Pull to refresh

Как создать эффективную форму сбора контактов: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Reading time5 min
Views23K
Original author: Шерис Джэйкоб
Добро пожаловать в блог компании Witget.com. Продолжаем цикл статей, полезных владельцам сайтов. Формы подписки или формы сбора контактов — своеобразные связующие звенья между владельцем сайта и его потенциальными клиентами. Причем они работают как на тех посетителей сайта, которые всерьез собираются что-то купить, так и на тех, кто зашел, посмотрел, и уже хотел было уйти. Правильно выполненные формы подписки могут заинтересовать даже скептически настроенного пользователя. Но какие же они, эти эффективные формы сбора контактов? И как определить уровень тех, что вы используете на своем сайте? В первую очередь, стоит спросить самих посетителей. В связи с этим публикуем статью Шерис Джэйкоб, основанную на масштабном исследовании форм сбора контактов, при котором было опрошено более 400 тысяч посетителей сайта. Как же поднять конверсию сайта с помощью разных видов форм для заполнения?

Было так много разговоров о том, как правильная форма сбора контактов может заставить показатели конверсии взлететь.
«В форме обязательно должно быть X полей, но даже не думайте просить номер телефона» — ребят, это же не секреты успешного пикапа.
«О, и не забудьте, что на кнопке призыва к действию ни в коем случае не должно быть написано «Подать заявку», — спасибо, кэп, это очень полезный совет.

Хотя подобные рекомендации дают исключительно с благими намерениями, в них, тем не менее, не затронуты многие важные вопросы, например:

— Зависит ли показатель конверсии от сферы деятельности?
— Подчиняется ли форма сбора контактов какой-либо логике? (Скажем, если пользователь выполняет действие X, покажите им поле Y)
— Есть ли у формы сбора контактов час пик по количеству отправленных заявок?
— Каким должен быть текст на кнопке призыва к действию?


Как выяснилось, эти животрепещущие вопросы волнуют очень многих. FormStack опубликовал Отчет о конверсии форм сбора контактов за 2014 год, полный красивых рейтингов и интересных находок, в котором представлены результаты опроса более 400 тысяч пользователей.

Каков же итог отчета?


В данной статье мы пройдемся по всем основным моментам отчета, какие-то из них, возможно, не покажутся очень уж удивительными, но другие могут совершенно изменить ваше представление об эффективном дизайне формы сбора контактов и о том, как сделать ее эффективной.

Давайте рассмотрим проблему со всех сторон, начиная со знакомого всем вопроса:

Действительно ли так важно количество полей в форме сбора контактов?


Исследование отвечает на этот вопрос так: Да, но совсем не в том смысле, в каком вы думаете…
Все советы по оптимизации конверсии утверждают, что чем меньше полей в форме сбора контактов, тем выше показатель конверсии, и это, к вашему сведению, чистая правда. Но видите ли в чем дело: тип формы сбора контактов так же важен, как и число полей на ней.

Согласно исследованию FormStack, только 6% пользователей заполняют 19 (!) полей (таковы средние цифры по этому типу формы) на странице заказа. Однако люди, которые подают заявку на участие в конкурсе, пойдут на все ради этого — конверсия по этой форме сбора контактов составляет 28%, такова доля пользователей, которые заполняют формы из 10 полей (среднее число для формы подачи заявки на участие в конкурсе). Высоким показателем могут похвастаться также опросы: при среднем количестве полей в форме равном 21, конверсия составляет 21%!



Специалистам по оптимизации конверсии необходимо тщательно взвесить, соответствует ли количество информации, которое вы хотите запрашивать у потенциального клиента тому количеству информации, которое он получает от вас. Например, я хочу попробовать демо-версию продукта Oracle. Просто взгляните на форму, которую мне нужно будет заполнить для этого.



Это всего лишь демо-версия! Зачем вам знать, сколько денег я зарабатываю? Окей, забудьте, что я спросил.

Зависит ли показатель конверсии от сферы деятельности?


Данные исследования утверждают: да, но некоторые факты противоречат друг другу.
Мне часто задают вопрос: «Какой показатель конверсии можно считать хорошим?», и, как вы можете увидеть из диаграммы ниже, ответ на этот вопрос зависит от того, к какой отрасли можно отнести ваш бизнес.



