Pull to refresh

JQuery — разделение событий onСlick и onDblСlick

Reading time3 min
Views7.9K
this.window.$.on( 'click', function( event ){ context.toggleActive( ); } )
             .on( 'dblclick', function( event ){ context.toggleMaximized( ); } );

При разработке JS приложений часто возникает неудобство ( всё-таки сложно назвать это проблемой ), когда необходимо отделять событие клика от двойного клика из-за особенностей обработки данных событий — браузерами. Думаю многие из Вас сталкивались с тем что во всех браузерах вначале происходит событие onClick а уже после — onDblClick. Не знаю как Вам, но мне это очень мешает спокойному написанию обработки событий подобного рода.

Но проблема вся в том что каких-то простых и удобных решений подобной задачи — нет. Поэтому пришлось взяться за дело, и написать своё решение.

Плагин

Основа плагина — перехват вызова регистрации события ( on, off, click, dblclick ), с последующей заменой на свои события.
$.fn.on = function( ) // ( types, selector, data, fn, one )
{
    var argumentList = $.extend( true, [], arguments );
    var eventType = argumentList[0];
    //....
    case eventType === 'click' || eventType === 'dblclick':
    {
        // Инициируем навешивание текущей функции с дополнительными обработками
        onMethod.call( this, 'reg' + eventType, eventSelector, eventData, 
            function( regEvent, event )
            {
                // Важная проверка, чтобы знать мы ли это в цепи передачи событий
                if( this === regEvent.target )
                {
                    // Не даём передать этот сигнал дальше
                    regEvent.preventDefault( );
                    regEvent.stopPropagation( );

                    // Сбрасываем параметры оригинального вызова
                    event.isDefaultPrevented = function returnFalse( ){ return false; };
                    event.isPropagationStopped = function returnFalse( ){ return false; };

                    // Вызываем оригинальную функцию
                    eventFunc.call( regEvent.target, event );
                                
                    // Если исходя из параметров сигнал нужно передать дальше - передаём
                    if( !event.isPropagationStopped( ) )
                    {
                        $( event.currentTarget.offsetParent ).trigger( 'click', [ event ] );    
                    }
                }
            } 
        );

        // Считываем события к событию
        var clickEvents = $._data( this[0], 'events' ) ? $._data( this[0], 'events' )[ 'click' ] : undefined;

        // Если еще не записали ни одного клика - записываем
        if( typeof clickEvents === 'undefined' )
        {
            // Непосредственно клик
            onMethod.call( this, 'click', eventSelector, eventData, singleDoubleClick );
                        
            // Для проверки перемещения мыши
            onMethod.call( this, 'mousedown', eventSelector, eventData, startMoving );
            onMethod.call( this, 'mouseup', eventSelector, eventData, endMoving );
        }
    }
    //....
}


После перехвата события — от момента первого клика запускается таймер который считает был ли сдвиг мышки за определённый период.
И если был сдвиг, или не произошло второго клика — то происходит событие onClick, в обратном случае onDblClick.
    var timeOut = 200; // Время ожидания
    var start = { x: 0, y: 0 }; // Точка начала
    var end = { x: 0, y: 0 }; // Точка конца
    var distance = 0; // Расстояние между началом и концом движения
    var maxDistance = 3;

    var onMethod = $.fn.on; // Записываем оригинальный on
    var offMethod = $.fn.off; // Записываем оригинальный off

    var singleDoubleClick = function( event )
    {
        // Для каждого объекта в цепи, по которой от сына отцу идет событие, нужно создать свой таймер и счетчик кликов
        // то есть один глобальный объект нельзя держать, если два сына, то клик стает дабл кликом
        event.currentTarget.clicks = ( event.currentTarget.clicks || 0 ) + 1;
        
        // По умолчанию - не даём сигнал дальше
        event.preventDefault( );
        event.stopPropagation( );
        
        var timeoutCallback = function( event )
        {
            return function( )
            {
                // Очищаем таймер
                clearTimeout( event.currentTarget.timer );
                
                // Учитываем кол-во кликов, дергание мыши и стопинг пропагации
                if( event.currentTarget.clicks === 1 && distance < maxDistance )
                {
                    $( event.currentTarget ).trigger( 'regclick', [ event ] );    
                }
                else if( event.currentTarget.clicks > 1 && distance < maxDistance )
                {
                    event.type = 'dblclick';
                    $( event.currentTarget ).trigger( 'regdblclick', [ event ] );
                }
                
                // Обнуляем счётчик кликов
                event.currentTarget.clicks = 0;
            };
        };

        // Устанавливаем таймер
        event.currentTarget.timer = setTimeout( timeoutCallback( event ), timeOut );
    };

    // Начало движения
    var startMoving = function( event )
    {
        start = $.getMousePosition( event );
    };

    // Конец движения
    var endMoving = function( event )
    {
        end = $.getMousePosition( event );
        var dx = end.x - start.x;
        var dy = end.y - start.y;
        distance = Math.sqrt( dx * dx + dy * dy );
    };


Посмотреть на сам плагин можно вот здесь: GitHub
Надеюсь данное решение будет полезным ещё кому-то.
Tags:
Hubs:
+3
Comments14

Articles

Change theme settings