Pull to refresh

Пишем собственный интерфейс управления корпоративными FMC SIM-картами

Reading time 4 min
Views 7.8K
Какой современный облачный сервис обходится без личного кабинета и API платформы, на которой этот сервис крутится? Пожалуй, только сервис, работающий на мобильных устройствах, да и то, далеко не каждый. У нашей компании был непродолжительный, но бурный роман с простеньким софтфоном собственной разработки для Андроид и даже в таком, казалось бы, незатейливом проекте мы долгое время “запиливали” бэкенд и веб-интерфейс админа.

С тех пор у наших разработчиков сложился определенный подход: когда продуктологи придумывают очередной мега-продукт, утверждают его на самом высоком уровне и отдают в разработку, то первое чем интересуется Главный Разработчик — “Будет ли личный кабинет?”. “Да”, — отвечают продуктологи. “Личный кабинет будет. Даже два.” По вполне понятным причинам, был написан личный кабинет и для нашего проекта со специальными сим-картами AltegroSIM. Написан для того, чтобы клиенты могли управлять своими симками. Надеемся не останавливаться и со временем “навесить” на личный кабинет и API, чтобы сторонние сервисы, те, которым это может быть интересно, делали интеграции и собственные ЛК.



Про AltegroSIM мы уже неоднократно писали в нашем блоге. Это FMC сим-карты, выпущенные в рамках совместного проекта с мобильным оператором Мегафон и предназначенные для корпоративного использования. AltegroSIM подключаются напрямую к виртуальным и IP-АТС по протоколу SIP и работают как обычные SIP-устройства, наш коммутатор выступает в роли шлюза между GSM и SIP сетями и, благодаря этому, голосовой трафик с сим-карт маршрутизируется сначала на наш коммутатор, а потом отправляется на АТС клиента. Частично сим-карты контролируются нами, что позволяет часть управления реализовать на стороне нашей платформы.

Схема работа сим-карт и проста и сложна одновременно, и выглядит так, как изображено на схеме ниже.



Трафик из GSM-сети, через межоператорский стык приходит на наш коммутатор по SIP, мы видим ID сим-карт, их статусы, набор подключенных сервисов и можем реализовать интерфейс управления симками, имитирующий интерфейс управления IP-телефоном: с логинами, паролями, прокси, STUN, вкл./откл. и практически всем остальным VoIP-фаршем.

Для клиента сервис выглядит так, как будто симка является SIP-устройством и управляется как SIP-устройство. Мобильник превращается в “сип-телефон с ногами”





Сотрудники с фиксированных телефонов звонят на мобильники своих коллег по коротким номерам, сотрудники на мобильных тоже набирают бухгалтерию по короткому номеру, все вызовы внутри мобильной и офисной сети ходят примерно одинаковыми маршрутами, GSM используется только как последняя миля.

Продуктологи решили, что уж коль доработанная FMC SIM-карта превратилась в IP-телефон, то вполне логично и оправданно написать интерфейс управления, что и было проделано для удобства наших клиентов и партнеров. Теперь нет никакой необходимости заполнять карточки учета и бланки заказа при подключении симок, все настроить самостоятельно через личный кабинет — присвоить короткие номера, ввести логины-пароли внутренних экстеншенов IP-АТС и сразу начинать работать.

Клиент, после подписания договора, получает доступ в интерфейс управления и видит список всех сим-карт, трафик с которых маршрутизируется на его голосовую платформу.



Для настройки сим-карт в качестве абонентских устройств для произвольной IP-АТС необходимо эту АТС добавить, указав ее IP и порт.



Все достаточно просто. Теперь можно вносить изменения в работу мобильной сети компании, менять короткие номера, блокировать сим-карты, отключать или подключать их к внутренним экстеншенам или напрямую к транкам.

Для добавления новой SIM в мобильную сеть компании достаточно указать ее идентификатор, который выдается при подключении.



Немаловажный и очень приятный момент, который наверняка будет интересен нашим партнерам-интеграторам и разработчикам собственных сервисов — галочка “Нужна регистрация на вашей АТС ?”. Если эту галочку снять, то трафик с выбранной SIM-карты будет маршуртизироваться напрямую на указанный IP-адрес без каких либо изменений на стороне нашего коммутатора.

Это означает, что мы просто выполняем функцию транзита мобильного голосового трафика и если у интегратора есть идея собственного продукта, то он запросто может ее реализовать, подменяя номера А или B, caller ID, делая нужные сопоставления, т.е. фактически может объединить сим-карты в свой собственный номерной план.

Интерфейс пока позволяет управлять только сигнализацией и голосом, подключение или отключение дополнительных услуг возможно только в ручном режиме при запросе в нашу поддержку. Но мы работаем над тем, чтобы в итоге появился полноценный API, с помощью которого наши клиенты или партнеры могли самостоятельно подключать и отключать необходимые услуги (например, пакеты интернет или SMS), геоданные и данные из биллинга,

Мы не пытаемся повторить популярную в зарубежных сетях схему MVNE, мы строим продвинутый клиентский сервис, позволяющий интеграторам или клиентам самостоятельно добавлять необходимый функционал к нашему продукту в рамках разрешенных опций. Будем благодарны за пожелания и отзывы, касающиеся функционала интерфейса управления AltegroSIM. Уже очевидно, что вокруг нашего продукта складывается некая экосистема и мы хотим способствовать ее всяческому развитию.
Tags:
Hubs:
+5
Comments 11
Comments Comments 11

Articles