Pull to refresh
0

Payler – LIVE!

Reading time 5 min
Views 10K
image

Дорогие друзья

Мы очень рады снова вернуться к вам, чтобы поделиться тем, как живет и развивается Payler. В данном посте мы хотим подвести промежуточные итоги нашей работы с первого дня работы (мы работаем с 1 мая 2014 года). Мы провели уже более чем 4 441 000 транзакций и считаем, что первое боевое крещение уже пройдено. Хотим рассказать обо всех нюансах, включая те трудности и фейлы, с которыми мы столкнулись. Читайте дальше.

Кому мы нужны

В настоящий момент к нашей системе подключилось уже порядка 60 клиентов и мы уже гораздо лучше представляем себе портрет нашей аудитории. В целом здесь у нас всё идет по плану, но хотим поделиться нашими наблюдениями. Итак, кто в основном пользуется услугами интернет-эквайринга:



1) Компании, предоставляющие услуги на стыке онлайн и офлайн технологий. Это могут быть, например, услуги по бронированию услуг, услуги страхования, туристические агентства и магазины электроники. Все эти компании объединяет одно: изрядная доля коммуникаций с ними изначально планировалась осуществляться в сети. То есть офис компании для клиента является второстепенным относительно сайта. Такие клиенты особенно отмечают удобство настройки Payler под себя, в частности именно они обычно просят и получают значительные доработки личного кабинета и форматов отчетности.

2) Компании-агрегаторы, партнерские сети, магазины игр, билеты. Например, это могут быть бонусные программы или программы лояльности, как пример — один из наших любимых клиентов «Royal Beauty». Эти компании отличаются тем, что предоставляют свои услуги удаленно и одновременно в множестве разных точек (например, в лучших салонах красоты Москвы). Соответственно, клиенту удобнее приобретать услуги через интернет, так он может сразу «обращаться» ко всей партнерской сети, а не по отдельности к участникам программы. Такие клиенты особенно отмечают скорость поступления средств на счет, поскольку в рамках сети задержки бывают губительны.

3) «Рекуррентщики» – Контент провайдеры, CRM-системы, таксомоторные парки и др. Данным клиентам не принципиальна ставка, так как доходность с реализации составляет более 20-30%. Первый вопрос который они задают – нам необходимо понятное API/SDK и Support а так же как можно быстрее перейти в боевой режим. Так как средний чек компаний, которые обслуживаются в Payler составляет 900 рублей — бизнес стал заботиться о времени своих покупателей и осваивает рекуррент хорошими темпами.

Падения и взлёты

Естественно, в работе такого сложного механизма, как платежный шлюз бывают сбои и внештатные ситуации. Мы готовились к ним и разработали самообучающуюся систему антифрода, но эффективная работа платежного сервиса в любом случае связана не только с отсутствием косяков, но в большей степени с умением быстро их исправлять. Итак, наш топ-5 фейлов и способы их решения:

1. Отсутствие фидбэка от банка. Некоторым клиентам отказывают без объяснения причин, что сильно затягивает процесс подключения. Именно поэтому мы работаем с несколькими банками и в случае отказа тут же согласовываем всё в другом банке. Как правило, причина кроется в правилах каждого конкретного банка, а не в клиенте, поэтому такого, чтобы отказали сразу все банки еще не случалось. А хотя нет, был один раз — но у клиента была негативная кредитная история.

2. Фрод. Некоторые клиенты оцениваются банками, как рисковые, и мы можем получить определённый уровень чарджбеков – опротестования транзакции банком-эмитентом и возврата ее плательщику за счет нашего клиента, после чего все разбирательства ложатся на наши с ним плечи. Сейчас мы стараемся избегать таких ситуаций путём ограничения стран, количества транзакций, суммой и других настроек безопасности.

3. 161 -ФЗ. Он же Федеральный закон «О национальной платежной системе». В некоторых проектах есть необходимость дополнительного контроля финансовых потоков в соответствии с законом. В таких случаях мы не можем пускать деньги через себя, не являясь банком или небанковской кредитной организацией. Решаем путём партнерства с банками и НКО. Кстати мы уже очень плотно изучаем это направление, так как стратегические цели компании в 2015 — 2016 перерасти в НКО.

