Pull to refresh

Аудит информационного табло станций пригородных электричек

Reading time4 min
Views13K
Моя способность критиковать всё, что попадётся на глаза, давно переросла масштабы корректуры текстов. И если я не применю этот талант для совершенствования Вселенной, то рискую состариться абсолютным брюзгой.



Самым эффективным путём становления в профессии я вижу практику. Поэтому я немного осмотрелся по сторонам и выбрал объект для критики — свежие информационные табло на платформах электричек Москвы и Подмосковья. В композиции они выглядят так:



А это содержимое экрана при близком рассмотрении:



Вообще, появление табло на рядовой станции — приятная неожиданность. Раньше они встречались мне только на крупных вокзалах и в аэропортах. Однако исполнение, как это бывает с новинками, далеко от совершенства.

Пространство используется не рационально


  • Под надписями «На Москву», «Из Москвы» есть неиспользованная зона.
  • В последних двух столбцах текст собран в кучу.
  • Столбцы «Время отправления» и «Время по расписанию» — дубликаты.
  • Часы приклеились к бегущей строке (213 часов 6 минут).


Контент во многом нелогичен


  • Сортировка рейсов
    Пассажиры, которые едут в Подмосковье, сначала смотрят на время в первой строке табло, затем считают в уме время ожидания, а потом из названия конечной станции понимают, что электричка им не подходит, так как движется в противоположную сторону. Такую же последовательность действий они выполняют для второй и третьей строки. Только при переходе к четвёртой они понимают, что столь привычной сортировки по времени здесь нет, и начинают искать другую закономерность.
  • Часы в подвале
    Это указывает на их второстепенность, хотя часы нужны пассажиру буквально сразу, чтобы вычислить промежуток между текущим временем и временем прибытия поезда.
  • Число, месяц, год, день недели
    Для экрана, способного отображать расписание поездов не более, чем на 2 часа вперёд, эта информация избыточна.
  • Остановки-неостановки
    Последний столбец табло называется «Остановки», а в его содержимом указаны станции, на которых остановок, наоборот, нет.
  • Парадокс бегущей строки
    В начале бегущей строки есть пометка «Тестовая трансляция». Значит ли это, что в бегущей строке написана информация, которой нельзя доверять? А если ей нельзя доверять, то зачем она транслируется и для кого?
  • Сплошной верхний регистр
    Этот графический приём служит для выделения информации. Когда капслоком набран весь текст, приём не работает.


Думаю, вам без труда удастся обнаружить и другие проблемы этого экрана. Это нормально, потому что предела совершенству быть не может, а я пишу только первую статью про интерфейсы.

Тем временем прошли сутки, и я освоил Inkscape.

Избыточность


— Удалить столбец с «Временем по расписанию»
— Изменить название столбца «Остановки»
— Убрать пометку «Тестовая трансляция»
— Избавиться от верхнего регистра



Стало лучше.

Названия конечных станций теперь чаще помещаются в один ряд, а бегущей строке можно верить, потому что она больше не тестовая (во всех остальных случаях её надо просто отключать). В третьем столбце исчезли лишние слова «кроме» и «везде». Буквы на табло перестали быть ВЫЗЫВАЮЩИМИ.

Структура


— Отсортировать электрички по времени прибытия
— Найти место для «на Москву»/«из Москвы» в новой вёрстке
— Избавиться от скученности в третьем столбце
— Сделать текст удобным для беглого чтения при помощи выравнивания



Уже хорошо.

  • Удалось добиться одинакового кегля в названии всех станций при помощи высвободившегося слева пространства и уплотнённой гарнитуры.
  • Направление движения теперь указано под каждым поездом. Вместе с сортировкой по времени прибытия это должно сократить время, которое пассажир тратит на поиск нужного поезда.
  • Третий столбец наконец-то получил заслуженные 60% по горизонтали и не расползается дальше двух строк. Ради этого пришлось пожертвовать качеством заголовка во втором столбце и сократить «Конечную станцию» до просто «Конечной».


Часы и бегущая строка


— Вынести часы в заголовок
— Придумать заголовок



Теперь всё на своих местах.

  • Часы видны и стоят в одном ряду с минутой отправления. Стало удобно скользить взглядом вверх-вниз, сравнивая время.
  • Бегущая строка выделена в автономный элемент. Чёрная подложка в сочетании с чёрным корпусом ЖК-панели позволит воспринять бегущую строку как самостоятельный элемент интерфейса, а не продолжение рейсовой таблицы.
  • Логотип перевозчика приглушён и убран в дальний угол, чтобы не отвлекать внимание.


Справедливость


Объединив столбцы «Время отправления» и «Время по расписанию» в один, я лишил табло возможности отображать информацию об опозданиях. Бесспорно, эту функциональность лучше сохранить. И вот моё решение:



Решение компромиссное, ведь мерцающую надпись заметить сложнее, чем статичную. Да и слово «задерживается» появляется там, где должно быть направление движения поезда, а не его статус. Однако, я рассчитываю на то, что цветовое кодирование поможет пассажирам задержать взгляд на надписи и рассмотреть информацию о задержке.

Тест на экране аналогичного размера




Пожалуй, это всё.
В таком виде я отправляю этот текст в службу обратной связи компании ЦППК и жду ваших замечаний и советов.

Открытые вопросы


  • Нужно ли заставлять людей самостоятельно подсчитывать время ожидания, если можно считать и показывать его автоматически, как в популярном мобильном приложении?
  • Допускался ли в техническом задании вывод на табло не шести, а меньшего количества рейсов? Меньшее количество строк позволило бы увеличить кегль или изменить функцию третьего столбца (выводить остановки, а не исключения).
  • Зачем обозначать станцию длинным словосочетанием «Остановочный пункт 50 км», если табличка на станции содержит более краткое название «Платформа 50 км», а люди и вовсе знают эту станцию как «50 км»?
  • Насколько оправдано использование традиционных «на Москву» и «из Москвы», если можно использовать словосочетания, которые проще будет отличить друг от друга, не вчитываясь (например, «на Москву» и «в область»).
Tags:
Hubs:
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments51

Articles