейсхолдеры и общедоступность


Еще одна проблема с плейсхолдерами заключается в том, что они в основной своей массе не общедоступны:

  1. Стандартный светлосерый цвет текста плейсхолдера слабо контрастирует с большинством фонов. Для пользователей с ослабленным зрением слабый контраст затрудняет прочтение подсказок плейсхолдеров, при этом, изменить их цвет с помощью CSS позволяют не все браузеры.
  2. Дополнительные трудности для пользователей с когнитивными и моторными нарушениями. Как описано выше, это и дополнительная нагрузка памяти и необходимость в дополнительных действиях с мышью и клавиатурой для заполнения форм.
  3. Не все экранные дикторы зачитывают содержание плейсхолдеров. Слепые и слабовидящие пользователи могут из-за этого полностью упустить важные подсказки.


Заключение


Вместо того, чтобы рисковать доставить пользователю проблем с заполнением форм или заставить его потратить время на понимание того, а как оно работает, лучше сделать ясные, всегда видимые заголовки к пустым полям формы.


Лучше всего: заголовок и подсказка всегда видны пользователю

Подсказки и дополнительные инструкции лучше всего тоже дать рядом с соответствующими полями ввода. Формы являются одним из самых важных элементов для повышения конверсии, так что стоит позаботиться о том, чтобы пользователь мог заполнить их как можно быстрее и с как можно меньшим количеством ошибок.
Tags:
Hubs:
-5
Comments 24
Comments Comments 24

Articles