Pull to refresh

Как в Pixar решали проблемы со съёмками «Головоломки» (The Inside Out)

Reading time 6 min
Views 41K
Original author: Matthew Panzarino
image

Легко забыть, что Pixar — это технологическая компания. В основном потому, что все изобретения, которые они делают, служат для улучшения изложения историй.

В случае успеха, когда все сделано правильно, ваше внимание захвачено изложением рассказа, а не техническими достижениями, которые делают его возможным. В фильме "Головоломка" у Pixar был свой собственный уникальный набор технических проблем, которые нужно было преодолеть. Большие задумки приводят к большим сложностям, а двойственность истории фильма означала создание не одного, а целых двух миров, не говоря уже о том, что один из главных героев должен был светиться.

«Головоломка» — история маленькой девочки по имени Райли, которая переезжает в Сан-Франциско со Среднего запада вместе со своими родителями. В какой-то степени, это рассказ о том, как она приспосабливается, и как её отношения в семье изменяются вместе с изменением места проживания.

Но кроме этого, есть ещё и внутренняя история, рассказывающая об её эмоциях: Радость, Грусть, Страх, Злость и Отвращение. Эмоции, которые влияют на чувства Райли, на её действия и реакции на события в жизни — и это всё отражается при помощи очень хитрой конструкции, которую я не буду разоблачать, чтобы не спойлерить. Двойная история привела к разным интересным проблемам, которые возникают при попытке представить и разделить их так, чтобы это помогло рассказывать историю.

Я провел много времени на студии Pixar, посмотрел почти час отснятого материала, и поговорил с разными творческими людьми. Я услышал десятки разных историй, но две из них для меня оказались характерными примерами того, как Pixar может решать технические и творческие задачи при создании своих инструментов.

Более человечная камера


Одной из главных преград, которые нужно было преодолеть, был вопрос о том как снимать фильм, который передаст бурный, экспрессивной мир внутренних эмоций и при этом передать оттенки и нюансы внешнего мира людей.

Обычно для управления камерой в виртуальном мире мультфильма используется автоматическое перемещение камеры. Если вам нужно создать эффект ручной съёмки какого-либо типа, этот эффект программируется, чтобы имитировать реальную камеру.

При съемках «Головоломки» возникло несколько необычных проблем, из-за того, что миры внутри и снаружи сознания должны были значительно различаться. Конечно, они выглядели по-разному с художественной и дизайнерской точки зрения. Но также они должны были отличаться и с точки зрения зрителя. Поэтому для съёмки использовались разные техники управления виртуальной камерой.

Кроме того, по мере развития истории, движение камеры переходили от плавных пролётов, характерных для механической камеры тридцатых годов, в более современные стили, в которых камеры управляются вручную.

image

«Мы ведём себя, как операторская команда реальной камеры,- говорит главный оператор Патрик Лин. — Наш основной инструмент – камера, просто наша камера виртуальная. Но хоть она и виртуальная, математически она точна. У неё есть линзы, фокус, фокусное расстояние, искажения, глубина резкости и всё такое. Мы имитируем движение реальной камеры, будто бы она на рельсах, на кране, или в руках у оператора».

Для съёмок мира внутри сознания Райли была использована имитация более механического способа съёмок. Это привело к более плавному движению камеры. Мир реальности Райли заслуживал более ручного подхода к съёмкам. Чтобы подчеркнуть большую реалистичность происходящего, были использованы более свободные техники.

image

Для этого команда сделала имитацию физических камер, и прикрепила к ним датчики. Они транслировали движение этих камер в виртуальный мир, когда операторы ходили, держа камеры в руках, и передавали все мельчайшие детали движения камеры в виртуальную сцену.

Такие вещи, как изображение, находящееся немного не в фокусе, придают сцене энергетику во время движения персонажа. Или такие моменты как дрожание камеры, когда оператор делает шаг с бордюра.

image

Некоторые устройства выглядели, как чёрные ящики с колёсиками от механических камер, похожие на реальные камеры, подвешенные на кран. Другие выглядели, как устройства, носимые на плечах с палками в качестве указателей. Одно устройство даже состояло из пластикового трипода, со свисающего с него балансира. Лин уже использовал подобные технологии при съёмках короткометражного фильма «Голубой зонтик», который показывали перед пиксаровским «Университетом монстров». Для съёмок фильма «Головоломка» они использовали улучшенную версию этой конструкции.

