Pull to refresh

Торговцы на eBay прокачивают рейтинг

Reading time2 min
Views1.1K
После завершения каждой транзакции на аукционе покупатель и продавец могут выставить оценки друг другу. Оценка может быть нейтральной, положительной или отрицательной, с кратким текстовым комментарием. Оценка является двусторонней, то есть позволяет покупателю и продавцу одновременно повысить свои рейтинги.

Нетрудно догадаться, что подобная система репутаций допускает возможность манипуляций, потому что продавец и покупатель могут прокачивать свои рейтинги, совершая фиктивные сделки.

Академическое исследование системы репутаций eBay провели ученые из Беркли (пресс-релиз). Их работа “Reputation in Online Auctions: The Market for Trust” опубликована в последнем номере журнала ”California Management Review” (Осень 2006).

В ходе исследования в июне-декабре 2005 г. на сайте аукционов были обнаружены 6526 дешевых или практически бессмысленных лотов от 526 продавцов. Все эти лоты были явно предназначены для генерации фиктивных транзакций. В результате 76% лотов (5127 штук) были успешно куплены, и за них получены положительные отзывы. Дополнительное исследование в 2006 году показало, что рынок репутаций по-прежнему существует на eBay. С 25 апреля по 30 мая на сайте были зарегистрированы 398 фиктивных лотов.

Фальшивые лоты распознаются легко. Более 80% таких лотов в 2005 г. и 88% в 2006 г. продавались с возможностью досрочного завершения торгов (функция “Buy-It-Now”) по цене в один цент, к тому же имели соответствующие названия, например, «Positive Feedback Ebook”. За каждую сделку продавец выплачивает eBay единый сбор в размере 25 центов плюс 5 центов за использование функции “Buy-It-Now”. То есть он продает товар себе в убыток. Эти деньги он, фактически, платит владельцам eBay за покупку репутации.

Прокачка рейтингов, очевидно, вредна для всей системы репутаций. Побочный эффект состоит в том, что повышается порог для входа на eBay, а сайт «народных» аукционов становится больше похож на супермаркет с дорогими бутиками. К тому же, повышается риск мошенничества.

На первый взгляд, разработчики eBay могли бы легко решать проблему, если бы в алгоритм вычисления репутации добавили переменную, которая зависит от размера транзакции. Таким образом, сделки размером в один цент почти никак бы не влияли на рейтинг продавца. Однако, по каким-то причинам, разработчики не вносят изменений в алгоритм.
Tags:
Hubs:
+17
Comments5

Articles