Pull to refresh
0

Тяжелые времена для free-to-play, еще немного про Apple Watch, доходы консолей — и другие новости недели для мобильного разработчика

Reading time 3 min
Views 14K


Прибыль free-to-play игр падает


Николас Ловелл, основатель блога Gamesbrief, считает, что в этом году рентабельность free-to-play игр упадет. С этим сложно не согласиться. Более того, этот тренд наметился еще с середины прошлого года. Причин этому несколько.



Во-первых, стоимость и сроки разработки увеличиваются. Требования аудитории мобильных игр к качеству продуктов растут. Разработчикам необходимо вкладывать все больше сил, чтобы добиться успеха.

Во-вторых, увеличение маркетинговых расходов. Не секрет, что рынок мобильной рекламы очень перегрет. Стоимость пользователей растет, при этом качество не увеличивается. Основные рынки (США, Западная Европа) насыщены, аудитория растет очень медленно, и в некоторых странах уже близка к своему максимуму. Приложений на рынке все больше, борьба за пользователя все сильнее.

Ловелл подтверждает эти тезисы годовыми отчетами компаний, которые заработали больше всех в прошлом году – Supercell и King.

В 2014 году Supercell заработала €1,5 млрд. Это в 3 раза больше, чем в 2013-м. Но при этом операционные расходы выросли почти в 3,75 раз и составили €1,04 млрд. Рост операционных расходов связан в первую очередь с ростом затрат на маркетинг. Компания за один год потратила около $400 млн на продвижение своих игр.

Ситуация с King очень похожа. Доход King в прошлом году вырос на 20%, маркетинговый траты компании выросли на те же 20%, при этом рост прибыли был не такой ощутимый – около 8%. Причина та же – $455 млн, потраченные на маркетинг.

В этом году этот тренд будет продолжаться. Сверхдоходов на этом рынке мы, скорее всего, уже больше не увидим.


Что случилось с ценообразованием на продукцию Apple?


Ранее модель ценообразования Apple была совсем простой: чем больше память устройства, тем выше его цена. Все привыкли к этому, и мало кто задавался вопросом, почему модуль флэш памяти на 64 Гб, ценой в $5, увеличивает стоимость устройства на $200.


Сегодня Apple выпускает свои часы, у которых по сути есть всего 2 модификации в зависимости от диагонали экрана — это 38 мм или 42 мм, но при этом целых 15 моделей. И главное, что все эти 15 моделей не отличаются по своим характеристикам, а цена разная:


Вся разница между моделями в корпусах, которые никак не влияют на их функциональность. Они также как и любая другая продукция Apple морально и функционально устареют, как только выйдет новая модель с новой начинкой. Да и сложно поверить, что ресурсы, которые будут потрачены на производство алюминиевого, стального или даже золотого корпуса, будут отличаться настолько, чтобы цена могла так меняться. Да, золотой корпус явно стоит дороже, но не так, чтобы поднимать цену в 10 раз.


В 2016 году на мобильную рекламу уйдет $100 млрд




Аналитическая компания eMarket провела исследование рынка мобильной рекламы. Предлагаем вам ознакомится с некоторыми его результатами.

В соответствии с прогнозами, затраты на мобильную рекламу в следующем 2016 году составят $101,37 млрд, тем самым превысив тот же показатель для 2013 год в целых пять раз. Сама же мобильная реклама потеснит всю остальную и будет занимать 50% процентов всего рекламного рынка, а уже к 2019 году этот показатель увеличится до 70%. Траты к тому моменту будут составлять $200 млрд.

Ниже представляем таблицу прогнозов роста рынка мобильной рекламы по странам.




Сколько зарабатывают консольные игры


По данным SuperData, доход игр для консолей в феврале этого года снизился на 3,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составил $233 млн.


Тем не менее рынок консолей продолжает уверенно расти. Конец 2014 года стал рекордным по продажам, а доходы в декабре составили около $350 млн. Это связано с выходом новой Fifa 15 Ultimate team от EA и, конечно же, релизом Grand Theft Auto V.

Самой зарабатываемой игрой в феврале стала Call of Duty: Advanced Warfare. Игра принесла своим разработчикам $31,6 млн.


Rovio не сдается и хочет раскачать свой паблишинг


Rovio – это одна из моих любимых компаний, нет, не в плане игр, они-то как раз мне совершенно не нравятся, а в плане полета идей и упорства. Многочисленные рескины оригинальных злых птичек и активные попытки использования бренда птичек в других играх, вариация на тему флаппи берд (опять птички!), обещание издавать книги про отважных девочек и даже газировка. Признаюсь, газировка особенно не дает мне покоя, очень хочется узнать рентабельность этой затеи.

И вот новая веха в развитии – издательское направление Rovio Stars! Судя по всему, ребята настроены серьезно и открыли вакансии:
  • Executive Producer
  • Senior Game Producer
  • Art Director
  • Senior Product Manager
  • Product Lead

Шутить про их проекты не буду, а пожелаю им удачи в новом деле. С большим интересом смотрю на их развитие и жду книжку про девочек и новые проекты от любимой компании.


********************************************************************************************************************************************
Если вам понравился материал и вы успели оценить профессионализм авторов этого блога — есть возможность к ним присоединиться. На сайте KamaGames Studio доступен перечень вакансий и информация о нашей компании. Давайте делать мобильные игры вместе!
Tags:
Hubs:
+14
Comments 25
Comments Comments 25

Articles

Information

Website
kamagames.ru
Registered
Founded
Employees
101–200 employees
Location
Россия