«На съёмках „Голубого зонтика“ эта техника была ещё весьма молода. Устройство, которое у нас было, сконструировал один из наших художников по декорациям, Адам Хабиб. Он построил и фокусное кольцо, которое реально могло менять фокус так, чтобы мы могли работать с фокусом более естественным и привычным образом. Всё, что мы делали при съёмке, было сделано специально, не было ничего случайного».



Для «Головоломки» вся команда операторов использовала сложную работу с камерой. Сцены делались в виртуальности, затем создавалась реальная условная копия сцены на реальной съёмочной площадке и после этого начиналась съёмка. Движение камеры по сцене напоминало съёмки обычного фильма — операторы, передвигаясь по реальной сцене, следовали за виртуальными актёрами, когда те двигались по виртуальной сцене.

Носимые и передвижные устройства использовали для того, чтобы очень точно передать движение камеры в зависимости от того, что происходит на экране, и от того, где передаваемая история происходит – в сознании Райли или снаружи. Это решение получилось как технологически продвинутым, так и хорошо приспособленным для ручной работы.

RenderMan выручает всех


Один из главных персонажей фильма – Радость, которую озвучивает Эми Полер, и которая часто появляется в трейлерах и рекламе. Радость светится — но она не только светится, она ещё представляет собой источник света. Ходящая по сцене лампочка привела к появлению нескольких сложностей, с которыми столкнулись специалисты по свету. Ведущий специалист по освещению Анжелика Райш говорит, что светящаяся Радость была одной из самых сложных проблем.

image

«Нам нужно было сделать так, чтобы свет, исходящий от неё, был достоверным. Поэтому, когда она двигалась, нужно было достичь ощущения, будто свет движется по сцене,- говорит она. — Кроме того, мы хотели достичь большей детализации. Если она, допустим, поднимает лягушку — нам нужно было увидеть свет между её пальцев. Нам недостаточно было просто навести на них прожектор и подсветить всё вместе».

Радость — персонаж основной, не проходящий, поэтому она должно была присутствовать во множестве сцен в фильме. В добавление к остальным источникам света (а в некоторых сценах их количество доходило до 175) у нас был подвижный источник света, который двигался по сцене и путал нам все карты.

Директор Pixar, Эд Кэтмал, начал работать над проектом, который затем превратился в RenderMan, и вести свои исследования в университете Юты в семидесятых годах. RenderMan стал инструментом, который использовали ILM и LucasArts для создания фотореалистичных изображений, использовавшихся затем в фильмах: его использовали в «Титанике», «Звёздных войнах», «Властелине колец» и множестве других. В 1989 к нему открыли доступ для всех. Теперь, через 25 лет, RenderMan -это легендарный продукт компании Pixar, и, в том числе, из-за него компанию в 1986 году приобрел Стив Джобс. В последнее время RenderMan даже стал бесплатным для тех режиссёров, которые используют его в некоммерческих целях.

Когда специалистам по свету было необходимо изобразить свет, исходящий из Радости, и точно соответствующий структуре её тела, а не просто некий яркое пятно света вокруг неё, они зашли в тупик. Но потом они обнаружили, над чем как раз в это время работали программисты RenderMan.

«А они работали над тем, что называется освещение геометрической области, или геометрическим светом,- говорит Райш. — Такой свет позволяет вам выбрать модель, и сделать эту модель источником света. Это было как музыка для наших ушей».

Геометрический свет в RenderMan не планировали закончить до начала съёмок «Головоломки», но после того, как стало ясно, что он необходим, инженеры компании собрались вместе со специалистами по освещению, и сумели довести его до ума вовремя.

«Примерно в декабре 2013 я говорила, что на рождество я хочу получить только работающую версию геометрии света для Радости,- говорит Райш. — Мы запустили проект с минимальным тестированием в марте 2014, но, слава богу, оказалось, что он работает, и мы его используем почти в каждой… Или вообще даже в каждой сцене фильма».

image

Публика, конечно, этого не заметит. Но именно это и говорит о том, что всё было сделано правильно. Когда все задачи решены и все инструменты созданы, они работают только для того, чтобы рассказывать историю. Создатели фильма избавляются от искушения похвастаться техническими достижениями, и, в конце концов, световые эффекты Радости, или картинка происходящего в сознании Райли, оказываются очень тонкими и неуловимыми. Большинство людей не узнают, сколько работы было сделано для создания таких эффектов, или даже не заметят то, что Радость светится. Но мы все это почувствуем – и это главное.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+42
Comments 20
Comments Comments 20

Articles