Pull to refresh

5 причин, по которым API вашего бизнеса может увеличить ваш доход

Reading time 5 min
Views 4.9K
Original author: Bruno Pedro


Что самое главное для бизнеса? Деньги! А как их получить? От клиентов! Нет клиентов – нет доходов, и способность привлекать клиентов – это то, что отличает успешный бизнес от провального.

В этой статье я покажу вам пять способов того, как увеличить доходы, предлагая сторонним разработчикам API своего бизнеса, чтобы те могли писать мобильные приложения и потреблять ваши данные. И это не типичные бизнес-модели, построенные на API. Давайте начнём с примера, как можно увеличить доход, используя API как генератор посетителей.

1. Привлекать больше пользователей




API не рассматривают как канал для привлечения пользователей, потому что по таким способам собрано мало статистики. В будущем это изменится. До тех пор мы можем провести следующие параллели. Так же, как веб-сайты привлекают пользователей через реферальные ссылки и партнёрские программы, для API необходимы приложения, привлекающие посетителей. Чем больше разработчиков используют ваше API, тем больше приложений будет написано и скачано. Даже если эти приложения будут использовать единственную функцию вашего API, это в конечном итоге привлечёт больше посетителей. Сравнивая этот способ с обычными каналами и рынком реферальных ссылок, можно предположить, что API сможет обеспечить на 26% больший CLV по сравнению с обычными каналами (Customer Life Value – оцениваемая прибыль от одного пользователя за всё время сотрудничества с ним).

Для доказательства этого предположения обратимся к Spotify. Они сумели создать прочную экосистему, удовлетворяющую потребности пользователя. Их API привлекает новых клиентов двумя способами. Сначала они предлагали его для создания сторонних виджетов в их собственном десктопном приложении. Это привело к возникновению рынка приложений. В июле этого года они перезапустили API, и теперь подталкивают разработчиков к созданию отдельных приложений с его использованием.

Из этого примера можно вынести два способа использования API:

1. Возможность для создания расширений вашего приложения
2. Платформа для создания многих отдельных приложений

Первый пункт требует, чтобы люди уже были вашими клиентами, и не использует максимальный потенциал кросс-маркетинга. Второй – использует. Как музыкальный издатель, вы можете стимулировать сторонних разработчиков на создание новых приложений, использующих ваш API совершенно новыми способами. Первый способ улучшает пользовательский опыт, второй же оказывает наибольшее влияние на приток новых клиентов. Применяя вторую тактику, Spotify явно хотят стать API-платформой. Если у вас та же цель, позаботьтесь о том, чтобы у разработчиков была возможность использовать ваш API новыми, творческими способами, не зависящими от ваших собственных приложений.

Используя эти методы, вам нужно создать растущую экосистему из сторонних разработчиков и подвигать их к инновациям с использованием вашего API. Таким образом, вы увеличиваете приток посетителей и уменьшаете риски. Чем больше ваш API используют, тем больше реферального трафика вы получите, и тем самым CLV также увеличится. Таким образом, вы будете получать прибыль от действий других людей.

Звучит здорово, не так ли? И это только первый пример того, как API увеличивает прибыль бизнеса. Давайте рассмотрим второй способ.

2. Крепче удерживать пользователей


Удержание пользователя – главнейший способ увеличения CLV. Если верить профессору Элли Офек из Гарвардской бизнес-школы, CLV можно подсчитать по следующей формуле:


где APRU – средний доход с пользователя, r – коэффициент удержания, d – ставка дисконтирования (она же – процентный доход).


По графику видно, что при прочих равных линейное увеличение коэффициента удержания приводит к экспоненциальному росту CLV. Увеличение же среднего дохода приводит только к линейному росту CLV.

Чем больше людей используют приложения, основанные на вашем API, тем больше ваша рыночная доля среди API такого типа. По достижению критической массы вашим конкурентам будет сложно потеснить вас, а сторонним разработчикам – перейти на другой API. В результате будет увеличиваться коэффициент удержания.

Evernote успешно воплощает такую стратегию. Рекламируя у себя на сайте приложения сторонних разработчиков, они поощряют пользователей попробовать их продукт. Это увеличивает вовлечённость пользователей. Ещё одна платформа для API с подобной стратегией – Podio, датская компания, предоставляющая облачные услуги, которой теперь владеет Citrix. Они рекламируют то, как сторонние разработчики улучшают опыт пользователей по использованию их платформы. Таким образом, они получают новых пользователей, соблюдая баланс между пользовательским опытом и опытом разработчиков

Увеличение среднего дохода тоже увеличивает CLV. Чтобы увеличить доход без увеличения цен, нужно продавать больше товаров/услуг существующим пользователям. Как мы увидим далее, API тоже может в этом помочь.

3. API как двигатель апсейла


API предоставляет интересные возможности для увеличения ценности вашего продукта. Например, можно сделать определённые функции API доступными только для платных пользователей. Классический пример – технология single sign-on, SSO. Для пользователей, которые хотят иметь возможность беспрепятственного доступа к серверу авторизации вашего API, вы можете предложить платную функцию SSO. Так поступает, к примеру, Salesforce. Их пользователи уровнем ниже Enterprise вообще не имеют доступа к API.
Или, например, можно просить оплату с тех, кто превышает заранее заданный лимит обращений в единицу времени.

Для такого стратегического шага у вашего бизнеса должна быть большая база пользователей и он должен быть известным игроком на рынке. Если это не так, можно использовать эту стратегию для самых ценных функций API. Опасность в том, что пользователь может уйти к конкурентам, предоставляющим эту функцию бесплатно. Новые игроки на рынке вообще могут предлагать бесплатные функции, чтобы подвинуть существующих конкурентов.

4. API как партнёрская программа


Чтобы поощрить сторонних разработчиков, им можно предложить доход по партнёрской программе. Это может увеличить базу пользователей и повысить доход компании. Как видно из таблицы, такая программа может увеличить CLV почти на 8% по сравнению с обычными методами продаж.

Можно также перевернуть эту стратегию вверх ногами и сделать посредническую API-платформу для партнёрских программ. Предоставлять API сторонним разработчикам, рекламировать их приложения и перенаправлять трафик своим партнёрам, получая партнёрский процент. Примеры таких успешных проектов: Basecamp, Freshbooks.

5. API как канал распространения


Если ваш бизнес зависит от количества людей, которым доступен ваш контент, API поможет вам максимизировать продажи. Такие успешные компании, как Expedia и Booking используют этот метод. Когда вы подыскиваете гостиницу на своём любимом сайте, вам часто выдаются результаты, полученные через API Booking. Подобные крупные компании пользуются тем, что мелким компаниям недоступны ресурсы для получения и обработки большого количества данных, и предоставляют им доступ к API, делясь прибылью.

Ещё один хороший пример такой компании – Fyndiq, интернет-магазин из Швеции. После создания своего API в 2011 году они получили серьёзный прирост продаж. Большую роль сыграла их интеграция со сторонней платформой, которая помогает отображать их товары на сайтах.

Заключение


Как вы видите, API может поднять вам прибыль. Все упомянутые модели можно использовать и без API, но с его помощью это делать эффективнее.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
-1
Comments 2
Comments Comments 2

Articles