Pull to refresh
0
Pechkin.com
Новый инструмент для e-mail маркетинга

Памятка: пятиминутный гид по UX от Squarespace и MailChimp

Reading time 5 min
Views 11K
Original author: Sven Lenaerts


От переводчика: это короткий (буквально – пятиминутный) рассказ о том, каковы основные направления, цели и задачи UX, который будет интересен тем, кто только начинает знакомство с этим топиком. В конце статьи мы решили привести список интересных публикаций по теме, которыми можно продолжить процесс изучения проектирования интерфейсов и юзабилити.

Задача проектировщика UX – сделать работу пользователей более эффективной, повысить их удовлетворенность процессом и, как следствие, обеспечить компании коммерческий успех. Но соблюдать баланс между потребностями пользователей и целями вашего бизнеса непросто. Редакция издания FastCompany попросила Майкла Хайлеманна (Michael Heilemann), директора по интерфейсам в Squarespace, и Аарона Уолтера (Aarron Walter), директора по UX в сервисе email-рассылок MailChimp, поделиться своими знаниями по теме.

Пользовательский опыт и проектирование интерфейсов – совершенно разные вещи. Для создания и улучшения пользовательского опыта не нужен Photoshop, и, разумеется, этот процесс происходит не на последнем шаге работы над продуктом. Чтобы проектировать UX необходимо иметь дело с [корпоративной] стратегией, ориентированной на пользователя, заниматься анализом и исследованием аудитории, понимать физиологические аспекты дизайна. Для того, чтобы разобраться во всем этом, существует ряд методов:

  • Изучение устройств: в чем заключаются сильные и слабые стороны конкретных устройств, и какое влияние это оказывает на ваш продукт? Например, пользовательский опыт от работы на устройстве с touch-интерфейсом и на традиционном устройстве с монитором будет принципиально различным.
  • Создание персонажей: как выглядит ваш среднестатистический пользователь? Как эта информация может повлиять на ваш продукт?
  • Проектирование паттернов [поведения]: как чаще всего происходит процедура чекаута в электронных магазинах?
  • В крупных проектах работа над UX может быть полностью отделена от процессов проектирования интерфейса, информационной архитектуры, взаимодействий. Хотя в действительности так случается нечасто, и в большинстве агентств и стартапов эти аспекты работы над проектом, как правило, бывают объединены в рамках одной должности.

«Наша цель – сделать ПО функциональным, надежным и готовым к использованию, чтобы люди могли решать с его помощью свои задачи», – говорит Аарон Уолтер. «Но мы считаем, что разработка ПО, которое просто готово к использованию – все равно, что приготовление шеф-поваром еды, которая «просто съедобна». Чтобы привлечь людей, надо выйти за рамки базовой практичности. Мы хотим, чтобы вещи, с которыми мы взаимодействуем, пробуждали в нас эмоции».

UX – то, что вы определенно можете почувствовать. Любопытно, что это не просто расхожее мнение – это подтверждается на уровне физиологии и понимания того, как люди взаимодействуют и ведут себя. Интерфейсы могут вызвать как увлеченность, так и фрустрацию. То, как выглядит объект, и то, насколько продуман его интерфейс, напрямую влияет на наше восприятие продукта.

«Мы тщательно оцениваем эмоциональное состояние наших клиентов на разных стадиях их работы так, чтобы создавать продукт, который бы в нужное время демонстрировал, что он и функционален, и использовать его нескучно», – говорит Уолтер. Создавая действительно превосходный пользовательский опыт, вы привлекаете ваших клиентов с разных точек зрения. Вы можете использовать инструменты отслеживания направления взгляда пользователя, чтобы лучше понимать нужды вашей аудитории и улучшать свои продукты. В большинстве случаев превосходный пользовательский опыт достигается за счет работы в целом ряде дисциплин:

  • Физиология: Что мотивирует пользователя? Например, знаете ли вы, что т. н. «power users», «лидеры» среди пользователей, составляют всего пару процентов от всего объема клиентов, использующих ваш продукт? Другими словами, разрабатывая ваш продукт, не ориентируйтесь только на эту узкую группу.
  • Юзабилити: Что доставляет пользователю неудобства? Спроектированная навигация – тоже часть юзабилити. Задумайтесь, как эффективнее организовать разделы сайта: с использованием плоской или иерархической структуры?
  • Дизайн: Почему пользователь нам не доверяет? Контрастность и цвета важны и имеют глубокое значение для людей. Поэтому необходимо задумываться о дизайне прежде, чем применять его «в деле».
  • Контент: Что показывать пользователю чаще: кнопку «Сохранить» или «Продолжить»? Ясность подачи информации здесь играет первостепенную роль и часто приводит к повышению конверсии. Люди действительно читают тексты на сайте, и их написание надо рассматривать как часть процесса проектирования [интерфейса].
  • Аналитика: О чем нам долен сказать процент отказов?

Уолтер верит в силу аналитики, но призывает быть осторожными: «Некоторые вещи достаточно просто измерить: время на решение задачи, процент завершивших регистрацию, количество обращений в службу поддержки по определенному вопросу, – вот примеры метрик, которые вы легко можете подсчитать. Но не все важные вещи можно отразить в количественном выражении. Как измерить то, сколько улыбок вызвал забавно написанный текст, как подсчитать привлекательность интерфейса? Сделать это невозможно, но оттого эти вещи не становятся менее важными».

В чем ценность UX?


Как правило, бывает полезным отойти от экрана на минуту и задуматься о том, что представляет собой ваш продукт с точки зрения конверсии, юзабилити, контента и дизайна – это помогает вам лучше понять, какова ценность вашего проекта для клиентов.

Сейчас цель UX состоит в улучшении этих конкретных аспектов бизнеса. Благодаря этому появляется возможность ответить на вопросы вроде: почему значения по ряду наших показателей стали уменьшаться? Как можно улучшить юзабилити нашего сайта?

Даже для того, чтобы улучшить CTA на сайте, надо задуматься о UX. Когда вы объединяете цели ваших пользователей и ваши собственные, вы оказываетесь на пути к успеху.

Как компании применяют UX?


«Слушайте ваших клиентов», – говорит Майкл Хайлеманн. Это единственное, что важно. Мы все прислушиваемся к нашим клиентам…и часто используем отзывы пользователей, чтобы понять, чего нам не хватает, что нам сделать не удалось. А после мы снова беремся за работу.

В конце концов, весь наш бизнес строится вокруг пользовательского опыта, который мы учимся понимать и улучшать. Это не так уж просто.

«Никто не получает все сразу и без усилий. Если вы прислушиваетесь к пользователям и улучшаете свой продукт для того, чтобы обеспечить их потребности, вы – на правильном пути», – говорит Уолтер.

UX – только часть общей картины


Да, UX – важный элемент создания отличных продуктов, ПО и систем. Но не забывайте, что исключительный пользовательский опыт напрямую связан с отличным качеством разработки и графического дизайна.

UX уже давно никому не в новинку. Эта область развивается, и аналитика подтверждает, что наличие в команде UX-проектировщика приносит проекту ощутимую пользу.

«UX – не то, что можно просто внедрить, это – основа базовой системы ценностей», – говорит Уолтер.

Мы подготовили небольшую подборку полезных источников по теме:

Tags:
Hubs:
+8
Comments 4
Comments Comments 4

Articles

Information

Website
pechkin.com
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия