Pull to refresh

Фотография. Создание великолепных снимков

Reading time 5 min
Views 24K


Всем привет! Речь в посте пойдет о книге по фотографии, в каком-то смысле — уникальной. В ее создании приняли участие 100 фотографов со всего мира, выкладывающие свои фото на сайт 1x.com. Каждая фотография в издании является произведением искусства, и о каждой автор фото расскажет вам подробно — от идеи и места съемки до реализации — с подробным описанием настроек фотоаппарата, фокусного расстояния, диафрагмы, выдержки, ISO и т.д. Структура издания позволяет изучать его с любой главы: выбираете понравившуюся фотографию и узнаете в подробностях, как она была снята и обработана.

Фотографии, представленные в книге разделены по жанрам:



«Абстрактная фотография зачастую определяется как фотографическое изображение, тема которого не является очевидной. В абстрактной фотографии используется визуальный язык линий, контуров и цвета. Получаются изображения, существующие без связи с какой-либо определенной темой. В них совершенно отсутствуют реалистичные детали, а внимание зрителя сосредоточивается на интуитивном распознавании. Можно утверждать, что абстрактная фотография одновременно является и самым рациональным, и наиболее интуитивным из всех жанров этого искусства. Абстракционизм совмещает рациональное и иррациональное в работах, воодушевляющих как мастера, так и зрителя. Абстрактные фотографии интеллектуальны и зачастую довольно неоднозначны.»

«Динамичная фотография — это жанр, мастера которого умеют выхватить кадр во время сложного атлетического упражнения. Кроме того, специалисты по такой фотографии используют при съемке исключительно широкие углы.

Это еще один пример фиксации неуловимых моментов реальности. Стремление к точности (как бы широко ни трактовался этот термин) отступает на второй план. Вместо этого художник стремится воздействовать на зрителя, заставить его ощущать себя не пассивным наблюдателем, а участником разворачивающихся событий.»



«Занимаясь архитектурной фотографией, не жалейте времени на подготовку. Прежде чем приступать к съемке, рассмотрите здание под разными углами. Обойдите его, попробуйте поискать интересные точки обзора и световые композиции. Особенно тщательно ищите «неочевидные» ракурсы. Правильная композиция — основной фактор для создания запоминающейся архитектурной фотографии. Придерживайтесь золотого правила: лучше меньше, да лучше. Пусть ваша композиция остается простой и ясной. Особенно внимательно ищите интересные силуэты и линии, а также учитывайте, как на них действует то или иное освещение.»



«Крайне нелегко запечатлеть ребенка на интересной, уникальной фотографии, передающей единственный в своем роде момент. Если мы на самом деле добиваемся не среднестатистического, а уникального кадра, оптимальным образом передать
настроение момента, то следует запастись недюжинным терпением. Детей фотографируют по многим причинам, но одна из важнейших
— дети быстро растут и такие снимки остаются уникальными напоминаниями о детстве».




«Документальная фотография может преследовать самые разные цели, от обычной фиксации событий (мгновенный снимок или неотредактированный видеоролик, сделанный на выходных) до полемического текста, призванного передать аудитории определенный набор мнений. Целевая аудитория должна улавливать такую смысловую направленность очень быстро, поэтому и относится к документалистике иначе, нежели к художественному повествованию. Кроме того, следует помнить, что документалистика не сводится к воспроизведению реальности. Это еще и искусство.»


«Большинство фотографий в той или иной степени требуют редактирования. Это может быть, например, простая коррекция контрастности и тонов, преобразование цветного снимка в черно-белый, мультиэкспозиция. Создание фотомонтажа — это уже редактирование более высокого порядка. На мой взгляд, редактирование изображений — это самостоятельный обширный уровень фотографической выразительности. На этапе редактирования мы пользуемся различными элементами, которые в сумме дают самобытную концепцию или выражают животрепещущую идею.»




