Pull to refresh

О том, как я дважды принимал участие в конкурсах для мобильных разработчиков с денежными призами

Reading time5 min
Views5.6K
image Конкурс конкурсу рознь. Одно дело, когда успешный на локальном рынке фреймворк открывает API и хочет конкурсом рассказать всему миру об этом событии. И совсем другое – когда корпорация пытается поднять с колен свою экосистему приложений или выпускает новое устройство. Тут другие бюджеты с разницей даже не в разы, а на порядки, другие модели соревнований и, вроде бы, другие шансы.




Samsung Smart Apps Challenge 2012



image Первый раз все получилось случайно. Я прочел заметку о только что стартовавшем конкурсе Samsung. Тогда они продвигали первый Galaxy Note, плюс, как я понимаю, решили “потолкаться” с Google Play. Для 80 призеров в трех номинациях был объявлен призовой фонд 4 080 000 $. В двух из трех номинаций призеры определялись количеством загрузок, еще в одной – командой жюри.

У меня было готовое приложение и можно было принять участие просто с колес. С одной стороны оно было достаточно тупым для подобных претензий, потому что было собрано из двух готовых примеров, найденных в сети. С другой — крутым, поскольку там была нетривиальная математика по разработанному еще в университете алгоритму восстановления сеточных функций по линиям уровня. Математику я собрал на С++, внедрил в примеры и получилось приложение PaintUp, суть которого – пальцевая рисовалка с автоматической раскраской в градиенты. Любая каляка-маляка ребенка алгоритмической раскраской превращается в полотно кисти Ван Гога.

В моей номинации “Не игры” победитель определялся загрузками. Во время конкурса, а длился он 4-5 месяцев, приложение устанавливалось 15-20 тысяч раз в месяц. Это немало, но без публичного рейтинга — неизвестно, достаточно ли. Где-то за полтора месяца до конца организаторы начали публиковать топ-номинаций и при первой публикации я оказался на 11 месте, что соответствовало ІІ премии. После этого началось самое интересное. Я уже не мог абстрагироваться от участия и ежедневно дудонил на этот топ-лист, ожидая его очередного апдейта. Клавиша F5 страдала не меньше чем W во времена Fifa99.

Как и ожидалось, с каждым апом рейтинга приложение понемногу сдавало позиции. Запас еще был – для ІІІ премии нужно было не вывалиться за тридцатку. Но динамика не радовала. И вот за пару недель до окончания зачетного времени (после которого планировался еще месяц времени на итоги и объявление призеров) – произошло нечто, хуже чего мог быть только вылет из 30-ки – Самсунги решили продлить конкурс еще на месяц. Нужно было что-то делать, и я крепко задумался.

Очевидно, переживалось не только мне. Но если я думал о том, откуда взять еще загрузок, то некоторые думали, кого бы выбить из 30-ки. Мне пришло письмо от одного из участников, который обращал внимание на другого нашего конкурента с несколькими приложениями в 30-ке, суть которых сводилась к следующему. Приложение «Корова» — при запуске мычало коровой. Приложение «Пароход» — гудело. В принципе фиг бы с ним. Но этот парень писал, что до недавнего времени все эти приложения (а подобных в общей сложности было подано автором штук 30) при запуске не пускали юзера дальше, пока он не установит 2-3 других. С его слов сейчас, правда, ситуация уже не воспроизводится. Я скачал пару apk этих приложений, разобрал их и действительно – нашел в коде вывод баннера и ограничение – не позже указанной даты. И если перевести дату телефона назад – ситуация воспроизводилась. Я отписался ему что, дескать, да, фу-фу-фу, нужно наказать. Он сказал, что списался с еще 2мя участниками и предложил написать коллективное фу-фу-фу самсунгу. Собрав до купы все доказательства в одну внушительную кляузу мы отправили ее организаторам.

Для усиления эффекта – мол, это не просто частные разрабы бузят, а общественность негодует – я написал в московский офис какому-то менеджеру и тот тоже пообещал проконтролировать.

За всеми этими хлопотами подошло время объявления победителей. Мое приложение заняло 18е место, а нехорошего дяди со всеми его приложениями среди призеров не оказалось.

После этого началась самая ответственная часть конкурса. С одной стороны, борьба позади и вот они — лавры. С другой – какая-то мелочь, формальность – и можно остаться без призовых. Правила конкурсов писаны кровью участников.

У меня обычно так и бывает. И этот случай — не исключение. В результате мне за ограниченное время пришлось менять имя участника конкурса, повторно слать DHL-ем в Корею документы и в классическом стиле «лет ми спик фром май харт» общаться с корейским менеджером по телефону.