4. Отсутствие или сильная загруженность технических специалистов на стороне клиента. У многих клиентов нет возможности самостоятельно сделать техническую интеграцию, или их специалисты сильно загружены и им не до этого. Мы предоставляем в таких случаях своих специалистов, либо предлагаем пакет готовых решений.

5. Ограничения со стороны банков. Некорректно настроенный фрод-мониторинг со стороны банка может резать хороший процент трафика транзакций. В таких случаях мы делаем всё, чтобы достичь договоренностей с банком об изменении настроек фрод-мониторинга с их стороны. В будущем мы планируем открыть шлюз, не зависящий от ограничений со стороны банка.

Мобильная коммерция

image

У нас важные новости от нашего Billingrad – услуга мобильной коммерции прошла альфа-тестирование, и в данный момент завершается интеграция. Услуга позволяет проводить платежи со счета мобильного телефона до 15 000 рублей. Ограничения стандартные для электронных кошельков: нельзя оплачивать наркотики, оружие, порнографию.

Важно отметить, что при подключении к мобильной коммерции, в процессе согласования сервиса происходит привязка «категории» вашего бизнеса. В зависимости от категории изменяется комиссия, и чем ликвиднее товар или услуга, тем комиссия меньше.

Некоторые клиенты Billingrad уже могли увидеть новые возможности в интерфейсах. Уже сейчас мы начинаем прием заявок на согласование, в скором времени услугу можно будет подключать практически в автоматическом режиме. Заявки присылайте нам на hello@payler.com или rs@billingrad.com – в заявке нужно указать описание проекта и товаров, ссылка на проект, средний чек, примерный ожидаемый объем платежей.

Мы попросили технического директора Billingrad расписать детали устройства сервиса:

При написании модуля мобильной коммерции основными требованиями были отказоустойчивость и удобство использования. Отказоустойчивость обеспечивается путём распределения нагрузки на несколько серверов. В случае выхода из строя одной из машин (потоп, пожар, падение интернета в датацентре), запросы уходят на другие рабочие.

Бэкэнд написан на node.js + cluster.

Первая версия мобильной коммерции писалась с использованием nosql базы данных couchdb, но намучившись отказались в пользу postgresql. Горизонтально для хранения общих данных между серверами (сессии) раскинут redis.

Клиенты могут настроить адрес на который слать запросы о прошедших\отклонённых транзакциях и его тело по своему усмотрению. Можно сделать json, xml, yaml или любой другой формат данных используя возможности встроенного шаблонизатора. Экран настройки выглядит так:



В комментариях могу ответить на любые технические вопросы по устройству billingrad.


Прямо сейчас мы проводим интеграцию с их решением, которая сделает его использование прозрачным для наших клиентов.
Сайт сервиса — billingrad.com.

Новые горизонты

image

Кроме того, что у нас появилось множество любимых клиентов и умение оперативно справляться с не самыми приятными моментами, мы развиваемся и в других направлениях. Во-первых мы переехали в новый офис: из культового для всех молодых компаний Красного Октября мы переместились на улицу повзрослевших бизнесов: Новый Арбат. Теперь на фоне домов-книжек и самых ярких огней Москвы, мы придумываем новые продукты.

В частности мы активно развиваем новое направлении автоинкассации совместно с нашими партнерами ITB Technologies (itb-t.ru). Эта сфера услуг включает в себя целый ряд программных и технических решений, таких как смарт-сейфы, терминалы автоинкассации, кобрендовые карты. Данному направлению мы посвятим отдельный пост, но это немного позже. А пока фотка из нашего нового офиса

image

и ролик, если кто еще не видел :)


Оставайтесь на связи!
С любовью,
Payler
Tags:
Hubs:
+7
Comments 65
Comments Comments 65

Articles

Information

Website
www.payler.com
Registered
Founded
Employees
31–50 employees
Location
Россия