Pull to refresh
0
ХостТрекер
Сервис мониторинга доступности сайтов

5 основных тенденций в хостинге в 2015 году

Reading time 6 min
Views 5.7K
Original author: WHG Staff


В 1899 году Чарльз Дьюелл, член комиссии патентного бюро США, сделал заявление, что «все, что могло быть изобретено, уже изобретено». Многочисленные открытия и инновации тех дней были настолько впечатляющими, что многие думали: больше быть уже не может. Спустя столетие, развитие технологий продолжает производить серьезные изменения в нашей жизни, и видимых ограничений для этого все еще нет.

С другой стороны, согласно с высказыванием «если сделать усовершенствованную мышеловку, люди ее купят», современные технологии развиваются в соответствии с запросами общества, а не наоборот. Изобретателям наших дней не обязательно ждать обратной связи от пользователей, чтобы понять, что их идеи будут приносить деньги. По этой причине, тенденции в технологии сейчас отображают запросы маркетинга намного последовательнее, чем когда-либо. Поэтому очень важно следовать наиболее «горячим» тенденциям, следить, чтобы предложение всегда оставалось «в потоке», потакать запросам рынка, и постоянно находить наиболее обещающие возможности для будущего. Мы рассмотрим наиболее значимые тенденции прошлого, 2014-го года, и попытаемся применить их на 2015-й.

Также, опишем, как ХостТрекер может помочь следовать этим тенденциям.

Превращение хостинга в пакетную услугу


В прошлые десятилетия, пользователи выбирали провайдера хостинга по разным причинам. Сначала было всего несколько больших компаний, из которых нужно было выбирать. Далее, количество компаний начало быстро расти, когда средний и мелкий бизнес понял, что можно войти в этот бизнес, имея всего лишь несколько серверов. Конкуренция помогла снизить цены, но лишь некоторые хостинги тех времен заботились об удобствах и гарантиях для клиентов. Стало проблемой найти компанию, которая могла бы гарантировать даже наиболее базовый показатель для онлайн-услуг – аптайм – на приемлемом уровне.

Это привело к образованию на рынке ниши, которая со временем была занята компаниями, которые смогли предложить, как бизнесу, так и частным лицам, высококачественный продукт с хорошей поддержкой за адекватную стоимость. По мере развития пакет услуг расширялся, появились отчеты по сайтам, файловые сервера, инструменты дизайнера и многое другое, и выбор качественных провайдеров услуг на рынке еще более возросло. Сейчас потенциальный клиент стоит перед выбором из нескольких сотен хостингов, которые отвечают его потребностям.

Оценка аптайма является базовой функцией ХостТрекера. Изначальной целью сервиса была помощь в поиске приемлемых хостингов, с чем наш сервис успешно справляется и по сей день.

Оценка хостинговых компаний по производительности


В ответ на рост количества хостинговых компаний и образовавшейся для клиентов необходимости делать мотивированный выбор, появились сайты обзоров хостингов. В основе бизнес модели этих сайтов лежит таргетированная реклама, а деятельность состоит в составлении рейтингов провайдеров хостинга и предоставлении ссылок для регистрации на выбранном хостинге. Некоторые сайты сужают оценку до нескольких базовых параметров, которые они рассматривают, в то же время другие учитывают десятки факторов. В 2014 году наиболее заметной тенденцией на сайтах обзоров стало особое внимание, уделяемое производительности, по сравнению с отзывчивостью поддержки, легкостью использования и наличием дополнительных инструментов. Эксперты предполагают, что в 2015 году эта тенденция побудит провайдеров обратить внимание на показатели своей производительности для того, чтобы повысить свою репутацию в обзорах и, таким образом, охватить большую долю рынка новых и перешедших клиентов.

Проверка доступности сайтов 24х7, в том числе и во время плановых бэкапов и других технических работ, позволяет определить, насколько эти работы влияют на состояние сайта. Кроме доступности, можно проверять также скорость, время отклика, изучать корреляцию ошибок сайта с нагрузкой на базу, делать проверки разными методами для нахождения интересных зависимостей — функционал ХостТрекера позволяет решить множество задач, чтобы оценить хостинг с этой точки зрения.