Но даже из этого рейтинга можно увидеть, что некоторые данные конфликтуют друг с другом. Они сослались на отчет MarketingSherpa, в котором указан значительно более низкий показатель конверсии — всего 2% — для некоммерческих организаций, в то время как результаты клиентов FormStack (сервис, который специализируется на создании форм сбора контактов) оказались более впечатляющими – их показатель конверсии равен 21%. Вы можете не согласиться с этим, но конечный результат будет зависеть не столько от компании, которая проводит опрос, сколько от выборки опрашиваемых.

Есть ли у формы сбора контактов час пик?


Мы все слышали о том, что есть «часы пик» для отправки электронной почты и для репостов в социальных сетях… а как насчет заполнения формы подписки или сбора контактов? Есть ли какой-то период пиковой нагрузки на нее?

Данные исследования утверждают: Да, и этот период зависит от того, на что именно подается заявка.
Как выяснилось, люди заполняют опросные листы поздним утром, а формы по типу «оставьте свои контакты для чего-либо» вечером. Во время и после ланча – лучшее время для сбора средств и регистрации на мероприятия, а заявки на участие в конкурсах подают больше всего в середине дня, когда наступает спад рабочей активности, и после ужина.



Кто бы мог подумать?

Логика форм сбора контактов = Правильное мышление


Так называемые «умные формы сбора контактов» по действиям потенциального клиента определяют, какие поля для заполнения следует ему показать и когда. Например, если вы искали четырехдверный седан, ваше коммерческое предложение не будет включать двухдверный вариант, и наоборот. Умные формы показывают только поля, которые соответствуют запросу пользователя, и оказывается, они набирают обороты во многих сегментах рынка:



А сейчас тезис из серии «результаты, которые никого не удивили»: умные формы увеличивают показатели конверсии и количество привлеченных клиентов, потому что они таргетированы на запрос пользователя, а значит, задают только уместные для него вопросы, на которые он без проблем соглашается ответить.

Кнопка призыва к действию: Популярность vs. Увеличение конверсии


Люди совсем не обязательно кликают на то, что им нравится – по крайней мере, таковы результаты исследования. В словах «Форма подачи заявки», конечно, очень много любви и нежности, также как и в словах «Подать заявку» и «Подписаться». Но неужели это действительно все, что вы хотите сказать потенциальным клиентам?
Результаты исследования гласят: Нет, четкая формулировка на кнопке в форме сбора контактов приводит к увеличению конверсии в два раза!

В левом столбце — самые популярные кнопки призыва к действию на формах сбора контактов, а справа — самые конверсионные.



Когда вы добавляете к старому доброму «Зарегистрироваться» слово «… сейчас!» — вы получаете увеличение конверсии в полтора раза, судя по данным исследования.

Всегда точно формулируйте действие, которое должен совершить посетитель вашего сайта, а еще лучше — черкните над кнопкой призыва к действию пару строк о том, что произойдет, когда посетитель нажмет на кнопку, например: «Когда вы отправите эту заявку, то будете переброшены на страницу, где будет произведена оплата. Перед окончательным оформлением заказа у вас еще будет возможность перепроверить все данные». Это поможет вам избежать каких-либо несоответствий ожиданий человека, заполнившего форму, тому, что произойдет после отправки данных.

Что дальше?

Отчет FormStack включает много другой информации, которая не вошла в данный материал, в том числе о наиболее подходящем для привлечения клиентов в соцстеях времени, и даже эффективных электронных письмах о подтверждении регистрации. Он стоит прочтения для веб-дизайнеров, разработчиков, маркетологов, которые стараются выжать максимальный показатель конверсии из их форм сбора контактов.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Как вы считаете, от чего зависит конверсия формы сбора контактов в первую очередь?
65.52% От количества полей для заполнения57
43.68% От типа формы (опрос, подписка, заявка на конкурс и т.д.)38
13.79% От текста на кнопке призыва к действию12
33.33% От рыночного сегмента бизнеса29
87 users voted. 26 users abstained.
Tags:
Hubs:
Total votes 20: ↑14 and ↓6+8
Comments5

Articles