В конечном итоге, где-то в январе 2013 мне почтой пришел именной стеклянный … кубок, а в феврале – через 9 месяцев после начала эпопеи – я получил свои призовые.

Samsung Gear App Challenge 2014



image

В 2013 году Cамсунг проводил еще 2 конкурса – один под Galaxy S4, второй под следующее поколение Note. В них я участия не принимал. Но уже в начале этого года пошел на очередной заход.

Этот конкурс самсунги подгадали под продвижение умных часов – Gear 2 и Gear S. Вполне логично, что для успешных продаж им нужно было наполнить маркет полезными приложениями для девайсов этого типа. Номинаций они не предлагали, модель выбрали более массовую, а победителя, во избежание подтасовок, решили определять мнением жюри.

На этот раз у меня был только макет, не опубликованный нигде. Приложение для мониторинга заряда батарей других устройств (свои девайсы, телефон жены, планшет ребенка) ChargeDevice. Портировать приложение на часы и видеть ту же информацию “на руке” — вполне в духе и модели приложения и идеологии устройства.

Логика конкурса, который проводился в два тура, позволяла при нормальной идее приложения рассчитывать на результат. В первом туре участвуют все желающие, по его результатам отбираются 200 лучших. Они получают призовые, право участия во втором туре и 1.5 месяца на доработку приложений. По итогам второго тура определяется 40 призеров.

С разработкой, казалось, сложностей не будет: часы на OS Tizen, где приложения – это виджеты с интерфейсом на html+css и логикой на js.
Но без проблем не обошлось. Ребята в Самсунге то ли с конкурсом поспешили, то ли с SDK не успели. В результате SDK выпустили сырым (с номером версии 1.0.0.b2), с неполной документацией и неработающими заявленными фичами. Вдобавок каждый “заход” на публикацию приложения в маркете — это 7-8 дней апрува, который может закончится отказом. А с жесткими сроками подачи на конкурс — можно просто не успеть. У меня все сложилось за две подачи, но, судя по сообщениям во внутреннем форуме конкурса, на этом отсеялось очень много народу.

На момент окончания срока приема приложений (который, к слову, тоже был перенесен – похоже у самсунгов это нормальная практика) – их оказалось чуть менее 1000. Было много шлака: десяток кнопок «я в беде», разные «учетки» вроде сколько я сегодня выпил воды и съел пирожков, клоны 2048 и вообще много портов разных логически игр.

После очередного затягивания сроков 200 призеров были объявлены, мое приложение оказалось среди них.

Было ясно, что во втором туре войти в 40 из 200 будет тяжело. Во-первых, были если не интересные, то объективно качественные приложения. Во-вторых, в правилах не было запрета на участие разработчиков самого самсунга, как это было раньше. А у них-то и с SDK проблемы решаются иначе, и незадокументированные функции доступны, и команды тестеров. Тем не менее, я все равно ничего не терял, нужно было просто придумать чем улучшить свое приложение и потратить немного времени. В свое приложение я добавил прогнозирование времени работы девайса на основе имеющейся статистики и немного изменил дизайн.

Надо сказать, что приложение было достаточно популярным в маркете. Бесплатным оно плавало в 50-60х местах для часов и получало несколько десятков установок в день. Но из-за особенностей архитектуры взаимодействия девайсов я сразу планировал убрать его из самсунгапсов после конкурса, и вместо этого опубликовать как платное только для мобильных в гуглплей. В принципе самсунги его после конкурса убрали сами, увидев потенциальную дырку в js-коде для часов. Предполагаю, нашли они это еще во время конкурса, но решили избежать очередной кляузы :)

Затягивания с объявлением призеров второго тура не было, меня среди победителей не оказалось. Некоторые внимательные неудачники тут же подняли шум в форуме конкурса, так как имена нескольких участников легко гуглились как работники самсунга, а в первой 10ке вроде как оказалось 7 приложений от людей из Польши, где какой-то крупный офис самсунга. Но их быстро урезонили, указав на отсутствие ограничений по участникам.

В конце этой простыни я хочу сделать несколько выводов.

  • Следите за проведением конкурсов и участвуйте в них. Это не только новый опыт, но и возможность заработать денег, иногда даже неплохих.
  • Если есть формальный признак, по которому вас могут срезать – последствия от вас не зависят, не допускайте подобного.
  • Samsung – хорошая компания и делает качественные девайсы. Одним словом – молодцы! :-D
Tags:
Hubs:
+4
Comments10

Articles