Брендирование с помощью URL-ов


Подавляющее большинство пользователей Интернета сегодня думают, что сайт начинается с «www», а большинство сайтов заканчиваются на «.com». Эти последовательности символов даже появились в виде отдельных клавишах на многих современных устройствах. Так как буквосочетание www является общим для почти всех адресов, его брендировать не представляется возможным. Подобным образом окончание .com (далее будем использовать термин TLD, с англ. top-level domain – домен наивысшего уровня) отодвинуло конкурентов, включая .net, .biz, и другие – на задний план. Как только компания приобретает адрес domain.com, домены типа domain.net, в лучшем случае, ожидает судьба псевдонимов, а отдельные сайты с такими именами подсознательно принимаются за второстепенные многими пользователями. На этом этапе, TLD, в общем случае, полезны только для специальных сайтов, например, .org для неприбыльных организаций или .edu для образовательных.

Тем не менее, в последнее время значение TLD возрождается. Начался этот подъем с использования TLD, указывающих на привязку к определенной стране, например .uk подразумевает отношение сайта к Велокобритании, (англ. uk – United Kingdom), или .es – к испании (исп. es – España). В последнее время распространяются так называемые общие (англ. generic) gTLD. Привязки к географии стали еще более точными, TLD типа .vegas или .NYC (New York City) набирают популярность. Это позволяет сайтам товаров и услуг позиционировать себя как местные для их целевой аудитории, и может давать некоторые преимущества в конкурентной борьбе с большими игроками. Цена таких доменов намного ниже, чем цена раскрученного .com, что является еще одним плюсом для маленьких компаний.

Творческий подход породил также множество оригинальных и тематических TLD. Такие gTLD, как «.florist» или «.shoes» указывает, что сайты занимаются флористикой и обувью, соответственно, и уже адрес сайта притягивает внимание клиентов и однозначно определяет в сознании тематику сайта. По мере нарастания конкурентной борьбы за потребителя, использование gTLDs для того, чтобы выделиться и получить определенное преимущество, может быть очень полезным. Провайдеры хостинга могут работать с клиентами в сфере предоставления «значимых» gTLDs.

Сайты в условиях роста мобильного сегмента


Пока бал правили персональные компьютеры, вебсайты состязались в контенте. Сейчас, если сайт не имеет совместимой с мобильными устройствами версии, он может быть попросту отвергнут в пользу конкурента с более отзывчивым дизайном. В этом легко убедиться, попытавшись просмотреть какой-либо не коммерческий сайт с мобильного телефона или планшета. Часто такой сайт вынуждает пользователя листать его не только сверху вниз, но и слева направо, или же уменьшать масштаб сайта, вплоть до момента, когда он становится совершенно нечитабельным. Современные коммерческие сайты учитывают размер дисплея пользователя, и выдают ему контент в приемлемом для него виде, что делает сайт понятным и привлекательным независимо от устройства.

Статистика 2014 года показывает, что сайты, имеющие подобную отзывчивость дизайна, имели на 60% выше конверсию чем те, кто не учел эту тенденцию. Предполагается, что в 2015 году она будет только расти. Хостинги, предлагающие удобные инструменты для создания, настройки и поддержки подобного дизайна смогут получить дополнительную прибыль.

Возрастающее внимание к безопасности


К сожалению, возможности создавать вредоносное ПО идут в ногу с развитием новых технологий. Успех системы электронной коммерции во многом зависит от возможности заслужить доверие клиентов. Даже в 2014 году, многих потенциальных клиентов онлайн ресурсов отпугивают регулярные взломы и утечки даже у лидеров рынка, а также невозможность систем безопасности обезопасить себя от краж или хотя бы гарантированно идентифицировать злоумышленников. В 2015 году провайдеры хостинга могут помочь обезопасить бизнес своим клиентам, предложив такие вещи, как SSL сертификати или же проверку на вредоносное ПО. Также, они могут гарантировать бэкапирование важных данных клиента, своевременное обновление используемого ПО и поддержание защитных мер безопасности, таких как файрвол, в актуальном состоянии.

ХостТрекер уделяет особое внимание безопасности. Во-первых, регулярные проверки помогают вовремя заметить ddos атаку или http флуд. Во-вторых, инструменты типа Проверка Контента и некоторые другие позволяют проверять состояние сайта, вплоть до отслеживания появления на хостинге чужеродных файлов. И в-третьих, мы следим за тенденциями в сфере безопасности и разрабатываем инструменты для их тестирования. Так, сейчас есть возможность проверить свой сервер и браузер на наличие SSL3 (она же POODLE). Когда это было актуально, была возможность проверки на Shellshock.
Tags:
Hubs:
-2
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
www.host-tracker.com
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Украина