«Прекрасный пейзажный кадр зачастую начинает создаваться еще до того, как вы расчехлите фотоаппарат и нажмете спуск. Речь идет об «умозрительном» этапе, на котором вы можете вообразить себе идеальное изображение и продумать все аспекты и детали, которые хотите заснять. Вы можете располагать объекты для достижения оптимального баланса, представлять тип света, которым вы хотели бы дополнить сцену, и даже вообразить себе желаемую погоду.»


«Макрофотография позволяет многократно увеличить окружающий нас микромир, а также существ, его населяющих.

Некоторые фотографы работают в основном или исключительно с естественным освещением и делают свои работы в естественной среде. Другие применяют системы из нескольких источников освещения и создают в определенном смысле студийную картинку, в которой лишь имитируется естественная среда. Кроме фотографирования насекомых, к макрофотографии относятся и такие жанры, как, в частности, макросъемка мелких объектов и высокоскоростная фотография столкновений капель.»




«Фотографы, занимающиеся съемкой дикой природы, практически не могут влиять на своих «моделей», по сравнению с коллегами, специализирующимися в других жанрах. Фотограф-пейзажист может только надеяться на хорошую погоду, нужное освещение и красивое небо. При съемке диких животных возникает дополнительная проблема: приходится иметь дело с «натурщиками», которые могут показаться вам не в идеальных условиях, а когда им заблагорассудится. Порой вы сможете увидеть вашего героя не в анфас и не в профиль, а, так сказать, с тыла.»


«Ночь и темнота одновременно и увлекали, и устрашали человека в течение долгих тысячелетий. Темнота так занимает и пугает человека, поскольку лишает его важнейшего из пяти чувств — зрения. Чтобы видеть, нашим глазам нужен свет, желательно как можно больше света. Но художник должен уметь рассмотреть те возможности, которые скрывает темнота. Любой пейзаж или сцена коренным образом меняются, когда свет исчезает. Какие-то вещи пропадают из виду, а другие, напротив, становятся четче и красивее.»




«Создание портрета требует подготовки. Я стараюсь снимать портреты не чаще раза в месяц. Этот процесс требует выложить все имеющиеся идеи в виде тематического коллажа, также именуемого «доской настроений», собрать хорошую команду, найти подходящее место и заготовить весь требуемый реквизит. Это длительный, но плодотворный процесс. Не забудьте, кстати, пригласить визажиста и стилиста. Они могут значительно украсить вашу работу. Я убежден, что портретную сцену создает далеко не только один фотограф. На кнопку спуска нажимает вся творческая группа.»


«Натюрморт — это особый жанр фотографии. Такая фотография часто бывает коммерческой и создается в рекламных
целях (на основании определенной концепции), но не реже встречаются и чисто художественные композиции из различных
элементов. Темой фотографического натюрморта являются неодушевленные/статичные предметы, а размеры таких сюжетов могут варьироваться от миниатюрных композиций, умещающихся на столе, до гораздо более крупных наборов.»



«Уличная фотография — это искусство графического документирования и собирания уникальных моментов из жизни окружающей нас городской цивилизации. Пойманная в кадр сцена уникальна, так как данный момент с участием именно этих действующих лиц больше никогда не возникнет.
Например, в пейзажной фотографии сцены, как правило, статичны, серьезно изменяться могут лишь свет и погода. В уличной фотографии свет и погода также являются «переменными величинами», но гораздо более непредсказуемый фактор — это постоянно меняющиеся модели и набор реквизитов к сцене. Уникальность картинки, получаемой в результате, определяется не только самой ситуацией, но и тем, как фотограф взаимодействует со сценой. В конечном итоге все зависит от того, как фотограф видит развитие разворачивающейся
перед ним ситуации. Более того, сам автор становится одним из актеров. Нужно уметь как можно сильнее приблизиться к сцене. »


Оглавление книги
Отрывок из книги

Сама книга :) и каталог Фотоискусство по издательским ценам
Tags:
Hubs:
+11
Comments 11
Comments Comments 11

Articles

Information

Website
piter.com
Registered
Founded
Employees
201–500 employees
Location
Россия