Pull to refresh

Графика в LaTeX. Часть II

Reading time 2 min
Views 70K
В конце прошлого года я опубликовал статью, посвящённую графике в LaTeX. Сегодня вот наконец собрался написать продолжение. Из-за объёма материала пришлось разбить статью на несколько частей.
В этой статье вы узнаете как импортировать растровую и векторную графику.

Импортированная графика


В наш документ можно импортировать готовые изображения (как растровые, так и векторные). Но для этого нам сначала нужно подключить драйвер (dvips, pdftex или др.). Для подключения драйвера используем следующую конструкцию в преамбуле документа:
\ifx\pdfoutput\undefined
\usepackage{graphicx}
\else
\usepackage[pdftex]{graphicx}
\fi

Чтобы вставить изображение, используем команду \includegraphics. Синтаксис команды таков:
\includegraphics[keyval-list]{file},

где file — имя файла, а keyval-list — список ключей, которые задаются в виде key=value через запятую.
Расширение файла с рисунком в команде \includegraphics можно не указывать, поскольку драйвер сам знает, какие типы файлов он может обработать, а какие нет. Для драйвера dvips это файлы с расширением eps, ps, eps.gz, ps.gz, eps.Z, а для драйвера pdftexpng, pdf, jpg, mps, tif. Когда расширение файла в команде не указано, драйвер последовательно добавляет к имени файла все известные ему расширения, пока не найдёт первый подходящий файл. Пример:
\includegraphics{01}


Возможные ключи:
  • width=length — устанавливает в любых TeX'овских единицах длины ширину области, выделяемой для рисунка. Пример:
    \includegraphics[width=1in]{01}
  • height=length — устанавливает высоту рисунка. Пример:
    \includegraphics[width=1in,height=10mm]{01}
  • totalheight=length — полная высота. Так и не понял, зачем он нужен)))
  • keepaspectratio — сохраняет пропорцию рисунка при изменении ширины и/или высоты. Пример:
    \includegraphics[width=1in,%
    height=1cm,keepaspectratio]{01}

  • scale=scale — масштабирование рисунка в scale раз. Пример:
    \includegraphics[scale=0.5]{01}
  • viewport=llx lly urx ury
  • trim=dl db dr du — эти ключи задают так называемую видимую область рисунка. Здесь llx lly urx ury — это x- и y-координаты левого нижнего и правого верхнего углов видимой области рисунка относительно точки отсчёта, а dl db dr du — это расстояния между левыми, нижними, правыми и верхними границами видимой области рисунка и самого рисунка. Пример:
    \includegraphics[viewport=-5 -5 50 50]{01}
  • clip=boolean — если значение равно true, то данный ключ отсекает часть рисунка, выходящую за границы видимой области. Пример:
    \includegraphics[viewport=-5 -5 50 50,clip]{01}
  • angle=angle — этот ключ поворачивает рисунок на angle градусов против часовой стрелки. Ось вращения проходит через точку отсчёта бокса. Пример:
    \includegraphics[scale=0.3,angle=30]{01}
  • draft — на стадии подготовки документа можно использовать этот ключ. Он указывает, что вместо рисунка надо начертить рамку и напечатать внутри неё имя файла. Пример:
    \includegraphics[scale=0.5,draft]{01}

Полезные ссылки:



Оригинал статьи: alex.kotomanov.com/2009/02/03/graph_in_latex_2

P. S. В следующей части я расскажу про цвет в LaTeX.
Tags:
Hubs:
+27
Comments 38
Comments Comments 38

Articles